Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип деления налогов и налоговых доходов на федеральные, региональные и местные




БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Понятия

План

· Классификация доходов бюджетов РФ: разрядность и структура кода дохода (главный администратор доходов, вид дохода, подвид дохода, экономическая классификация доходов), пересечение кодов главных администраторов доходов между уровнями бюджетной системы, права законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в детализации классификации доходов;

· Виды доходов бюджета: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные и безвозвратные перечисления;

· Собственные доходы бюджета;

· Принцип деления налогов на федеральные, региональные и местные, и принцип деления налоговых доходов на федеральные, региональные и местные;

· Порядок распределения доходов между бюджетами разных уровней через счета органов Федерального казначейства;

· Невыясненные поступления;

· Общий порядок взаимодействия органов Федерального казначейства с администраторами поступлений и с финансовыми органами в части кассовых поступлений;

· Общий порядок учета и распределения доходов органами Федерального казначейства.

Для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы используется единая бюджетная классификация. Бюджетная классификация имеет очень важное значение, так как используется на всех этапах исполнения бюджета: при планировании, утверждении и исполнении бюджета. Бюджетная классификация помогает контролировать фактические показатели бюджета на соответствие плановым и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней

 

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (БК, статья 18 «Бюджетная классификация Российской Федерации»)

Иными словами, бюджетная классификация – это единый методологический инструмент, позволяющий по единому образцу закодировать движение средств доходов, расходов и источников всех бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация РФ включает (статья 19 БК РФ «Состав бюджетной классификации РФ»):

· классификацию доходов бюджетов;

· классификацию расходов бюджетов;

· классификацию операций публично-правовых образований (далее применяются следующие синонимичные термины – классификация операций сектора государственного управления или КОСГУ или ЭК – экономическая классификация);

· классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

Основные положения по использованию бюджетной классификации прописаны в Бюджетном кодексе. Коды, а также Инструкция по их использованию утверждены Приказом Минфина от 28 декабря 2010 г. N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Инструкция 190н).

 

Классификации доходов бюджетов РФ кодирует все возможные источники формирования доходов бюджетов всех уровней, код классификации доходов бюджетов РФ является 20-значным и представлен в виде четырех составных частей:

1. Кода главного администратора доходов бюджета – 3 разряда;

2. Код вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) – 10 разрядов;

3. Код подвида доходов – 4 разряда;

4. Кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (или экономическая классификация доходов) – 3 разряда.

Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид дохода Экономическая классификация доходов
группа подгруппа статья подстатья элемент
                                       
       
                                       

· Код главного администратора доходов

Главными администраторами поступлений в бюджеты РФ являются определенные законом (решением) о бюджете органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Соответствие между кодами главных администраторов и кодами администрируемых ими доходов задается законом о бюджете соответствующего уровня. Органы государственной власти РФ, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ назначаются главными администраторами поступлений в бюджеты РФ в соответствии с приложением 6 к Инструкции № 190н. Органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за главными администраторами соответствующего уровня, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено вышестоящим уровнем.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды главных администраторов, совпадающие с кодами главных администраторов поступлений в региональные и местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают коды главных администраторов доходов бюджета по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код главного администратора доходов бюджета по доходам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящими Указаниями и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

· Вид доходов

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, соответственно код вида доходов предусматривает следующие группы:

· 1 00 00000 00 – налоговые и неналоговые доходы;

· 2 00 00000 00 – безвозмездные поступления;

· 3 00 00000 00 – доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К налоговым доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам относятся

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах),

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах),

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах),

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации и иные суммы принудительного изъятия,

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся безвозмездные и безвозвратные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ, от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.

 

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются:

· 01 – федеральный бюджет;

· 02 – бюджет субъекта Российской Федерации;

· 03 – бюджет внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

· 04 – бюджет городского округа;

· 05 – бюджет муниципального района;

· 06 – бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

· 07 – бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

· 08 – бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

· 09 – бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;

· 10 – бюджет поселения.

 

· Подвид доходов

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. (Статья 20. Классификация доходов бюджетов БК РФ).

 

· Экономическая классификация доходов

Экономическая классификация доходов является группировкой операций по их экономическому содержанию. Единый перечень код экономической классификации – в Приложении 4 к Инструкции 190н. Код КОСГУ у доходов может начинаться с цифры 1 или с цифры 4 (кроме 410).

 

Необходимо различать понятия «федеральные налоги», «региональные налоги», «местные налоги» и «налоговые доходы федерального бюджета», «налоговые доходы бюджета субъекта РФ», «налоговые доходы местного бюджета». Например, налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, причем 70 % налоговых доходов от этого налога зачисляются в бюджеты субъектов РФ, 10% – в бюджеты поселений, 20% – в бюджеты муниципальных районов, 30% – в бюджеты городских округов. В федеральный бюджет доходы от этого налога не поступают.

Виды налогов и сборов в РФ, в том числе их разделение на федеральные, региональные и местные устанавливается Налоговым кодексом. К федеральным налогам и сборам относятся (Статья 13 НК РФ «Федеральные налоги и сборы»):

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы;

3. налог на доходы физических лиц;

4. налог на прибыль организаций;

5. налог на добычу полезных ископаемых;

6. водный налог;

7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8. государственная пошлина.

К региональным налогам относятся (Статья 14 НК РФ «Региональные налоги»):

1. налог на имущество организаций;

2. налог на игорный бизнес;

3. транспортный налог.

К местным налогам относятся (Статья 15 НК РФ «Местные налоги»):

1. земельный налог;

2. налог на имущество физических лиц.

Принадлежность налога к некоторому уровню власти определяет полномочия законодательных (представительных) органов данного уровня власти определять такие элементы налогооблажения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, а также вводить налоги и сборы, обязательные к уплате на территории РФ, соответствующего субъекта РФ, муниципального образования. (Статья 12 Налогового кодекса РФ «Виды налогов и сборов в Российской Федерации.)

Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов»:

· В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

· Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

· Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

· Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налоговые доходы – это деньги, которые поступают от налога в бюджет. То есть в случае с НДФЛ, 70% налоговых доходов поступает в бюджет субъекта, 30% - в бюджет городского округа, 20 % - в бюджет муниципального района и 10 % - поселениям.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ (муниципального образования) может устанавливать для федеральных и региональных (федеральных, региональных и местных) налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ (бюджет муниципального образования), нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты. Эти нормативы должны быть едиными для всех муниципальных образований (нормативы отчислений в бюджет городского округа = нормативы отчислений в бюджет муниципального района + нормативы отчислений в бюджет поселения). Исключение составляет налог на доходы физических лиц, который является федеральным, но подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ:

· Нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц могут быть едиными для всех муниципальных образований или дифференцированными (дополнительными);

· Налог на доходы физических лиц должен быть передан в местные бюджеты в объеме не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 2626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.