Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и ценообразование




Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара (это сумма денег, за которые покупатель готов купить, а производитель продать товар).

Цена должна обеспечивать сбыт продукции в количестве гарантирующем доход, должна возместить все расходы и принести прибыль, должна обеспечить успех в конкурентной борьбе.

Виды цен:

В зависимости от сферы регулирования

- свободная

- контрактная, договорная

- монопольная

- регулируемая (контроль государства)

 

По времени действия

- твердая (постоянная)

- текущая (отражает какие-либо изменения)

- сезонная (в рамках периода)

- скользящая (изменение условий, например инфляция).

 

По характеру обслуживаемого оборота

- оптовые цены

- розничные цены

- экспортные цены

 

По способу получения информации

- публикуемые цены

- расчетные цены (в контрактах на нестандартное оборудование)

От вида рынков

- биржевые котировки (цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, однородных, взаимозаменяемых товаров)

- цены товарных аукционов (цена публичной продажи по максимально предельному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров)

- цены торгов (это цены особой специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получении подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе – тендере условиям. Т.е. привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий организаторам).

По условиям поставки и продажи

- нетто (цена на месте купли-продажи)

- брутто (определяется с учетом условий. Могут добавляться налоги, скидки, виды франко).

По виду франко цены различаются от того, кто берет на себя транспортные расходы (продавец или покупатель). Термин “франко” показывает до какого пункта пути продвижения товара продавец оплачивает транспортные расходы.

 

Виды скидок:

- простая скидка (предоставляется со справочной цены товара)

- скидка за оборот, бонус (предоставляется постоянным покупателям на основании специальной договоренности)

- серийность, прогрессивная скидка, за количество (предоставляется при условии покупки заранее определенного увеличивающегося количества товара)

- дилерская (предоставляется посредникам по сбыту или официальным представителям)

- специальная скидка (это скидки на пробные партии и др.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.