Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номенклатура и ассортимент




Товар, классификация товаров

Разработка товаров

Литература

1. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.

2. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент:Пер. с англ. – СПб: Питер - Ком, 1999.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга:Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.

4. Маркетинг: часть 1: Маркетинг в системе управления предприятием: Учебное пособие. – Орел: ОрелГТУ, 2000.

5. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб: Питер - Ком, 2000.

Товар (продукция) – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

 

Любой товар, предлагаемый потребителям, состоит из трех уровней:

§ обобщенный товар или товар по замыслу (основная выгода или услуга): люди покупают не товары, а выгоду от их использования;

§ конкретный товар или товар в реальном исполнении:

– набор свойств

– уровень качества

– оформление (дизайн)

– название (бренд)

– упаковка

§ расширенный товар или товар с подкреплением:

– гарантии

– обслуживание

– доставка

– установка (монтаж)

– кредитование.

 

Классификация товаров (любых):

§ по материальной осязаемости:

– товары (длительного и кратковременного пользования)

– услуги.

 

§ по конечной цели использования:

– потребительские товары

– товары производственного назначения

 

Классификация потребительских товаров:

§ по покупательским привычкам:

– товары повседневного спроса (основные, импульсные, экстренные)

– товары предварительного выбора (схожие, несхожие)

– товары особого спроса

– товары пассивного спроса

 

Классификация товаров производственного назначения:

§ по роли в производственном процессе и относительной ценности:

– основные материалы и комплектующие

– капитальное имущество (здания, сооружения, оборудование, транспорт)

– вспомогательные материалы и деловые услуги

 

Товарный ассортимент (ассортиментная группа) – группа товаров, схожих по своим функциям.

Ассортиментная позиция – товарная единица, вид товара в ассортиментной группе.

Характеристики товарного ассортимента:

§ широта – количество видов товара в пределах ассортиментной группы;

§ глубина (насыщенность) – количество модификаций одного вида товара.

Каждый товарный ассортимент на каждом сегменте рынка требует собственной стратегия маркетинга. Необходимо принять решение о широте товарного ассортимента (правило «золотой середины»).

1 ∞

 

Товарная номенклатура (номенклатурная группа) – совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых продавцом на рынке.

Характеристики товарной номенклатуры:

§ широта – общее количество ассортиментных групп;

§ гармоничность – степень близости товара из различных ассортиментных групп (с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, особенностей распространения).

Решения относительно товарной номенклатуры предприятия принимаются в рамках товарной политики предприятия обычно в процессе стратегического планирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.