КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции рынка
Раздел 3. Рыночная экономика Й семестр Тема 3.1 Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры 3.1.1 Рынок и его функции Кругооборот производства и обмена продукции в экономической системе Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей и продажей (связанные с обменом). 1)информирующая 2)ценообразующая 3)посредническая 4)регулирующая 5)стимулирующая 6)оздоравливающая (санирующая) 3.1.2 Рыночный механизм Рыночный механизм осуществляется через действие таких рыночных сил, как конкуренция, спрос, предложение, цена. Спрос – это количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных цен в течение определенного времени. Законом спроса называется обратная связь между ценой и величиной спроса. Кривая спроса отражает закон спроса. Рисунок кривой спроса Факторы спроса: 1)цена – важнейший фактор 2)неценовые факторы: а)вкусы и предпочтения потребителей, б)число потребителей на рынке, в)денежные доходы потребителей г)степень удовлетворенности потребителей, д)цены на взаимосвязанные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие), е)потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов Агрегированная функция спроса Предложение выражает количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по некоторой цене из возможных цен в течение определенного периода времени. Законом предложения называется прямая связь между ценой и количеством предлагаемого продукта. Кривая предложения изображает закон предложения. Рисунок кривой предложения Факторы предложения:
1. Цена – главный фактор 2. Неценовые факторы а)цена на продукты (материалы, оборудование, электроэнергия и т.д.) б)технология производства в)налоги и дотации г)цены на другие товары д)ожидание изменения цен е)число продавцов на рынке. 3.1.3 Концепция равновесия рынка Рынок находится в равновесии, если величина спроса равна величине предложения. Точка В – точка рыночного равновесия. В этой точке равновесная цена (точка С) и равновесное количество (точка Д). Рыночное саморегулирование равновесной цены осуществляется следующим образом. Если предложение больше спроса, то - избыток товара на рынке, возникают трудности сбыта, усиливается конкуренция среди продавцов, цены снижаются, предложение сокращается, спрос растет. Если спрос больше предложения, то - дефицит на рынке, трудно купить товар, усиливается конкуренция среди покупателей, цена повышается, спрос сокращается, предложение растет. Устойчивость равновесия. Взаимодействие спроса и предложения на рынке при совершенной конкуренции ведет к установлению рыночного равновесия. Спрос и равновесие товаров меняются, их кривые смещаются и точка равновесия «блуждает». Рыночное саморегулирование согласовывает предложение и спрос. Равновесная цена является относительно устойчивой. Вмешательство внешних сил, которыми являются государство или монополия, приводит к нарушению рыночного равновесия. Цена ниже равновесной не заинтересовывает производителя расширять производство. 3.1.4 Эластичность спроса и предложения
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |