Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения маркетингового исследования




Для изучения экономической конъюнктуры, а значит, и исследования рынка необходима информация. Ее сбор, обработка и анализ являются крайне трудоемкой работой:

 

 


МЕТОДЫ изучения рынка:

 

Метод Характеристика
1.Кабинетные исследования Анализ вторичной информации о рынке. Используется для изучения общеэкономических условий рынка. Недостаток - опаздывание информации
2.Полевые исследования Дополнение кабинетных исследований первичной информацией о рынке

 

Методы ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:

 

Название метода Достоинства Недостатки Целесообразное использование
1.Анкетиро-вание по почте 1. Относительно низкая стои-мость 2. Возможность охвата самых труднодоступ-ных районов 3. Отсутствие «подсказки» со стороны интервьюера 4. Возможность контакта с самыми недоступными респондентами 5. При необходимости полная анонимность респондента 6. Достаточное время для обдумывания ответа 1. Трудность установления авторитетности респондента 2. Возврат немногих анкет 3. Невозможно узнать, почему нет ответа 4. Не исключены ответы «ради шутки» 5. Меньшая гибкость 1. Число опрашиваемых велико 2. Требуется получить много разнообразных данных 3. Подтвержда-ющую информацию можно получить другими методами
2.Телефон-ные интервью 1. Достаточно быстрый метод 2. Высокая результативность 3. Можно узнать причину отказа при нежелании респондента отвечать 1.Стоимость выше, чем при первом методе 2.Сбои организационного порядка, не зависящие от участников  
3.Личное персональ-ное интервьюирова-ние 1. Очень высокая стоимость 2. Большой объем информации (по сравнению с 1-м и 2-м методами) 3. Исключены недостатки 1-го и 2-го методов 1. Очень высокая стоимость 2. Требуется много времени 3. Необходимость участия специально подготовленных интервьюеров Всегда возможно влияние на ответы респондента (даже если это не осознает интервьюер) Всегда, когда есть возможность

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.