Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Социальные факторы

Социальные классы — это относительно однородные, ста­бильные общественные группы, члены которых объединены едиными ценностями, интересами, поведением. Социальный статус — это положение индивидуума относительно остальных членов общества в терминологии некоторых измеримых демог­рафических характеристик, таких как образование, профессия, доход. Как социальный класс идентифицируются индивидуумы с одинаковым или похожим статусом. Считается, что люди од­ного социального класса имеют аналогичные ценности, убеж­дения, образ жизни, предпочтения и покупательские привычки. Понимание различий между социальными классами помогает компаниям разрабатывать разные услуги для того, чтобы вы­полнять различные потребности людей в различных группах.

Таким образом, социальный класс состоит из людей, кото­рые близки по роду занятий, ценностям, стилю жизни, интере­сам и поведению.

Критерий, принимаемый для распределения людей в соот­ветствии с социальным классом, меняется при переходе от од­ного общества к другому (владение землей, образование и пр.).

Сколько же социальных классов существует? Четкого ответа на этот вопрос нет, но социологи обычно оперируют количе­ством от трех до шести. Одной из категорий является высший класс, сформированный обычно потомственными аристократа­ми, обладающими состоянием, передаваемым по наследству. Они покупают дома, получают звания, путешествуют по миру, склонны приобретать качественный товар.

Низший класс. Его представители характеризуются низким образованием и низкими доходами.

Средний класс. Кроме культурных, на потребительское пове­дение оказывают влияние такие социальные факторы, как ре­ферентные группы, семья, ролевое поведение, статусы.

Группа — это совокупность людей, объединенных общими интересами. Группы формируются, потому что люди с анало­гичными интересами, целями, ценностями или убеждениями хотят объединиться друг с другом, обмениваться информацией или работать на общие цели.

Референтные группы — это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему (кому)-либо и на его поведение, влияют на по­купательские решения людей. Группы, члены которых оказыва­ют непосредственное влияние на человека, называются группа­ми членства.

Эти группы могут быть первичными (семья, друзья, соседи, коллеги по работе — все те общности, взаимодействие индиви­да с членами которых несет постоянный и неформальный ха­рактер) и вторичными (профессиональные коллективы, религи­озные профсоюзные объединения). Общение человека с их уча­стниками носит периодический характер.

Референтные группы оказывают влияние на индивида в трех направлениях:

· оказывают влияние на отношение индивида к жизни и его представление о самом себе;

· могут воздействовать на выбор человеком конкретных товаров и торговых марок;

· подталкивают человека к изменению поведения и стиля жизни.

Группы, к которым человек хотел бы принадлежать, называ­ются желательными группами. В свою очередь, объединения ценности и поведения членов, которых человек отвергает, — это нежелательные группы.

Наиболее сильное влияние референтные группы оказывают на выбор торговых марок автомобилей, цветных телевизоров, модных наборов мебели и одежды, при покупке пива и сигарет.

И если влияние референтных групп очень сильно, необхо­димо устанавливать возможные методы влияния на носителей этого мнения. Рекламные кампании, обращаясь к определен­ной группе, призывают ее членов делать покупки для того, что­бы соответствовать нормам и ценностям группы.

Носители мнения — это индивиды, которые в неформальном разговоре дают собеседникам советы или информацию по кон­кретным товарным категориям (какую марку лучше выбрать или как использовать тот или иной товар).

Семья — важнейшее социальное объединение потребителей и покупателей. Различают два типа семей:

· наставляющая — состоит из родителей индивида и его родственников. Здесь определяются жизненные цели, чувства самоценности и любви, определяются позиции по политическим и экономическим проблемам;

· порожденная — это супруг(а) и дети; данная семья оказы­вает более прямое влияние на покупателя.

Решение о крупной покупке в семьях различных наций при­нимают по-разному. Поставщикам товара следует определить, кто из членов семьи оказывает решающее влияние на выбор. В последнее время большое влияние на процесс принятия покупа­тельских решений оказывают дети. В компаниях, стремящихся завоевать рынки сбыта услуг, знакомят детей со своими товарами.

Домашнее хозяйство с двумя или более людьми — потреби­тельская единица. Услуги, такие как телефон, кабельное телеви­дение, электричество, вывоз мусора, безопасность, милиция, пожарная охрана, предлагаются домашним хозяйствам, поэто­му перемены в демографии домашнего хозяйства и образцах по­требления обычно более важны для предложения этих услуг, чем перемены в общих характеристиках населения.

Роль — это набор действий, исполнения которых ожидают от человека окружающие его лица. Таким образом, ролевое воз­действие определяется совокупностью характерных черт и со­циального поведения, основанного на ожиданиях других лю­дей. Все роли, которые мы на себя принимаем, влияют на наше покупательское поведение. Так, женщина в роли хозяйки дома будет иметь одни потребности. В роли же менеджера может ощущать потребность в приобретении строгого гардероба и пр.

Каждой роли соответствуют определенные статусы.

Обычно люди покупают товары, которые должны подтверж­дать и укреплять их социальный статус.

 

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А. Культурные факторы | В. Личностные факторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.