Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории налогов в Швеции

 

І податок на доходи від трудової діяльності місцева частина - 26-35% залежно від муніципалітету; загальнонаціональна - 20% при сумі доходу 292-441 тис. крон/рік; “+” 7% у пенсійний фонд; 25% при сумі доходу більше 441 тис. крон/рік
ІІ податок на доходи від капіталу базова ставка 30% “+” 7% у пенсійний фонд
ІІІ податок з бізнесу (на прибуток корпорацій) ставка 28% “+” 7% податок до пенсійного фонду;
  серед непрямих податків: ПДВ і акцизи  

Система финансового выравнивания бюджетов Швеции получила название «системы Робин Гуда», которая определяет среднекоммунную налогоспособность и налогоспособность отдельной коммуны. Размеры субсидий и взносов определяются как разница этих двух показателей. Те, у кого налоговая способность ниже 95% от средней, получают трансферты от тех коммун, где такой же показатель составляет более 110%.

Пенсионная система Швеции имеет 3 уровня – распределительный, накопительный и добровольный, при этом имеют место как государственные так и частные пенсионные фонды.

Государственный сектор в основном охватывает сферу услуг (образование, здравоохранение, социальное обеспечение), которая финансируется за счет бюджетных средств.

Норвегия – северная страна, багатая природными ресурсами. Экономика страны развивается благодаря высокотехнологическим отраслям хозяйства и за счет высоко развитой экспортно ориентованной нефтяной и газовой промышленности.

Особенностью государственных финансов Норвегии является из бездефицитность и отсутствие внешнего долга. Норвегия является чистым внешним кредитором, предоставляя значительные финансовые ресурсы в долг другим странам.

Основными налогами являются:

· налог на прибыль корпораций (базовая ставка 28%);

· для нефтяных компаний дополнительно взимается специальный нефтяной налог(часть дохода облагается по ставке 28%, а другая часть- облагается специальным нефтяным налогом по ставке -50%);

· налог на доходы физических лиц (взимается по прогрессивной шкале ставок, мин. ставка- 12%);

· НДС (ставка – 25%; сниженные ставки – 11% на продукты питания и 7% на услуги пассажирского транспорта, кино и телевидения.

Основные доходы и расходы бюджета Норвегии:

доходы:

· отчисления на социальное страхование (19%);

· налог на доходы и имущество (33%);

· акцизные сборы и НДС (31%); другие

расходы:

· на социальное обеспечение и жилищное строительство (39%);

· на образование (13%);

· на здравоохранение (14%), другие

 

Нефть составляет почти треть всего экспорта Норвегии и благодаря этому в стране был создан особый государственный финансовый институт, который консолидирует нефтяные доходы с целью их использования в далеком будущем. Большая часть ресурсов фонда размещена за границей. Сначала фонд назывался Норвежзким нефтяным фондом (создан в 1990г.) с целью предупреждения негативного влияния колебаний мировой цены на нефть на экономику и государственные финансы страны. С января 2006 г. этот фонд стал норвежским правительственным пенсионным фондом, пройдя некоторое реформирование. Среди основных задач Пенсионного фонда – страховое обеспечение пенсионных выплат и социальных расходов.

Этими расходами распоряжается не сам Пенсионный фонд, а специальная правительственная структура.

Финансовые ресурсы норвежского правительственного Пенсионного фонда переданы правительством в управление центральному Норвежскому банку, который инвестирует основную их массу исключительно за границу, для сохранения средств от чрезмерного потребительского давления и инфляции.

Возникновение государственной собственности в Норвегии в прошлом было связано с предоставлением инфраструктурных и социальных услуг. После Второй мировой войны восстановленные за бюджетные средства активы перешли в собственность государства.

Главными сферами деятельности норвежских государственных предприятий являются:

Ø телевизионные услуги;

Ø почта;

Ø железнодорожный транспорт;

Ø производство и распределение электроэнергии;

Ø авиация;

Ø металлургия;

Ø добывающая промышленность, прежде всего нефтяная.

В последние десятилетия часть государственной собственности была приватизирована, однако государственный сектор остается значительным.

 

Финляндия – одна из наиболее экономически развитых европейских государств, член Евросоюза с 1995 г.(до 1917г. Финляндия входила в состав Российской империи, получила независимость после Октябрской революции 1917 г.).

Бюджетная система представлена государственным и местными бюджетами. Установленные налоги несколько ниже, чем в выше рассмотренных странах (см. табл.18.3.).

Таблица 18.3.

Налоги в Финляндии:

Податки Назва податку Ставка Особливості
прямі Корпоративний податок (на прибуток підприємств) 29% обкладаються тільки ті підприємства, що мають статус окремого платника
податок на доходи індивідів (фіз.осіб) min–13% max–36%  
непрямі ПДВ базова 22% За став.8% оподатков. продаж ліків, книг, кінопрокат, фізкультурні заходи, послуги транспорту
комунальні - податок на доходи - податок на нерухомість - церковний    

Средства бюджетов направляются на финансовое обеспечение сферы услуг – образование, здравоохранение, социальную защиту населения.

Государственные компании действуют в различных отраслях – от горнодобывающей до банковской. Даже после проведения приватизации (80-е – 90-е гг. ХХ в.) государство оставляет за собой значительный пакет акций.

За период 1978-2000 гг. в стране проведено 26 приватизационных процессов, которые принесли финскому правительству 10,4 млрд.дол. доходов (в ценах 1996 г.). Эти средства были направлены на финансирование образования, вчастности университетов, на уменьшение государственного долга. Однако главной задачей было не столько получение доходов от продажи активов, а сколько создание процветающей рыночной модели экономики, максимально приближенной к западноевропейским стандартам.

Общей программы приватизации в Финляндии нет, дела с каждым конкретным предприятием решаются индивидуально. В целом выделяется три группы предприятий (см. рис.18.9.).

 

Рис.18.9. Особенности приватизации в Финляндии.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.