Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходные обязательства




СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бюджетная система РФ регулируется Бюджетным кодексом, а также иными федеральными законами, законами субъектов (региональными законами) и муниципальными правовыми актами.

Федеральные законы, законы субъектов и муниципальные правовые акты обязательно принимаются с учетом положений Бюджетного кодекса, могут уточнять его положения но не могут противоречить ему.

 

Определение бюджета дано в Бюджетном кодексе.

Бюджет– форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Иными словами, бюджет - это основной централизованный фонд денежных средств, который предназначен для осуществления задач и функций государства и муниципального образования. С помощью государственного бюджета государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д. Для государства бюджет – это инструмент обеспечения непосредственно своей деятельности, и в то же время он является важным элементом для проведения социальной и экономической политики.

 

 

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Экономические отношения – это система хозяйственных связей внутри экономики страны. Охватывает торговлю, производственные, финансовые, научно-технические связи...

 

Публично-правовыми образованиями являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

 

К субъектам РФ относятся республики, края и области, автономные области и округа.

К муниципальным образованиям - городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга) (подробнее см. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Межселенные территории (в российском муниципальном праве) — территории, находящиеся вне границ поселений (такие территории непосредственно входят в состав муниципального района). Согласно законодательству могут образовываться на территориях субъектов Российской Федерации с низкой плотностью населения. Площадь межселенных территорий в разных субъектах Российской Федерации может быть различной — в регионах с высокой и средней плотностью населения их вообще нет, в отдельных регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока межселенные территории охватывают практически всю территорию. На межселенных территориях все вопросы местного значения решаются муниципальным районом, а все доходы местных бюджетов, установленные законами, поступают в бюджет муниципального района.

 

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (1 уровень);

· бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (всего 83 бюджета субъектов) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (2 уровень);

· местные бюджеты, в том числе:

o бюджеты муниципальных районов (в том числе межселенных территорий), бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (3 уровень);

o бюджеты городских и сельских поселений (4 уровень)

(статья 10 «Структура бюджетной системы РФ»).

Каждому публично-правовому образованию соответствует свой бюджет.

Рис.1.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации в разрезе программных продуктов НПО «Криста» (АС «Бюджет», АС «Бюджет поселения»)

 

Государственный внебюджетный фонд– фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в определенном порядке, который устанавливается федеральным законом или предусматривается БК РФ.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (Статья 144. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов).

Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (Статья 144. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов).

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (Статья 144. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов).

Бюджеты внебюджетных фондов не включаются в состав консолидированных бюджетов.

 

Консолидированный бюджет- свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) (статья 13. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами ) (Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда).

Консолидированный бюджет муниципального района образуют бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) (Статья 15. Местный бюджет).

 

Каждый бюджет служит источником средств для выполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования.

 

Расходные обязательства- обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

Расходные обязательства могут быть делегированы другому уровню бюджета вместе с источниками их формирования и исполнения. Использование других источников средств, кроме средств бюджета, для исполнения расходных обязательств публично-правового образования, не допускается законом.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации (статья 13 Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (Статья 14 Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда).

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования (Статья 15 Местный бюджет).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.