Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трудовые поездки

Не преувеличивать: миграция в основном ближняя

Миграция

Американцы знамениты своей исключительно высокой подвижностью. За пятилетие более 40% населения меняет свой адрес. Иными словами, почти каждый второй американец меняет место жительства в течение пяти лет! Это очень высокий уровень. Высокая подвижность населения - огромное преимущество американского общества. Нам бы такое! Ведь высокая подвижность позволяет населению быстро перемещаться вслед за изменениями экономической географии страны, из депрессивных районов, где высокая безработица, в районы с быстро растущей экономикой, где острая нужда в рабочих руках.

Такой высокий уровень подвижности обеспечен прежде всего наличием громадного свободного фонда жилья, притом доступного. Из общего жилого фонда Америки больше 10% свободны и ждут постояльцев или владельцев. Нужно добавить и такую бытовую мелочь – мощное развитие службы переезда, эти системы U-Haul (сравните с нашей городской пословицей: два переезда равны одному пожару)..

 

Однако преувеличивать эту подвижность не стоит. Ведь если бы все мигранты двигались, так сказать, в одну сторону, то за 10 лет география страны оказалась бы совершенно иной. Раз этого не происходит, надо искать причины поглубже. Тем более что есть интересные сведения, согласно которых подавляющее большинство американце умирают не далее чем в 80 км от места своего рождения. Это уже характеризует нам Америку как нацию довольно неподвижную.

 

И действительно, оказывается, что гораздо больше половины таких переездов – это переезды в пределах одного и того же графства (по-нашему – в пределах одного административного района). Наша география не считает это миграцией вообще – так, переезд; наверное, это и правильно.

 

У господства коротких миграций-переездов есть как минимум две главные причины. Прежде всего, американцы стараются сменить место проживания, если меняют место работы, – а они делают это на редкость часто, хотя и в основном в одном и том же городе. И здесь мы открываем очередной парадокс Америки: мы привыкли думать, что американцы ездят к месту работы на огромные расстояния и тратят на это уйму времени – недаром же у них так развита автомобилизация: мало того, что в США зарегистрировано 135 млн. легковых автомобилей и их аналогов, в других странах нет и 50 млн. штук (ФРГ, Франция), и хотя первое место в расчёте на 1000 жителей сейчас у ФРГ - 511 штук, но у США второе место – 488 (http://www.infoplease.com/ipa/A0906736.html).

 

Нелегко себе представить: только меньше 5% работающих в Америке пользуются при поездках на работу общественным транспортом, и это такая же редкость, как ходить на работу пешком (3%) или работать на дому (тоже 3%). Зато почти 90% едут на работу на личном автотранспорте, да притом ¾ едут в одиночку. Власти прилагают огромные усилия, чтобы заставить американцев пользоваться автомобилем сообща – подвозить друзей и соседей на работу (это называется «карпулинг»). Для таких автомашин отводятся специальные льготные полосы на шоссе, а в часы пик это очень важно. Тем не менее доля таких работников замерла на отметке где-то 12%.

Для нас такие привычки ездить на работу ассоциируются с гигантскими пробками, с растратой времени, и на это стоит идти только ради того, чтобы жить подальше от промышленных зон, от загазованного центра города. Я не раз опрашивал наших российских специалистов по этим вопросам – географов, планировщиков: какова примерно средняя длительность трудовой поездки в США и дальность её? Почти все с уверенностью говорили: «Ну, наверное, где-то около часа, и примерно километров тридцать-сорок, ведь такая автомобилизация…».

 

Однако в США статистика показывает совсем иное: средняя продолжительность трудовой поездки тех, кто работает вне дома, всего 25 минут, причём 30% работников тратит на это меньше 15 минут и только 8% тратят больше часа!

К сожалению, американцы перестали собирать сведения о дальности поездки, но в 1990 году она в среднем составляла около 12 км. Это прилично, по нашим масштабам, но для автомобилизованного труженика это немного. Причина – быстрая оптимизация американцев в размещении своего жилья относительно места работы с помощью переездов.

 

Стоит, однако, отметить, что такой мотив, как близость к рабочему месту, постепенно теряет свою значимость. Статистика говорит, что меньше 20% переездов связана с работой, да и то в основном из-за переезда самой работы, а не в поисках новой работы. Правда, при дальних переездах, за пределы графства, трудовой мотив особенно важен.

Главный мотив (около 50%) – это перемена в жилищных условиях (прежде всего их улучшение). Особенно важен этот мотив при коротких переездах внутри графства. Этим, кстати, объясняется громадный размер вторичного рынка жилья в городах США, которые растут не так уж быстро. В торговле недвижимостью занято более 2 млн. человек, в ней образуется 12% валового продукта страны – столько же, как во всей обрабатывающей промышленности (!).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Снижение смертности | Дальняя миграция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.