КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Природа стресса и методы понижения уровня стресса
Правила поведения в конфликтных ситуациях · В конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции. · Придерживаться много альтернативного подхода и, отстаивая свои предложения, не отвергать предложения партнеров. · Осознать значимость конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?» · Если все раздражены, то нужно выпустить пар, а затем замолчать самому и не требовать этого от партнера. · Ориентироваться на лучшее в человеке, тогда он будет лучше. · Предложить собеседнику встать на ваше место и спросить: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?» · Не преувеличивать свои заслуги и не демонстрировать знаки превосходства. · Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию. · Независимо от разрешения противоречий стараться не разрушить отношения.
Понятие стресса пришло из таких наук, как психология и физиология и стало для нас повседневным. Стресс – давление, нажим, напряжение (Дистресс – горе, несчастье, нужда). Стресс – неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Таким образом, стресс помогает приспособиться к возникшим трудностям, справится с ними. Причиной стресса может быть любой фактор, нарушающий привычное течение жизни. При этом знак фактора незначим, значимы лишь интенсивность потребности в перестройке или адаптации. Фактор, вызвавший стресс называется стрессором. Однако действие этого фактора зависит не только от ситуации, но и от личности, опыта, ожиданий, уверенности в себе и прочее. Рядом с понятием стресса стоит такое понятие, как фрустрация (обман, тщетное ожидание, неудовлетворенность), которая переживается как напряжение, тревога, отчаяние, гнев, который охватывает человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребностей.
По тому, как люди реагируют на стрессы, их можно условно разделить на такие группы: · Активно обвиняют других, возмущаются и т.д. (холерики). · Склонны видеть причину своих неприятностей в неудачном стечении обстоятельств (флегматики). · Принимают всю вину на себя (меланхолики). · Пытаются усмотреть хорошее в плохом (сангвиники). Стресс человеку необходим (счастье – тоже стресс), опасна его чрезмерная интенсивность (умереть от счастья). Отсутствие стресса равнозначно смерти. Стресс не опасен, если он находит целесообразный выход, компенсируется расслаблением. Выделяют два вида стресса: эустресс, и дистресс. Эустресс активизирует, мобилизует внутренние резервы человека, улучшает протекание психических и физиологических функций. Дистресс – разрушительный процесс, дезорганизующий поведение человека, ухудшает протекание психофизиологических функций. Эустресс является кратковременным, дает ощущение подъема внутренних сил. Дистресс – длительный стресс, может переходить в соматическую или психическую болезнь (невроз, психоз). Стрессоры, вызывающие стресс, делятся на кратковременные (неудачи, рассеянное внимание, страхи, боли, дефицит времени) и долговременные (конфликтные ситуации, сражения, изоляция, длительные нервно-психические перегрузки). Признаки стрессового состояния: · Невозможность сосредоточится на чем-либо. · Слишком частые ошибки в работе. · Ухудшение памяти. · Слишком часто возникающее чувство усталости. · Очень быстрая речь. · Мысли часто «улетучиваются». · Частые «беспричинные» боли. · Повышенная возбудимость. · Работа не доставляет прежней радости.
· Потеря чувства юмора. · Резкое возрастание числа выкуриваемых сигарет. · Пристрастие к спиртным напиткам. · Постоянное ощущение недоедания. · Отсутствие аппетита или вкуса еды. · Невозможность вовремя закончить работу. Причины стрессового напряжения: · гораздо чаще вам приходится делать не то, что хочется, а то, что надо; · вам постоянно не хватает времени, и вы ничего не успеваете; · вы постоянно спешите; · вам начинает казаться, что все окружающие зажаты в тиски какого-напряжения; · не можете выспаться; · вы видите слишком много снов, особенно когда очень устали; · вам почти ничего не нравится; · постоянно ощущает неудовлетворенность жизнью; · не с кем поговорить о своих проблемах да и нет особого желания делиться; · появляется комплекс неполноценности; · вы не чувствуете уважения к себе. Методы переживания стресса: · Учитесь планировать. Дезорганизация может привести к стрессу. Наличие большого количества планов одновременно часто приводит к путанице, забывчивости и чувству того, что незаконченные проекты висят над головой, как дамоклов меч. · Признавайте и принимайте ограничения. То есть следует ставить достижимые цели. · Расширяйте свой кругозор. Следует найти занятие, которое позволит отвлечься и развлечься. · Будьте положительной личностью. Не следует критиковать других, лучше хвалить. · Учитесь терпеть и прощать. Нетерпимость к другим приводит к фрустрации и гневу. Нужно встать на позицию другого. · Избегайте ненужной конкуренции. · Рассказывайте о своих неприятностях.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |