Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка – разработка и производство вместилища или оболочки товара

Марка – это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Атрибуты марки:

- марочное название;

- марочный знак (эмблема);

- товарный знак;

- авторское право.

В зависимости от того, под какой маркой реализуется товар, различают две ее разновидности:марка производителя и частная марка.

Марка производителя – это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Она используется для большинства категорий товаров (свыше 70% продуктов питания, около 60% бытовых приборов). Только такие марки используются в автомобильной промышленности.

Частная марка – марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями. Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера. Например, марки крупных торговых компаний (Otto, Ikea, Benetton).

В зависимости от области действия марки классифицируются на: индивидуальные (аспирин); групповые (Maggi); фирменные (Nestle); региональные (пиво «Степан Разин»); национальные (автомобиль «Жигули»); международные (Coca-Cola).

По способу обозначения выделяют следующие товарные знаки:

- словесные (слова, сочетания слов, букв). К таким знакам относят рекламные лозунги, фамилии, естественно или искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару, сочетания букв (например, «Лада» МАЗ, BMW - для автомобилей). Словесные знаки являются наиболее распространенными, что можно объяснить, в первую очередь, их высокой рекламопригодностью.

- изобразительные (композиции линий, пятен, фигур на плоскости). Такие знаки представляют собой конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений и т.д. и их возможные комбинации (например, Mercedes – звезда из трех лучей в круге);

- объемные (фигуры, линии или их композиции, изображаемые в трехмерном пространстве). Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка (например, упаковка шампуня Fructis);

- комбинированные (комбинации изобразительных, словесных, объемных и других элементов). Чаще всего встречаются словесные изобразительные композиции (например, знак Coca - Cola);

- прочие (световые, звуковые, движущиеся и др.). Например, звуковые товарные знаки в виде позывных радиостанций, радио- и телепередач и т.д.

Вопрос 8 – Упаковка и маркировка товара.

Упаковка содержит три слоя:

1) внутренняя упаковка;

2) внешняя упаковка;

3) транспортная упаковка.

Упаковка -это вместилище или оболочка для товара. Основным элементом упаковки, представляющей изделие (оболочку) для размещения товара является тара. Дополнительными элементами упаковки служат упаковочные (предназначены для защиты товаров от внешних воздействий) и перевязочные (предназначены для повышения прочности тары) материалы.

Упаковку можно классифицировать по различным признакам.

1. По общему назначению упаковку подразделяют на потребительскую (внутреннюю и внешнюю) и транспортную.

2. В зависимости от применяемых материалов упаковка может быть: металлической (банки, контейнеры и т.д.); стеклянной (бутылки, баллоны, банки и т.д.); деревянной (ящики, контейнеры, лотки и т.д.); картонной (коробки); полимерной (мешки, пакеты, многослойные пленки и т.д.); комбинированной (пакеты различной формы типа «тетра - пак», «ультра - пак»). Материал, из которого делается упаковка, выбирается исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других свойств товара.

3.В зависимости от количества упакованных единиц товара и целевого назначения упаковка может быть:

-штучной, рассчитанной на единицу товара;

-множественной, соединяющей в себе две и более единиц товара (например, лезвия для бритья, расческа и щетка);

-порционной, предусматривающей возможность предложения отдельно упакованной порции какого – либо товара;

-подарочной, призванной создать ощущение праздника и побудить потребителя к расточительству;

-пробной, информирующей о новом товаре, побуждающей е к его использованию и позволяющей оценить соответствие товара запросам потребителей (например, пробные упаковки декоративной косметики);

-повышенной емкости, позволяющей приобретать большое количество товара с некоторой экономией (например, стиральный порошок, шампунь, зубная паста и др.).

4. По кратности использования выделяют одноразову юупаковку и упаковку многократного использования.

5. По сфере использования различают универсальную и специализированную упаковку.

Упаковка должна выполняться с учетом следующих требований:

-основополагающих (быть оригинальной и иметь патентную защищенность; отражать конкурентоспособность товара и его экологичность; быть экологически чистой; совместимой);

-дополнительных (обеспечивать сохранность товара на пути к потребителю; быть удобной для реализации товара);

-маркетинговых (отвечать эстетическим условиям; обеспечивать функциональность, т.е. быть элементом товара; осуществлять рекламное воздействие; быть недорогой по затратам; обладать способностью использоваться в качестве вторичного сырья).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.