Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сведения о пассажирских вагонах




МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Главным документом являются «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (ПТЭ).

Пассажирский вагон - это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки и обслуживания пассажиров и т.д.

Вагоны для перевозки пассажиров - вагоны, в которые продаются билеты для пассажиров (плацкартные, купейные, межобластные, мягкие).

Вагоны для обслуживания пассажиров - вагоны-рестораны, почтовые, багажные, почтово-багажные вагоны.

Виды пассажирских вагонов-поездов в зависимости от расстояния до пункта оборота:

1. Поезда дальнего следования - это поезда, у которых до пункта оборота свыше 700 км.

2. Поезда местного сообщения - до пункта оборота свыше 150 км до 700 км.

3.Поезда пригородного сообщения - до пункта оборота до 150 км.
Подразделение поездов в зависимости от скорости:

1. Согласно ПТЭ все сооружения и устройства железных дорог должны
обеспечивать движение поездов до 140 км/ч.

2. Поезда, скорость которых от 141 до 160 км/ч, называются скоростными (I этап).

3. Поезда, скорость которых от 161 до 200 км/ч, называются скоростными (II этап).

Пассажирские вагоны бывают: самоходные и несамоходные.

КОНСТРУКЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ:

Вагон состоит из 5 основных частей:

1. Ходовые части (тележки).

2. Рама (платформа).

3. Кузов.

4. Ударно-тяговое устройство.

5. Автотормоза (на раме вагона и на тележках).

Пассажирский вагон имеет 5 дополнительных частей:

1. Отопление.

2. Водоснабжение.

3. Электрооборудование.

4. Внутреннее оборудование.

5. Вентиляционное оборудование, кондиционирование.

Технико-экономические показатели пассажирских вагонов:

1. База вагона - 17 метров.

2. Длина кузова - 23,600 м,

3. Длина кузова по центрам сцепления - 24,750 м.

4. Ширина кузова - 3, 106 м.

5. Ширина железнодорожной колеи - 1,520 (+8,-4) м.

6. Тара вагона (указана на боковой стенке кузова).


ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ (тележки)

 

ТИПЫ ТЕЛЕЖЕК И ТЕХНИЧЕСКАЯ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

 

ХАРАКТЕРИСТИК А ТЕЛЕЖЕК  
ЦМВ (цельнометаллич еский вагон) Скорость - 120 км/час База тележки - 2700 мм Тележка двухосная с двойным рессорным подвешиванием 1. Рама тележки со шпинтонами  
2. Надрессорная балка Сверху на средней части имеется подпятник для шкворня, а по концам верхней части расположены горизонтальные скользуны, на боковых вертикальных стенках по краям расположены вертикальные скользуны, которые ограничивают горизонтальное перемещение надрессорной балки к тележке.
3. Центральное люлечное подвешива ние Состоит: с каждой боковой стороны по 2 подвески, подвешенные на валиках, зафиксированные шайбой и шплинтом. Две подвески соединяются балочкой. На 2 балочках тележки расположена подрессорная балка, которая образует в данной тележке одну люльку.
4. Центральное рессорное подвешивание С каждой боковой стороны тележки на люльке между надрессорной балкой и подрессорной балкой расположена эллиптическая рессора.
5. Роликовые колесные пары  
6. Надбуксовое рессорное подвешивание На каждом кронштейне роликовой буксы расположено по одной пружине (цилиндрическая).
7. Тормозная рычажная передача тележки Тормозные тяги - 2 шт., вертикальные рычаги, распорные рычаги, траверсы, тормозные башмаки, тормозные колодки, чеки, подвески тормозных башмаков, соединительные элементы (валик, шайба, шплинт), предохранительные скобы, фиксирующие устройства тормозных башмаков.
8. Предохранитель ные устройства Предохранительные скобы в центральном люлечном подвешивании.
КВЗ-5 Скорость - до 140 км/час ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТ ТЕЛЕЖКИ ЦМВ 1. Отсутствует подрессорная балка. 2. Две отдельных люльки. 3. В люлечном подвешивании подвески сложной формы. Состоят из укороченных подвесок, на каждой подвеске по два валика, на которых расположены по две серьги. К нижним валикам подвесок крепятся поддоны. 4. В центральном рессорном подвешивании вместо эллиптической рессоры установлено по два комплекта цилиндрических пружин. В каждом комплекте по три пружины (наружная, внутренняя и промежуточная). 5. Гидравлический гаситель колебаний. Цилиндрические пружины имеют высокую гибкость, но обладают малым внутренним сопротивлением, поэтому плохо останавливают (гасят) колебания. Для гашения колебаний и применен гидравлический гаситель колебаний. Гасители колебаний соединяются верхней головкой с кронштейном рамы тележки, а нижней головкой с кронштейном надрессорной балки. 6. В надбуксовом рессорном подвешивании на каждом кронштейне роликовой буксы прикреплен фрикционный гаситель колебаний, который работает совместно с внутренней пружиной надбуксового подвешивания (на каждом кронштейне буксы расположены по две пружины и фрикционный гаситель колебания). .7. Изменена конструкция некоторых деталей и узлов тележки. 8. База тележки - 2400 мм
КВЗ-ЦНИИ I варианта (пассажирские) Скорость - до 160 км/час ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТ ТЕЛЕЖКИ КВЗ-5 1. Нагрузка от рамы вагона передается на тележки через горизонтальные скользуны. Лятник не доходит до подпятника, между ними зазор. 2. Надрессорная балка фиксируется относительно рамы тележки продольными поводками. 3. Повышена гибкость рессорного подвешивания. 4. Применен гидравлический гаситель колебаний с ходом поршня 190 мм. 5. Изменена конструкция некоторых деталей и узлов тележки.
КВЗ-ЦНИИ II варианта Применяются под вагонами повышенной грузоподъемности (вагоны-рестораны, почтово-багажные) ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТ ТЕЛЕЖКИ КВЗ-ЦНИИ I варианта 1. На некоторых вагонах с каждой боковой стороны применены по два гидравлических гасителя. 2.Изменена техническая характеристика рессорного подвешивания. 3. Имеются изменения в конструкции некоторых деталей и узлов.
твз-цнии м ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТ ТЕЛЕЖКИ КВЗ-ЦНИИ I варианта 1. Изменена конструкция люлечного подвешивания и некоторых других деталей (удлиненные серьги в люлечном подвешивании). 2. Изменена техническая характеристика пружин в центральном рессорном и надбуксовом подвешивании.

НЕИСПРАВНОСТИ ТЕЛЕЖЕК:

1. При приемке вагона и в процессе дежурства проводник должен проверять состояние крышек в отверстиях для шкворня, находящихся в полу, внутри вагона.

2. Не допускается наличие трещин в деталях тележки.

3. Не допускается излом пружин.

4. Не допускается разъединение в люлечном подвешивании, тормозной рычажной передаче.

5. Не допускается нарушение крепления предохранительных устройств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.