Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гос долг и его влияние на экономические процессы




Налоговая политика с достаточно существенным уровнем налогообложения как для корпораций, так и для физ. лиц, которая компенсируется для граждан страны высоким уровнем соц.защиты, существованием гос соц гарантий и программ.

Налог. политика как метод формир-ия бюджетных доходов и метод стимулирующего воздействия на экономику

Налоговая политика (НП) - совокупность экономических, финансовых и правовых методов по формированию налоговой системы страны в целом для обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счёт перераспределения финансовых ресурсов.

В зависимости от состояния экономики и целей, которые ставит государство, используются различные методы осуществления НП:

политика максимальных налогов, такая политика проводится государством в экстраординарных моментах его развития (экономический кризис, война). Негативные последствия: у налогоплательщиков после уплаты налогов не остаётся финансовых ресурсов, а значит, нет расширения производства; массовое укрывательство налогов; теневая экономика приобретает массовый характер.

политика экономического развития, при такой политике государство: ослабевает налоговый пресс на предпринимателей; сокращает расходы на соц. программы и сферу управления; обеспечивает расширение капитала и стимулирует инвестиции.

Главной статьей бюджетных доходов являются налоги.

Налоги бывают 2 видов:

Прямые налоги. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Это налоги на доходы и имущество: подоходний налог с граждан и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд зарплаты и рабочую силу(социальные налоги, взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налоги на перевод прибыли и капиталов за рубеж и др.

Косвенные. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Это НДС; акцизы(налоги прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами.

Государственные финансы, в которые входят бюджеты центрального правительства, местных органов власти всех уровней и внебюджетные фонды, - важнейшая составная часть хозяйственного механизма. Это тот рычаг, с помощью которого правительство оказывает огромное воздействие на весь процесс производства и распределения. Бюджетная система выполняет при этом три функции:

фискальную - через изъятие налогов обеспечивает необходимые ресурсы для правительственной деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;

выравнивания доходов(социальная функция) - то есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе трансфертных платежей малообеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т. п.

экономического регулирования - налоги и расходы используются как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);

Регулирующая функция налогов заключается в следующем:

Установление и изменение системы налогообложения

Определение налоговых ставок, их дифференциация

Предоставление налоговых льгот.

Глобальное понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, усилению стимула хозяйственной деятельности, росту капиталовложений, спроса, занятости и оживлению хозяйственной конъюнктуры.

Изменяя налоговые ставки на прибыль, государство может создать или уменьшить дополнительные стимулы для капиталовложений, а маневрируя уровнем косвенных налогов – воздействовать на фонд потреб-ия в целом, на уровень цен.

Наличие государственного долга обусловливается политикой бюджетного дефицита, что негативно отражается на экономическом росте, а следовательно, и на экономической безопасности. Чем выше госдолг, тем больше требуется расходов на его обслуживание, что соответственно повышает расходную часть бюджета. Средства, направляемые на обслуживание государственного долга, могли бы быть использованы более эффективно, а именно на инвестиции в реальный сектор экономики и социальную сферу, т. е. на финансирование отраслей, имеющих значительный потенциал и способствующих достижению высокого уровня экономической безопасности.

Экономические последствия госдолга можно свести к следующим моментам:

1) Необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны.

2) Долг приводит к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост в экономике.

3) Увеличение налогов для оплаты растущего госдолга выступает в качестве антистимула экономической активности.

4) Перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

Необходимость обслуживания долга ограничивает возможности правительства балансировать текущий бюджет или тратить средства, направляемые на обслуживание долга на другие нужды. Хотя с другой стороны, большая часть процесса обслуживания долга (внутреннего) является лишь формой перераспределения, когда средства налогоплательщиков переходят владельцам государственных ценных бумаг.

Обслуживание долга не имеет сколь-нибудь существенной альтернативной стоимости, эффект замещения (вытеснения) существенно влияет на будущее. За счет финансирования дефицита на финансовом рынке остаются недофинансированными какие-то проекты частного сектора, снижаются инвестиции. Именно здесь то и проявляется высокая альтернативная стоимость, как самих заимствований, так и всего процесса обслуживания долга в целом.

Также существует проблема соотношения величины государственного сектора и частного. Вследствие увеличенных расходов государства растет государственный сектор, а вследствие эффекта вытеснения сокращается частный сектор. Если же повышенные государственные расходы, кроме того, не сопряжены с повышенными государственными инвестициями, то из-за сокращения инвестиций пострадают будущие поколения.

В условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости. Особое место при этом занимает вопрос о возможных неблагоприятных последствиях в случае чрезмерной девальвации национальной валюты, относительно занижения ее реального курса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.