КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Человеческие ресурсы и организационная культураЛЕКЦИЯ 17
Человеческие ресурсы — один из видов ресурсов организации, включающий: > работников; > их профессионализм; > взаимоотношения между ними. Анализ человеческих ресурсов — исследование численности, умений, структуры и других аспектов, характеризующих персонал организации. При анализе человеческих ресурсов исследуются: > количество служащих, как общее для всей организации, так и для различных отделов и подразделений организации; > организационная структура; > качество подбора, подготовки и переподготовке кадров; > уровень мотивации; > коммуникативные связи в организации. Бенчмаркинг человеческих ресурсов — инструмент для сравнения человеческих ресурсов одной организации с такими же ресурсами другой организации. Организационная культура — это убеждения, обычаи, опыт и образ мышления, приобретенные и разделяемые людьми, которые работают вместе и «поводят вместе большое количество времени. Каждой отдельно взятой организации присуща своя организационная культура. Внешняя среда значительно влияет на организацию, однако две организации, функционирующие в одном и том же окружения, могут иметь очень разные культуры, потому что они по-разному решают две очень разные проблемы: > внешней адаптации (что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано); > внутренней интеграции (как сотрудники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы, как и вместе работающие разные люди постепенно превращаются в единый коллектив). Организационная культура складывается под воздействием: > мировоззрения основателей организации; > характера деятельности организации; > отрасли и рынка, в которых функционирует организация (например, существуют «агрессивные» отрасли, предопределяющие жесткие отношения внутри организации); > характера коммуникативных отношений внутри организации, среди которых: * способы коммуникации между сотрудниками; * внешний вид; > стиля управления организацией - традиций и уровнем взаимоотношений и доверия: * между руководителями и подчиненными; * между руководителями.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |