КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Ценовая политика 2 часа
Товародвижение – деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения поставленных предприятием целей. Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров (услуг) непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Оптовая торговля – это деятельность по продаже товара тем субъектам рыночной деятельности, которые приобретают его с целью перепродажи или профессионального использования. Функции оптовых торговцев: - предоставление информации о рынке; - закупки товаров в объемах, более удобных для производственной деятельности; - разбивка крупных партий товара на более мелкие; - формирование товарного ассортимента; - осуществление мер по стимулированию; - хранение запасов товара на собственных или арендуемых складах; - транспортировка и экспедирование; - принятие риска (в связи с возможным хищением, повреждением, порчей и устареванием); - финансирование; - услуги по управлению; - рекламные услуги; - консультационные услуги. Формы оптовиков: 1) по степени самостоятельности: - распределительные органы производителя; - независимые оптовики; 2) по характеру перехода прав собственности на партии товара: - предприятия оптовой торговли; - партнеры по сбыту; 3) по объему предоставляемых услуг: - с полным циклом обслуживания; - с ограниченным циклом обслуживания; 4) по специфике ассортимента: - оптовики смешанного ассортимента; - узкоспециализированные оптовики.
Вопрос 5 – Розничная торговля. Функции розничных торговцев: - предоставление информации о рынке; - закупки товаров в объемах, более удобных для производственной деятельности; - разбивка крупных и средних партий товара на единичные экземпляры; - формирование товарного ассортимента; - осуществление мер по стимулированию сбыта; - хранение запасов товара на собственных или арендуемых складах; - транспортировка и экспедирование; - принятие риска; - финансирование; - маркировка товаров, проставление на них цены; - рекламные услуги; - консультационные услуги. Для розничной торговли характерно еще большее разнообразие форм, чем для оптовой: 1) в зависимости от степени «привязки» к стационарному помещению: - торговля через розничные магазины; - внемагазинная торговля; 2) в зависимости от широты и глубины предлагаемого ассортимента: - специализированный магазин; - универмаг; - универсам; - супермаркет; - магазины товаров повседневного спроса; 3) в зависимости от размеров магазина: - крупные; - средние; - мелкие; 4) в зависимости от политики цен: - торгующие по высоким ценам; - торгующие по обычным ценам; - торгующие по сниженным ценам (дисконтным); - торгующие по «бросовым» ценам; 5) в зависимости от уровня обслуживания: - магазины самообслуживания; - магазины с ограниченным обслуживанием; - магазины с полным обслуживанием; 6) в зависимости от степени концентрации магазинов: - расположенные в центральном деловом районе; - торговые центры микрорайонов.
Вопрос 6 – Мерчендайзинг. Мерчандайзинг — это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку. Мерчандайзинг — это маркетинг в стенах магазина. Комплекс маркетинга (Marketing mix), известен как 4Р, хотя в своей последней книге «Маркетинг в третьем тысячелетии» Филипп Котлер характеризует комплекс маркетинга как 6Р, подчеркивая важность неличных и неоплачиваемых средств:
• Product — продукт • Price — цена • Place — место • Promotion — продвижение • Public opinion — общественное мнение • Politics — политика Использование базового понятия «комплекс маркетинга» дает необходимую четкость в определении задач мерчандайзинга: Существует разница в целях мерчандайзинга поставщика и магазина. Результат мерчандайзинга поставщика — стимулирование желания потребителей выбрать и купить именно данный товар, конкретные марки. Успешные поставщики понимают принципы, которыми руководствуется розничный торговец. Один из них — угадать, чего же хотят покупатели и чего ждут от предложения в конкретном магазине. Удовлетворение потребностей покупателя лежит в основе концепции мерчандайзинга. Цели мерчандайзинга следующие: • Увеличить объемы продаж. • Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок; • Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам; увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых; • Эффективно представить товары на рынке. • Привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения. • Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок; • Обеспечить покупателей необходимой информацией. • Влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость. • Повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличить время пребывания в магазине и число покупок.
Вопрос 7 – Электронная торговля. Электронная торговля – выполнение полного замкнутого цикла операций (заказ товара, проведение платежей, управление доставкой товара) по передаче права собственности на товар одним юридическим (физическим) лицом другому с использованием электронных средств и информационных технологий. Наибольшие возможности для осуществления электронной торговли предоставляет Интернет. В отличие от традиционных средств телекоммуникаций Интернет не просто выполняет функцию передатчика информации, он является глобальным виртуальным рынком. Причем этот рынок более эффективен по сравнению с традиционным, так как обеспечивает покупателя самой полной информацией о товарах, предоставляя ее в значительно большем объеме, чем, например, печатные издания, реклама на радио и телевидении, и позволяя контролировать процесс ее поиска и выбора.
Преимущества Интернета как среды электронной торговли таковы: - активная позиция потребителя; - сравнительно небольшой объем средств, вкладываемых предприятиями для выхода на рынок; - глобальный характер рынка; - круглосуточная доступность рынка; - возможность практически мгновенного получения необходимого объема информации.
Вопрос 9– Управление товародвижением. Основные области принятия решений в системе товародвижения: 1) обработка заказов (информационное обеспечение); 2) складирование товаров; 3) поддержание товарно-материальных запасов; 4) транспортировка. Таким образом, на выбор варианта транспортировки товара влияет ряд факторов: характеристики товара, пункта отправки и назначения, характеристики самого вида транспорта, субъекта-перевозчика, а также затраты на транспортировку, хранение, упаковку и управление распределением со стороны отправителя. Основные этапы процесса управления товародвижением. 1 Постановка целей товародвижения. В зависимости от конкретной ситуации возможны следующие формулировки: -обеспечение максимально возможного уровня сервиса поставки товаров потребителю; -достижение минимально возможных затрат предприятия на физическое перемещение товаров во времени и пространстве; -обеспечение максимально возможного уровня сервиса поставки товаров при заданном уровне затрат; -достижение приемлемого уровня сервиса поставки товаров при минимальных затратах предприятия. 2 Анализ сбытовых издержек. Совокупные затраты на функционирование системы товародвижения определяются как сумма общих затрат предприятия на информационное обеспечение, складирование, поддержание товарно-материальных запасов, транспортировку. Поэтому при выборе системы товародвижения необходимо рассмотреть различные варианты ее технологической цепи и выбрать тот из них, который позволит добиться минимизации затрат для достижения установленного уровня обслуживания покупателей.
3 Формирование решений по основным функциям товародвижения. Укрупненную группу операций, решающую определенную задачу и характеризуемую задаваемыми значениями показателей, называют логистической функцией. Это – информационное обеспечение, поддержание товарных запасов, складирование и транспортировка товаров. Информационное обеспечение направлено на сокращение времени между получением заказа, доставкой товара и оплатой. Оно предполагает формирование и развитие информационной сети заказа товаров, автоматизацию обработки заказов, организацию банковских операция и т.п. Поддержание товарных запасов необходимо для обеспечения своевременного выполнения заказов покупателей на их поставку. При этом очень важно определить оптимальный объем запасов, который должен находиться у производственных или торговых предприятий. Складирование. Это деятельность, обусловленная объективной необходимостью сохранения запаса товаров на всех этапах их движения к потребителю. Для этого используются склады – специальные здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Вопрос 1– Цена в комплексе маркетинга.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |