Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности политики ценообразования для телекоммуникационного предприятия

 

От того, насколько правильно выбрана ценовая политика, зависит финансовая устойчивость оператора связи, уровень доходов и прибыли. К тому же сами потребители заинтересованы в оплате только тех услуг, которые они действительно получили, не субсидируя другие услуги, что имело место в практике ценообразования в телекоммуникационных компаниях.

Цены на услуги должны быть гибкими, изменяющимися при условии развития услуги, приспосабливающимися к новым потребностям клиента. В соответствии с этим можно более полно определить принципы формирования цены на телекоммуникационные услуги:

1. Соответствие рыночной ситуации;

2. Поддержание конкурентоспособного уровня;

3. Доступность (привлечение широкого круга клиентов);

4. Заинтересованность клиентов;

5. Гибкость на разных стадиях жизненного цикла услуг.

При определении цены также представляется важным учет основных ценообразующих факторов, влияющих на стоимость услуг.

Они подразделяются на технологические – скорость передачи информации, пропускная способность канала связи, мощность и вид использования оборудования, совместимость используемого оборудования и т.д.; экономические (внешние и внутренние) – емкость рынка, уровень риска, распределение работ среди персонала, качество предоставляемых услуг, качество используемого оборудования и т.д.; отраслевые – виды взаимозачетов между операторами, рациональное распределение средств связи, уровень затрат на создание средств связи.

 

Расчет цены можно осуществлять, используя этапы, представленные на рисунке 1.

Цели предприятия
Анализ спроса
Анализ издержек
Анализ цен и товаров
Выбор метода установления цены
Установление окончательной цены

 

Рисунок 1 – Этапы ценообразования

 

Что касается методов установления цены, то в мировой практике сложились несколько возможных подходов к ценообразованию для телекоммуникационных компаний:

- экономический подход, где учитываются собственные издержки, поведение потребителей и поведение конкурентов. Этот подход концентрируется на цене как функции, которая уравновешивает рыночный спрос и предложение.

- подход, основанный на издержках, где цена формируется на основе «издержки плюс норма прибыли». В выборе правильного решения об устанавливаемой цене и объеме выпуска может быть принята методология сопоставления будущих затрат и доходов, называемая методом определения точки минимально рентабельного выпуска.

- рыночный подход, где цена может устанавливаться в зависимости от типа рыночной конкуренции или с помощью маркетинговой сегментации (разные клиенты могут получать услуги связи по различным ценам). Расчет цены, ориентированной на потребителя, может осуществляться с использованием методов экспертного оценивания в том числе путем опроса потребителей.

Определенная в конечном счете цена на услуги связи включает один или несколько компонентов:

- первоначальную плату за подключение к сети,

- абонентскую плату, плату за использование доступа к сети,

- компонент пользования услугой или повременная оплата (уровень этой составляющей может зависеть от объема данных, продолжительности соединения),

- плату за использования базовой сети.

Однако и этот список является неисчерпывающим и могут быть учтены другие факторы такие как:

- категория пользователя;

- сегмент рынка;

- дополнительные услуги для пользователя;

- тип коммутации;

- расстояние;

- время (часы наибольшей и наименьшей нагрузки);

- маршрут;

- качество услуги и др.

Базовая цена за услугу, которую должен заплатить клиент в первый месяц может быть определена как сумма единовременного взноса за подключение к сети – I, абонентской платы – A, величина которой не зависит от продолжительности разговора, платы за используемое время – P.

.

Оплата услуг в следующем месяце будет складываться из повременной и абонентской платы:

При этом величина абонентской платы может быть определена как отношение суммы издержек, относимых на абонентскую плату к количеству клиентов.

Величина повременной платы – как суммы издержек, относимых на повременную плату, с учетом нормы прибыли, к общему количеству минут переговоров.

 

Предполагается, что величина абонентской платы должна покрывать затраты первоочередной важности, обеспечивающие нормальное функционирование телекоммуникационной компании:

- амортизационные отчисления;

- заработная плата;

- коммунальные услуги;

- аренда каналов связи;

- часть текущего ремонта.

Величина повременной платы покрывает остальные издержки (отчисления на капитальный ремонт оборудования, аренда помещения, часть текущего ремонта, налоги, общехозяйственные расходы и т.д.) и обеспечивает долю прибыли.

 

Характерной особенностью является то, что величина абонентской платы имеет тенденцию уменьшаться при увеличении числа клиентов.

 

Количественный уровень улучшения качества в цене может оцениваться через увеличение цены услуги, т.е. затратным методом – путем введения коэффициента качества как, например, процента от общей стоимости (цены) услуги или частичной (только абонентской платы). Однако этот подход является субъективным и приближенным, т.к. разные компании одно и тоже улучшение качества могут оценить по-разному и установить свой процент качества.

Существует другой подход к затратному методу учета затрат на качество – калькуляция затрат на качество прямым счетом. Для телекоммуникационных услуг в затраты на качество можно внести такие как затраты на предотвращение дефектов при подключении к сетям связи, эксплуатации сетей связи, затраты на оценивание, внутренние затраты на выявление несоответствия скорости передачи информации, четкости и достоверности передачи информации. Внешние затраты на качество при рассмотрении телекоммуникационных услуг могут учитывать фактор смены компаний вследствие неудовлетворенности обслуживания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности учета и анализа затрат в отрасли связи | Расчет доходов от услуг связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.