КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Администратор;
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации Таблица2. Классификация расходов бюджетов Российской Федерации Таблица 1. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации Принципы построения и структура бюджетной классификации (БК). Понятие и назначение бюджетной классификации. Принципы построения и структура бюджетной классификации. Понятие и назначение бюджетной классификации. ТЕМА 4. Бюджетная классификация.
По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются. В широком смысле Бюджетная классификация – систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.[1] Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» БК РФ имеет следующую структуру:
ü Доходы ü Расходы ü Источники финансирования дефицита бюджетов ü Государственный долг В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направления средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок – важнейшие требования, предъявляемые к бюджетной классификации. Для чего нужна бюджетная классификация? Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе. Бюджетная классификация обязательна для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством РФ. БК 1991 г. объединяла в одном документе однородные группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражала изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов. В основе классификации была заложена следующая схема: - раздел (тип дохода, и направление расхода), - глава (министерство, ведомство), - параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид расхода, вид дохода); - статья (в расходах – конкретное направление средств). БК 1997 г. была утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ» (от 15 августа 1996 г.). Согласно этому закону, БК включает:
1) классификацию доходов бюджетов РФ; 2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; 3) экономическую классификацию расходов РФ; 4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ (3-ступенчатая схема); 5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (2-ступенчатая схема); 6) классификацию видов госуд. внутренних долгов РФ и субъектов РФ (1-ступ.); 7) классификацию видов госуд. внешнего долга и внешних активов РФ (2-ступ.); 8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов. 1. Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все бюджетные доходы объединены в 4 группы (налоговые -2, безвозмездные перечисления, перечисления от госуд.бюджетных фондов). 2) Функциональная классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление средств на выполнений основных функций государства. (1 уровень – разделы, 2 уровень – подразделы). 3) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ – это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. (4 уровня: 3-й – виды расходов, 4-й – статьи затрат). 4) Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. 5) Ведомственная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов субъектов РФ, отражающую распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов РФ. (1 уровень – перечень прямых получателей средств из федерального бюджета, 2 уровень – классификация целевых статей расходов фед.бюджета, 3 уровень – классификация фидов расходов фед.бюджета).
С 2006 года с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть (4-17 знаки) представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последние знака 20-значного кода являются классификацией операций сектора государственного управления (экономическая классификация). В рамках бюджетной классификации операции сектора государственного управления разделены по принципу влияния на чистую стоимость активов ü на текущие (доходы и расходы), ü инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) ü финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к Указаниям, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей: 1. Администратор; 2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент); 3. Программа (подпрограмма); 4. Экономическая классификация доходов. Структура кода классификации доходов
Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в установленном порядке[2]. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей: 1. Администратор; 2. Код расходов по функциональной классификации расходов (главный раздел, подраздел, целевая статья (программа (подпрограмма), вид расходов); 3. Экономическая классификация расходов. Структура кода классификации расходов
Администраторами расходов являются соответствующие прямые получатели средств бюджетов (главные распорядители бюджетных средств - при последующем распределении). Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета приведен в Приложении 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 21.12.2005 № 152н). Ведомственная классификация расходов является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджета. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (Приложения 7, 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 21.12.2005 № 152н) является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов и включает в себя: ü Классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации ü Классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации представлена в виде трех составных частей:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |