Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес план предприятия




В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес план, который разрабатывает предприятия и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес планы структурных подразделений должны анализироваться и обобщаться в бизнес планы корпораций. Выделяют следующие функции бизнес планирования:

1. Использование бизнес плана для разработки общей экономической стратегии предприятия.

2. Привлечение денежных средств (ссуд, кредитов и т.д.) со стороны.

3. Оценка и контроль процесса развития основной деятельности предприятия.

4. Привлечение к осуществлению проектов, реализация планов развития предприятия, потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал, или технологию

Бизнес план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, а так же факторы, влияющие на рост, снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес план носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия, в это его коренное отличие от ТЭО (технико-экономического обоснования), в котором осуществляется и существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.д.

Бизнес план – это план возможных действий предприятия на рынке, поэтому любая информация, представленная в бизнес плане, может стать предметом обсуждения и дальнейшего анализа.

Стандартный бизнес план имеет определенную структуру и последовательность разделов, при этом структура бизнес плана однотипна, как для отечественных, так и для зарубежных разработок, зачастую их различия бывают лишь в расположении разделов и форме их представления. Например: для малого предприятия бизнес-план значительно уже по объему и может включать в себя следующие блоки:

1. Резюме (введение), которое включает в себя краткое изложение предмета бизнес-плана, т.е обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата бизнес плана

2. Общая часть (описание бизнеса), включает в себя:

· А) описываются финансовые и не финансовые. Предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта, история фирмы разработчика и перспективы развития нового бизнеса.

· Б) демонстрируется в чем неудовлетворенность потребности, диктуется необходимость создания или развития данного бизнеса.

· В) описывается управленческая команда, которая будет заниматься проектом.

В общем виде основная часть бизнес-плана включает следующие разделы: описание предприятия, описание продукции (работы или услуг), анализ рынка и конкуренция.

 

3. План маркетинга показывается исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы ранка.

4. Оперативные планы (производство продукции) – это планы создания и развития производства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации каналов сбыта, сетей снабжения, состав и численность рабочей силы, и т.д.

К другим планам, входящим в бизнес-план могут быть: план капитальных вложений (инвестиции), где подробно расписывается по видам затраты, а так же план исследований и разработок, технической доработки и услуг, модернизации технологии производства.

Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый план.

Финансовый план, включает три основных документа:

1. План доходов и расходов, показывает осуществимость нового предприятия и готовится с использованием прогнозов продаж и соответствующих ему производственных затрат.

2. План движения денежных средств (кассовый план), прогнозирует движение кассовой наличности помесячно для первого года операций и по квартально по крайней мере для двух лет с детальным выделением величины и времени, ожидаемых приходов и расходов, определения потребности и сроков дополнительного финансирования и того, каким образом оно должно быть получено.

3. Расчетный баланс

4. Предварительные замечания или комментарии по финансовым условиям бизнеса, которые включают в себя порядок расчета с поставщиками и потребителями, сроки возвратов кредита и проценты по ним, методы определения себестоимости продукции и т.д.

Балансовый план, характеризует финансовое состояние предприятия к определенной дате. Балансовая ведомость детально представляет элементы собственности данного предприятия (активы) и величину обязательств (пассивы). Она показывает чистую стоимость предприятия и ее ликвидность. Заключительным моментом разработки бизнес-плана является оценка возможного срока окупаемости капитальных сложений.

С этой целью проводятся расчеты, учитывающие специфику данной сферы деятельности, состав затрат единовременного и текущего характера, предполагаемую рентабельность производства и другие показатели. На основе этих расчетов, делается заключение о возможности реализации всего проекта.

Структура бизнес плана для действующего крупного и среднего предприятия:

1. Резюме - описание бизнеса, которое включает цели деятельности предприятия (краткое содержание):

· Основной товар

· Потребности рынка

· Потребителя продукции и услуг

· Размеры рынка и возможные тенденции его развития

· Местонахождение предприятия

· История создания и деятельности фирмы

· Стратегия выхода на рынок

· Потребительские качества продукции

· Концепция бизнеса

· Оценка рынка и объема продаж

2. План по маркетингу и реализации:

· Существующие и потенциальные потребности (более детальное изложение)

· Исследование рынка (местных, региональных, национальных, мировых)

· Способы продвижения товара потребителю

· Послепродажное обслуживание потребителя и гарантии

· Ценообразование

· Конкуренция и конкурентное преимущество

· Реклама

· Реализация продукта (транспортировка, страхование, кредитование, таможенные сборы и т.д.)

· Общая стратегия маркетинга

3. План инноваций:

· Состояние продукта, в том числе характеристика и риск

· Улучшение изделий и новее продукты

· Затраты на научные исследования

· Собственность на нематериальные активы

· План обновления основного капитала

· План расширения предприятия

4. Производство продукции:

· Производственная мощность, ее развитие и использование

· Производственный цикл, запасы и колебания

· Производственный график выпуска изделий

· Стратегия снабжения

· Развитие сферы услуг

5. Управление:

· Организационная структура фирмы

· Главные руководители предприятия (послужной список, а так же обязанности и ответственность)

· Совет директоров и профессиональные советники

· Компания и партнеры

· Подбор и мотивация труда работников

· Структура собственности и инвесторы

6. Персонал:

· Численность персонала

· Потребность в специалистах

· Подготовка кадров, стоимость обучения

· Формы и системы оплаты труда

· Расходы на оплату труда

· Планирование роста производительности труда

7. Оценка риска и страхования:

· Вид риска, с которым может столкутся предприятие

· Профилактика риска

· Размеры возможных рисков

· Затраты на страхование

8. Юридический план:

· Формы собственности и ее изменения

· Правовой статус предприятия

· Профилактика правонарушений

· Доработка юридических документов фирмы

· Доходы и расходы по судебным искам

9. Издержки предприятия

· Себестоимость, моржа и прибыль по каждому продукту

· Постоянные и переменные издержки

· Смета затрат на производство

· Балансовая и чистая прибыль, устойчивость ее получения

· Снижение издержек предприятия за счет инноваций

· Период достижения безубыточности по новым товарам и инвестиционным проектам

10. Финансовый план

· Прибыль и убытки по предприятию и подразделению

· Долгосрочный план финансирования

· Кредитный план

· Финансовые издержки

· Объем продаж оп видам деятельности

· Баланс предприятия

· Распределение прибыли предприятия

· Формирование и использование уставного фонда

· Кассовый план

· Финансовые показатели предприятия

Лекция:

Процент снижения себестоимости рассчитывается по формуле:

∆С = (С’ - C”)100%/С

С’, C” – себестоимость по базовому и проектному варианту.

∆С(о) = ∆С(э)*У(э)/100

Общее снижение себестоимости за счет, какого либо элемента рассчитывается по формуле.

∆С(э) – процент снижения затрат по данному элементу себестоимости (материалы, энергия, з/п).

∆С(м) = (M’ – M”)*100/M’

У(э) – удельный вес данного элемента затрат в общей себестоимости изделия.

У(э) = (M’/C’)*100

Процент снижения себестоимости за счет роста производительности труда:

∆С(п.т) = (1 – I(з/п)/I(п.т))*У(з/п)

I(з/п) – индекс роста з/п

I(з/п) = З”/З’

I(п.т) – индекс роста производительности труда

I(п.т) = В”/В’

У(з/п) = (З’/С’)*100%




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.