Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование модели

Моделирование используется в силу сложности управления и трудностей проведения экспериментов в реальной жизни. Многие модели очень сложны, и не всякий руководитель может самостоятельно ими пользоваться.

Базовые типы моделей:

· физические (портретные) модели – это увеличение или уменьшение объекта или системы (модели зданий, машин, чертежи…)

· аналоговые модели: заменяют реальный объект налогом, который ведет себя как реальный объект, но не является таковым. Организационные схемы дают представление о цепи прохождения команд, показывают формальные зависимости подразделений и служб.

· математические (символические) модели: для них характерно использование символов для описания свойств и характеристик объектов (формулы).

Этапы построения моделей: 1)постановка задачи; 2) построение модели; 3) проверка на достоверность; 4) применение и обновление модели.

1. Постановка задачи. Это самый важный этап. Проблема должна быть точно диагностирована, менеджер должен отличать симптомы от причин.

2. Построение модели. Осуществляется после правильной постановки задач. Здесь важно определить:

· цель модели

· информацию, которую необходимо получить

· какая информация необходима для построения модели

· экономичность модели

· сложность модели (конечные пользователи не любят сложных моделей)

3. Проверка модели на достоверность. Существуют 2 аспекта: 1) необходимо определить степень соответствия модели реальности, т.е. все ли существенные элементы реальной ситуации включены в модель. Чем лучше модель отражает реальность, тем выше ее потенциал. 2) Возможность использования полученной информации для решения проблемы. Один из способов проверки модели – апробирование ее на ситуации из прошлого.

4. Применение модели. Это один из самых проблемных моментов моделирования. Исследования показывают, что только 60% используется на практике. Основная причина недоиспользования – непонимание руководителями этих моделей или опасения. Поэтому руководителей обязательно нужно учить использованию моделей, показать возможности и ограничения.

5. Обновление модели. Это необходимый этап, т.к.цели организации могут меняться, что будет влиять на критерии принятия решений. Поэтому модели надо модифицировать. Кроме того, происходят изменения внешней среды, новые потребности, поставщики, из-за которых будет нужно изменить исходную информацию для моделирования.

Причины снижения эффективности моделирования:

· недостоверные исходные допущения. Точность моделей зависит от точности предпосылок. Важно правильно определить взаимосвязь элементов внутри модели.

· информационные ограничения: невозможность получить по всем релевантным факторам информацию и встроить ее в модель. Подвижность внешней среды требует частого обновления информации, что может быть нереализуемо. Кроме того, некоторые существенные факторы не поддаются измерению. Построение модели наиболее затруднено в условиях неопределенности. В этих условиях лучше положиться на свой опыт, интуицию

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системная ориентация | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.