КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы менеджмента: функции и организационные структуры
Контрольные вопросы Внутренняя среда организации и содержание ее элементов
Рис. 6.2. Контур управления
К элементам, составляющим систему с точки зрения информационного, или управленческого аспекта, относятся следующие блоки: «Вход», «Обработка данных», «Выход», «Контроль» и «Обратная связь» (рис. 6.2). Блок «Вход» это совокупность экзогенных управляемых и неуправляемых переменных, характеризующих состояние элементов внешней макросреды (политической, экономической, демографической, культурной, природной и научно-технической) во взаимосвязи с элементами микросреды (объемом, качеством, стоимостью и сроками поступающих от поставщиков ресурсов), количество сделок и заказов с потребителями, количество и стоимостные размеры договоров с посредниками, уровень конкуренции и степень конъюнктуры рынка производителей данной и аналогичной продукции и услуг, степень доброжелательности контактных аудиторий. На вход системы поступают через контур обратной связи и эндогенные (внутренние) переменные, которые отражают результаты выполнения планов, разработанных на определенный период и показывающих объем продукции и услуг, затраты на производство единицы товара конкретной его партии, качество и свойства. Блок «Обработка данных» включает в свой состав: 1) коллектив менеджеров или управленцев, обладающий профессиональными качественными характеристиками и состоящий из необходимого их количества; 2) организационные структуры управления — линейные, функциональные, смешанные (линейно-функциональные), матричные, дивизиональные, бригадные; 3) функции управления — прогнозирование, программирование, планирование, контроль, регулирование, учет, организация, координирование, нормирование, руководство, активация;
4) методы управления — организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические. Блок -«Выхода» включает в свой состав миссию организации, главную стратегическую цель деятельности, совокупность целей, классифицируемых по различным признакам, программы, планы, конкретные мероприятия, а также критерии достижения целей и текущие управляющие воздействия в виде приказов, распоряжений, указаний, команд. Данный блок содержит результаты управленческой деятельности, которые в виде внутреннего информационного потока поступают к объектам управления и в виде внешнего выходного потока — во внешнюю среду, реализуясь через ценовые, сбытовые, рекламные и другие конкретные мероприятия. Блок «Контроль» выполняет две функции управления — непосредственный контроль и регулирование. Во-первых, контроль — это традиционное средство принуждения и приведения процессов в заранее заданные (запланированные) количественные и качественные границы. Контроль бывает предварительный, текущий (периодический и эпизодический), заключительный. Так, предварительный контроль осуществляется на входе системы для того, чтобы выявить соответствие количественных и качественных характеристик всех видов поступающих из внешней среды ресурсов (материально-технических, финансовых, информационных, трудовых и основных фондов) заранее установленным требованиям. Например, к этой форме контроля относятся проверка документов и собеседование при приеме сотрудника на работу. Текущий контроль имеет два вида: периодический, который имеет строго зафиксированный интервал (например, 5,10,15 дн., 1,5 ч (контроль посещаемости лекций студентами)), и эпизодический, осуществляемый случайно.
Заключительный контроль проводится после окончания процесса. Например, контролируются качество и объемы выпущенной продукции и услуг, качества полученных знаний и их выполнения, затраты всех видов ресурсов на единицу и партию продукции. Во-вторых, контроль выполняет функцию регулирования, т.е. поддерживает заранее заданные соотношения (нормированные, запланированные) на входе, выходе и между ними. Так, на входе системы управления контроль поддерживает определенные заранее пропорции между всеми видами поступающих ресурсов, на ее выходе — между целями, программами и планами различных видов, а на выходе объектов управления — между объемами, качеством и ассортиментом выпущенной продукции и услуг. В рамках вход — выход контроль поддерживает пропорции между качеством и объемом затраченных ресурсов и объемом, качеством и свойствами выпущенной продукции, уровнем затрат и доходностью на единицу продукции и весь объем ее выпуска, ценами на потребленные ресурсы и произведенную продукцию. Блок «Обратная связь» содержит объекты управления, представленные в виде разнообразных процессов, которые называются также сферами управленческой деятельности. Из рис. 2.4 следует, что обратная связь осуществляется через объекты управления. Она заключается в воздействии результатов функционирования объекта управления на характер этого функционирования. Суть обратной связи состоит в том, чтобы использовать отклонения, полученные в виде разности между фактически достигнутыми показателями деятельности объекта управления и плановыми, для формирования управленческих решений, направленных на устранение этих отклонений в следующем плановом периоде и предотвращение подобных им в будущем. Цель системы управления в информационном аспекте — обеспечить выработку и реализацию качественных управленческих решений в виде совокупности целей, программ, планов и конкретных мероприятий, направленных на реализацию главной стратегической цели деятельности системы управления хозяйствующим субъектом. 1. Что следует понимать под внешней средой организации? 2. Из скольки элементов образуется макросреда организации? 3. Чем характеризуется экономическая среда организации? 4. На сколько типов можно разделить все контактные аудитории? 5. Сколько видов имеет текущий контроль?
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |