Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции рынка

Раздел 3. Рыночная экономика

Й семестр

Тема 3.1 Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры

3.1.1 Рынок и его функции

Кругооборот производства и обмена продукции в экономической системе

Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей и продажей (связанные с обменом).

1)информирующая

2)ценообразующая

3)посредническая

4)регулирующая

5)стимулирующая

6)оздоравливающая (санирующая)

3.1.2 Рыночный механизм

Рыночный механизм осуществляется через действие таких рыночных сил, как конкуренция, спрос, предложение, цена.

Спрос – это количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных цен в течение определенного времени.

Законом спроса называется обратная связь между ценой и величиной спроса. Кривая спроса отражает закон спроса.

Рисунок кривой спроса

Факторы спроса:

1)цена – важнейший фактор

2)неценовые факторы:

а)вкусы и предпочтения потребителей,

б)число потребителей на рынке,

в)денежные доходы потребителей

г)степень удовлетворенности потребителей,

д)цены на взаимосвязанные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие),

е)потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов

Агрегированная функция спроса

Предложение выражает количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по некоторой цене из возможных цен в течение определенного периода времени.

Законом предложения называется прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. Кривая предложения изображает закон предложения.

Рисунок кривой предложения

Факторы предложения:

1. Цена – главный фактор

2. Неценовые факторы

а)цена на продукты (материалы, оборудование, электроэнергия и т.д.)

б)технология производства

в)налоги и дотации

г)цены на другие товары

д)ожидание изменения цен

е)число продавцов на рынке.

3.1.3 Концепция равновесия рынка

Рынок находится в равновесии, если величина спроса равна величине предложения.

Точка В – точка рыночного равновесия. В этой точке равновесная цена (точка С) и равновесное количество (точка Д).

Рыночное саморегулирование равновесной цены осуществляется следующим образом.

Если предложение больше спроса, то - избыток товара на рынке, возникают трудности сбыта, усиливается конкуренция среди продавцов, цены снижаются, предложение сокращается, спрос растет.

Если спрос больше предложения, то - дефицит на рынке, трудно купить товар, усиливается конкуренция среди покупателей, цена повышается, спрос сокращается, предложение растет.

Устойчивость равновесия.

Взаимодействие спроса и предложения на рынке при совершенной конкуренции ведет к установлению рыночного равновесия. Спрос и равновесие товаров меняются, их кривые смещаются и точка равновесия «блуждает». Рыночное саморегулирование согласовывает предложение и спрос. Равновесная цена является относительно устойчивой. Вмешательство внешних сил, которыми являются государство или монополия, приводит к нарушению рыночного равновесия. Цена ниже равновесной не заинтересовывает производителя расширять производство.

3.1.4 Эластичность спроса и предложения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон убывающей предельной полезности: по мере роста объема потребляемых благ предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается | Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельнаядеятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли и связанная с риском
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.