Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о цене, этапы и методы ценообразования

Классификация текущих затрат и расходов по калькуляционным статьям и законам.

Понятие о себестоимости продукции. Методы классификации затрат и расходов предприятия.

Декларирование доходов.

НК РМ р.2 ст.83 «Представление декларации о подоходном налоге».

 

Декларацию о подоходном налоге может представить каждое физ. лицо. Декларацию о подоходном налоге обязаны предоставлять:

1)Физические лица резиденты РМ, имеющие обязательства по уплате ПН.

2)Физические лица резиденты РМ, получающие налогооблагаемый доход из любых источников суммой более 25200 лей.

3)Физические лица резиденты РМ, покидающие РМ.

 

См. декларацию доходов.

 

Рассчитать:

1)ПН, удержанный у источников выплаты доходов в течение года.

2)Определить окончательную сумму ПН в соответствии с декларацией по окончании года совокупного валового дохода.

 

Исходные данные:

Резидент РМ Ион Мунтяну. 2 места работы: 1)основная – 60000 лей/год, 2)бар – 13200 лей/год. Сдает в аренду автомобиль фирме – сумма арендной платы по контракту 2000 лей/месяц (24000 лей/год). Продал гараж фирме – 100000 лей. Цена приобретения гаража – 20000 лей. Продал запчасти – 3000 лей.

 

Состав семьи: жена (не работает), 2 детей (школьники), теща (пенсия – 700 лей/месяц)

 

Тема 6: Себестоимость продукции предприятия

Национальный стандарт бухгалтерского учета «Состав затрат и расходов предприятия»

Затраты  
Единовременные // капитальные затраты (создание активов, запасов)
Текущие затраты (создание продукции в данном периоде)

Себестоимость продукции – это совокупность текущих затрат на производство и реализацию продукции в данном периоде.

Себестоимость продаж – это совокупность текущих затрат (см. вопрос 2) в расчете на проданную продукцию.

Полная себестоимость продукции – это представляет собой совокупность текущих расходов (см. вопрос 2), связанных с производством и реализацией продукции в данном периоде.

 

Методы классификации затрат и расходов:

1)По экономической сущности затрат и расходов

2)По отношению к изменению объему производства продукции или услуг

3)В зависимости от способа отнесения затрат на определенный вид продукции

4)По месту возникновения и роли затрат в процессе производства и реализации продукции (классификация по калькуляционным статьям)

 

Классификация 1) По экономической сущности различают (аналитическая):

А) материальные затраты (материалоёмкие отрасли)

Б) Затраты на оплату труда (трудоёмкие отрасли)

В) Износы материальных активов

Г) Прочие затраты

 

Классификация 2)По отношению к изменению объему производства:

А) Переменные

Б) Меняющиеся с изменением объема производства

В) Условно постоянные (относительно независящие от изменения объема производства)

 

Классификация 3)В зависимости от способа отнесения затрат на определенный вид продукции:

А) Прямые (могут быть рассчитаны непосредственно для каждого вида продукции)

Б) Косвенные (для каждого вида продукции прямым способом рассчитать нельзя, они распределяются по видам продукции пропорционально каким-то существенным признаком)

Настоящая классификация в обязательном порядке используется всеми предприятиями при учете затрат в практической деятельности. Она же применяется так же при составлении финансового отчета предприятия – Отчета о финансовых результатах.

В данной классификации понятия «затраты» и «расходы» различаются.

Затраты – это потребленные ресурсы на изготовление продукции и оказание услуг.

Затраты
Прямые материальные
Прямые затраты на оплату труда
Косвенные производственные

Прямые материальные затраты – сырье, электроэнергия (на производство).

Прямые затраты на оплату труда – зарплата и страхование производственных рабочих

Косвенные производственные затраты – зарплата и страхование производственной администрации, расходы на содержание производственных помещений (износ, ремонт, освещение, отопление), зарплата вспомогательных рабочих.

Себестоимость продаж – включает в себя все предыдущие затраты.

 

Расходы – это все расходы и потери, возникающие на предприятии в определенном периоде и уменьшающие прибыль этого периода.

Расходы
Расходы от операционной (основной) деятельности
Расходы от инвестиционной деятельности
Расходы от финансовой деятельности
Чрезвычайные расходы

Расходы от операционной деятельности: себестоимость продаж, (расходы периода) общие и административные расход, коммерческие расходы, другие операционные расходы.

Коммерческие расходы:

1) расходы на рекламу

2) расходы на маркетинговые услуги

3) расходы на упаковку продукции

4) расходы на гарантийное обслуживание

5) расходы на транспортировку продукции покупателю

6) расходы на оплату труда торговых работников

7) износ и содержание торговых помещений и оборудования

 

Административные расходы:

1) Зарплата и страховые платежи администрации предприятия и прочего персонала

2) Износ и амортизация оборудования активов, оборудования общефирменного назначения

3) Ремонт и содержание общефирменного оборудования и зданий

4) Расходы на командировочные поездки

5) Расходы на услуги связи

6) Расходы на канцтовары

7) Расходы на охрану предприятия

8) Расходы на содержание служебного легкового транспорта

9) Расходы на банковские услуги

10) Расходы на представительские услуги (расходы, связанные с приемом делегаций деловых партнеров: культурная программа, переводчик, угощения)

Другие операционные расходы:

1) Проценты за кредит

2) Штрафы и пени, уплаченные

 

 

Тема 7: Цены и ценообразование в рыночных условиях

Постановление правительства №547 «О мерах по упорядочиванию и государственному регулированию цен и тарифов»

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара (К.Маркс)

Вопросами ценообразования на предприятии занимается высшее руководство.

 

Этапы ценообразования:

1)Формулировка задач ценообразования

2)Изучение спроса на продукцию/услуги

3)Оценка себестоимости продукции/услуг (бухгалтерия)

4)Анализ цен и товаров конкурента

5)Выбор метода ценообразования

6)Окончательное установление цены

 

Задачи ценообразования:

1)Выживаемость фирмы (уменьшение цен)

2)Максимизация текущей прибыли (увеличение цен//но может быть и уменьшение цен, но с увеличением кол-ва продукции проданной)

3)Завоевание лидерства на рынке по показателям объема продаж (уменьшение цен)

4)Завоевание лидерства по качеству (увеличение цен)

 

Методы ценообразования:

1)Средние издержки (текущие затраты) + прибыль (самый распространенный)

 


 

2)Метод на основе анализа безубыточности и определения целевой прибыли

 

 

3)Метод на основе ощущаемой ценности товара

4)Метод на основе текущих цен конкурентов

Минимальную цену на продукцию определяет себестоимость/издержи, а максимальную цену устанавливают отталкиваясь от спроса.

 

2)Состав цены на продукцию/товар, характеристика основных элементов цены, государственное регулирование цен в РМ

1 Состав цены на товар
    Свободная розничная цена
    Свободная отпускная цена Оптовая цена
  Первоначальная цена Цена производства
Себестоимость у производителя
Прибыли предприятия
Акциз
НДС
Торговая надбавка

Акциз – это косвенный налог, который включается в цену некоторых товаров (Алкоголь, табачные изделия, топливо).

НДС – это косвенный потребительский налог, который включается в цену практически всех товаров и оплачивается потребителем.

 

Виды цен:

1)Свободная рыночная (предприятие устанавливает самостоятельно)

2)Регулируемые

 

Регулирование цен государством осуществляется следующим образом:

1)путем установления предельной рентабельности по некоторым видам молочной продукции и хлебобулочных изделий.

2)путем включения в цену косвенных налогов на некоторые виды продукции/услуг

3)путем установление фиксированной торговой надбавки (устанавливается по группе социально значимых товаров (20% свободной отпускной цены)//хлебобулочные изделия, мука, сахар, молочные продукты, консервы, обувь дет, тетради, цемент, рис, гречка)

4)путем установления фиксированных цен государством, министерством, местными органами власти (земля и богатство недр, цены на перевозки, платные медуслуги и медикаменты, почтовые услуги, цены на услуги ЖКХ)

 

Наряду с министерствами и местными органами власти регулирование цен занимаются такие агентства как, НАРЭ (нац. Агентство по регулированию в области энергетики), НАРЭКИТ (нац. Агентство регулирования в области электронных и информационных технологий).

 

Тема 8: Экономические показатели деятельности предприятия

1)Экономические показатели результата деятельности предприятия. Доход с продаж

Вещественным результатом деятельности предприятия в сфере производства является продукция.

Стоимостные показатели объема произведенной и проданной продукции:

1)ТП//товарная продукция – это стоимостное выражение объема произведенной в определенный период времени и предназначенный для продажи продукции.

ТП =, Ki – кол-во изделий, n – ассортимент продукции, Цi – цена

 

2)РП//реализованная продукция – это та продукция, право собственности на которую перешло покупателю.

РП =

Q – кол-во, П – цена.

РП = ТП ЗТП = Знач.пер. + ТП – Зкон.пер., ЗТП – запасы товарной продукции

 

Основным показателем результата деятельности предприятия в финансовой отчетности (Отчет о финансовых результатах) является доход с продаж. Для производственных предприятий доход с продаж равен реализованной продукции. ДсП = РП

 

В торговле к основным стоимостным измерителям результата деятельности относятся:

1) Товарооборот – общая стоимость проданных за определенный период времени товаров

Тоб =

2) Валовой доход – сумма реализованных торговых надбавок

Валовой доход – это разница между продажной и покупной стоимостью проданных товаров в расчете на единицу товара

 

В торговле Тоб = ДсП.

 

Результат деятельности в сфере услуг характеризует стоимостное выражение объема проданных услуг. Qпрод.усл. = ДсП.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налогообложение других доходов | Экономические показатели эффекта и эффективности. Виды и порядок расчета прибыл и рентабельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.