Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы менеджмента: функции и организационные структуры




Контрольные вопросы

Внутренняя среда организации и содержание ее элементов

 

Рис. 6.2. Контур управления

 

К элементам, составляющим систему с точки зрения информаци­онного,

или управленческого аспекта, относятся следующие блоки: «Вход», «Обработка данных», «Выход», «Контроль» и «Обратная связь» (рис. 6.2).

Блок «Вход» это совокупность экзогенных управляемых и неуп­равляемых переменных, характеризующих состояние элементов внеш­ней макросреды (политической, экономической, демографической, культурной, природной и научно-технической) во взаимосвязи с эле­ментами микросреды (объемом, качеством, стоимостью и сроками по­ступающих от поставщиков ресурсов), количество сделок и заказов с потребителями, количество и стоимостные размеры договоров с по­средниками, уровень конкуренции и степень конъюнктуры рынка про­изводителей данной и аналогичной продукции и услуг, степень добро­желательности контактных аудиторий.

На вход системы поступают через контур обратной связи и эндоген­ные (внутренние) переменные, которые отражают результаты выпол­нения планов, разработанных на определенный период и показыва­ющих объем продукции и услуг, затраты на производство единицы то­вара конкретной его партии, качество и свойства.

Блок «Обработка данных» включает в свой состав:

1) коллектив менеджеров или управленцев, обладающий профессиональными качественными характеристиками и состоящий из необхо­димого их количества;

2) организационные структуры управления — линейные, функцио­нальные, смешанные (линейно-функциональные), матричные, дивизиональные, бригадные;

3) функции управления — прогнозирование, программирование, планирование, контроль, регулирование, учет, организация, координи­рование, нормирование, руководство, активация;

4) методы управления — организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.

Блок -«Выхода» включает в свой состав миссию организации, глав­ную стратегическую цель деятельности, совокупность целей, класси­фицируемых по различным признакам, программы, планы, конкретные мероприятия, а также критерии достижения целей и текущие управ­ляющие воздействия в виде приказов, распоряжений, указаний, ко­манд.

Данный блок содержит результаты управленческой деятельности, которые в виде внутреннего информационного потока поступают к объектам управления и в виде внешнего выходного потока — во внеш­нюю среду, реализуясь через ценовые, сбытовые, рекламные и другие конкретные мероприятия.

Блок «Контроль» выполняет две функции управления — непос­редственный контроль и регулирование. Во-первых, контроль — это традиционное средство принуждения и приведения процессов в зара­нее заданные (запланированные) количественные и качественные гра­ницы. Контроль бывает предварительный, текущий (периодический и эпизодический), заключительный. Так, предварительный контроль осуществляется на входе системы для того, чтобы выявить соответ­ствие количественных и качественных характеристик всех видов по­ступающих из внешней среды ресурсов (материально-технических, финансовых, информационных, трудовых и основных фондов) заранее установленным требованиям. Например, к этой форме контроля отно­сятся проверка документов и собеседование при приеме сотрудника на работу.

Текущий контроль имеет два вида: периодический, который имеет строго зафиксированный интервал (например, 5,10,15 дн., 1,5 ч (кон­троль посещаемости лекций студентами)), и эпизодический, осуществляемый случайно.

Заключительный контроль проводится после окончания процесса. Например, контролируются качество и объемы выпущенной продук­ции и услуг, качества полученных знаний и их выполнения, затраты всех видов ресурсов на единицу и партию продукции.

Во-вторых, контроль выполняет функцию регулирования, т.е. поддерживает заранее заданные соотношения (нормированные, за­планированные) на входе, выходе и между ними. Так, на входе сис­темы управления контроль поддерживает определенные заранее про­порции между всеми видами поступающих ресурсов, на ее выходе — между целями, программами и планами различных видов, а на выходе объектов управления — между объемами, качеством и ассортиментом выпущенной продукции и услуг. В рамках вход — выход контроль поддерживает пропорции между качеством и объемом затраченных ресурсов и объемом, качеством и свойствами выпущенной продук­ции, уровнем затрат и доходностью на единицу продукции и весь объем ее выпуска, ценами на потребленные ресурсы и произведенную продукцию.

Блок «Обратная связь» содержит объекты управления, пред­ставленные в виде разнообразных процессов, которые называются также сферами управленческой деятельности.

Из рис. 2.4 следует, что обратная связь осуществляется через объек­ты управления. Она заключается в воздействии результатов функци­онирования объекта управления на характер этого функционирования. Суть обратной связи состоит в том, чтобы использовать отклонения, полученные в виде разности между фактически достигнутыми показа­телями деятельности объекта управления и плановыми, для формиро­вания управленческих решений, направленных на устранение этих отклонений в следующем плановом периоде и предотвращение подоб­ных им в будущем.

Цель системы управления в информационном аспекте — обеспе­чить выработку и реализацию качественных управленческих реше­ний в виде совокупности целей, программ, планов и конкретных мероприятий, направленных на реализацию главной стратегичес­кой цели деятельности системы управления хозяйствующим субъек­том.

1. Что следует понимать под внешней средой организации?

2. Из скольки элементов образуется макросреда организации?

3. Чем характеризуется экономическая среда организации?

4. На сколько типов можно разделить все контактные аудитории?

5. Сколько видов имеет текущий контроль?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.