Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон спроса, неценовые факторы спроса, эластичность спроса. Закон предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения




Структура и классификация рынков.

Рынок имеет довольно сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики. Структуру рынка можно рассматривать по следующим критериям:

1. По экономическому назначению объектов рыночных отношений (схема):

- рынок товаров и услуг (рынок средств производства, предметов потребления, информации, различных услуг и т.д.);

- рынок рабочей силы;

- финансовый рынок (денежный, валютный, рынок капиталов, кредитов, ценных бумаг);

- рынок недвижимости (рынок жилья, нежилой недвижимости, земли).

2. По пространственному признаку:

- городские (местные);

- региональные;

- межрегиональные;

- национальные;

- международные (мировые).

3. По степени ограниченности конкуренции:

- монопольные;

- олигопольные;

- межотраслевые;

4. По видам субъектов рыночных отношений:

- розничной торговли – когда покупателями выступают отдельные граждане;

- оптовой торговли – когда в качестве покупателей и продавцов выступают предприятия и организации;

- государственных закупок сельхозпродукции – когда покупателем выступает государство, а продавцами – производители сельскохозяйственной продукции (колхозы, совхозы, фермеры и т.д.).

5. По степени соблюдения законности:

- легальные, официальные;

- нелегальные, «теневые», «черные» и т.д.

6. По степени организованности:

- организованные (открытые, публичные, конкурентные рынки, на которых операции совершаются в соответствие с правилами, установленными государством и соглашениями его участников);

- неорганизованные (подразумевают любые формы дискриминации).

7. По характеру обращения товаров:

- первичные – когда на рынок выносится новый товар;

- вторичные – купля-продажа уже находившихся в обращении товаров.

Основными законами рыночной экономики являются законы спроса и предложения. Закон спроса гласит – при прочих равных условиях покупатель приобретает больше товаров при понижении цен и наоборот (меньше – при их повышении).

 

Кроме цен на величину спрос влияют и другие факторы, которых называют неценовыми. К ним относятся качество продукции, уровень денежных доходов покупателей,величина цен на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары и услуги, количество покупателей, сезонность, мода, предпочтения и др.

Спрос является функцией всех этих факторов:

QD = f (Р, I, Z, W, Psub, Pcom, N, В),

где QD – спрос; Р – цена; I – доход; Z – вкусы; W – ожидания (waiting); Psub – цена на товары-субституты; Pcom – цена на комплементарные товары; N – количество покупателей; В – прочие факторы.

Закон предложения – если прочие условия остаются неизменными, то продавец создает и предлагает для реализации больше товаров при повышении цен и меньше – при их снижении.

 

К неценовым факторам предложения относят: налоги и дотации; число продавцов; психологический фактор (ожидание изменения цен); технология производства и пр.

Величина предложения является функцией всех этих фак­торов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.