Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гистерезисные двигатели

Реактивные двигатели

Синхронные машины специального назначения

В основе работы реактивного двигателя лежит стремление явнополюсного ротора ориентироваться по оси магнитного поля (рис. 6.33).

Вращающееся магнитное поле статора представим в виде двух полюсов, которые вращаются с частотой . Возникающий при этом момент:

В реактивном синхронном двигателе не требуется обмотка возбуждения и возбудитель. Момент двигателя будет тем больше, чем больше различие между сопротивлениями и . В обычных двигателях при отношении и максимальное значение реактивного момента не превышает 25% номинального.

Поэтому для увеличения момента используют специальные конструкции роторов (рис. 6.34) у которых в стальном цилиндре делаются прорези, залитые алюминием. Так как алюминий не проводит магнитный поток, то в поперечном направлении магнитное сопротивлении в 4-5 раз меньше чем в продольном. Это приводит к увеличению момента. Алюминиевые прослойки замыкаются между собой и служат пусковой обмоткой.

Достоинства этих двигателей — простота конструкции, отсутствие возбудителя и невысокая стоимость.

Реактивные двигатели нашли широкое применение в устройствах автоматики, звуко- и видеозаписи и в других установках, требующих постоянства частоты вращения.

 

Статор гистерезисного двигателя такой как и у обычного. Ротор (рис.6.35) выполнен в виде кольца из магнитотвердого материала 1, насаженного на втулку 2 которая жестко соединена с валом 3.

Под воздействием внешнего поля ротор намагничивается: на стороне обращенной к северному полюсу внешнего поля возбуждается южный полюс ротора, на стороне обращенной к южному полюсу внешнего поля — северный полюс ротора. Возбуждение полюсов на роторе объясняется ориентацией частиц ферромагнитного материала по направлению магнитного поля. Между разноименными магнитами возникают силы притяжения , которые при неподвижном поле (при ) направлены перпендикулярно касательной окружности ротора и не создают вращающего момента. При повороте внешнего поля (момент времени ) ротор мгновенно не перемагничивается из-за магнитного запаздывания (гистерезиса). В результате, направление действия силы смещается и возникает сила , направленная по касательной окружности ротора, т.е. создается вращательный момент . Этот момент называется гистерезисный, он не зависит от частоты вращения.

В роторе возникают вихревые токи, которые, взаимодействуя с внешним полем создают асинхронный момент (тот же принцип что и у асинхронного двигателя). В отличие от гистерезисного асинхронный момент зависит от скольжения. Результирующий момент гистерезисного двигателя равен сумме моментов асинхронного и гистерезисного:

Механическая характеристика приведена на рис. 6.37. Гистерезисный двигатель может работать как в асинхронном, так и в синхронном режиме. Синхронный режим более экономичен, чем асинхронный, потому что асинхронный режим требует наличия вихревых токов, что связано с большими потерями в роторе.

Достоинства гистерезисных двигателей:

1. Простота конструкции.

2. Бесшумность и надежность в работе.

3. Легкий пуск: сравнительно большой пусковой момент и малый пусковой ток ().

4. Сравнительно высокий КПД.

Недостатки:

1. Низкий коэффициент мощности.

2. Высокая стоимость. Магнитотвердые материалы дорогие.

3. Качания при колебаниях нагрузки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Синхронные машины с постоянными магнитами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.