Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальные проблемы социологии личности




· Проблема мотивации личности – можно ль навязать/задать цели/мотивы из вне ( как заставить человека лучше работать / как мотивировать Россиян иметь в семье по 3-4 ребёнка).

Сначала нужно разобраться в наличии/отсутствии потребности, если её нет, необходимо определить, что нужно, чтоб зародить потребность.

«Потребность» - некоторая нужда во внешних условиях, эти условия могут быть разными (по А. Маслоу):

1. Физиологический уровень – потребности, которые необходимы для жизнеобеспечения как биологического существа

2. Потребность в безопасности

3. Потребность в любви и сообществе – необходимость быть принятым в какое-то группу и признанным ею.

4. Потребность в уважении и статусе

5. Потребность в самоактуализации – постоянный выход за пределы себя, самосовершенствование/саморазвитие

Потребности со временем развиваются и превращаются в интересы

Интерес – осознанная потребность, связанная с целью.

Интересы так же развиваются и на уровне общества формируются в ценности

Ценности – общепринятые приоритеты.

· Решение регуляции поведения личности – существует необходимость контроля за поведением. (как повлиять на то, чтобы люди не начинали курить или бросили курить).

Разработка мер социального контроля – обычно идёт дискуссия о видах контроля и об эффективности.

* Формальный (институциональный) контроль - контроль который осуществляется посредством специальных институтов (институт права – контроль с помощью законов).

* Неформальный контроль – контроль, который осуществляется на уровне межличостных отношений (метод кнута и пряника, награды и наказания). Может осуществляться в виде убеждения.

* Переоценка ценностей – контролёр меняет ориентиры и он не стигматизирует в качестве дивиантного данное действие, а перестает реагировать.

* Косвенный контроль – осуществляется за счет расширения спектра средств достижения цели. (введение альтернативной службы в армии).

* Референтный контроль – «референтная группа» реально существующая или воображаемая группа (стандартное поведение которой мы хотим для себя создать, образ мысли которых я разделяю).

* Внутренний контроль – осуществляется при помощи интериоризированных норм (усвоение норм как своих собственных принятие для себя чужих норм – нормы переданные от родителей детям). (пример с деканатом, торчащей купюрой из кошелька).

· Проблема формирования личности – под влиянием каких условий и факторов она формируется и какие этапы ей необходимо пройти, чтобы считать личность успешно социализированной.

Проблема социализации личности – Самым главным является соответствие. Обеспечивается взаимодействие в обществе и делает его более эффективным. Так же осуществляют коммуникативную функцию (передача опыта от одного поколения к другому).

«Социализация» - процесс накопления и усвоения людьми опыта в соответствии с их социальными ролями. Поддерживает существующую иерархию и стабильность общества.

Ресоциализация – освоение новых ролей/навыков в замен прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. (переезд на ПМЖ в другую страну с другой культурой). Внутреннее освоение (интериоризация).

Десоциализация – утрата навыков/ролей. Может быть частичной или полной.

Вопрос о процессе социализации – как это выглядит, какие этапы необходимо пройти, процесс окультуривания. Существует масса концепций:

1. Игровая концепция социализации (Джон Герберт Мид) – происходит посредством игры: можно применить как к детям, так и ко взрослым.

i. Этап имитации – копирование/подражание без вкладывания смысла. Человек повторяет за людьми, которые его окружают. Если изначально нечего имитировать, то потом могут возникнуть проблемы.

ii. Этап идентификации/собственной игры – человек уже не просто копирует, а начинает вкладывать в свои действия смысл. Но проигрывание ролей не имеет устойчивого характера. Мы соответствуем взаимному ожиданию.

iii. Этап коллективной игры – дети начинают учиться и соответствовать ожиданиям друг друга (учитывать ожидания друг друга). На этом этапе состоялась для ребёнка социализация.

iv. «ожидание заложенное сценарием/аудиторией» пока ещё не понятно – Этап обобщения другого – в качестве агента социализации появляется третье лицо (создаю типы людей, некоторые схемы, некоторые установки).

2. Концепция З. Фрейд – структура личности

i. It – «оно» - сфера бессознательного (то, с чем мы рождаемся). Он сравнивает её с «лошадью».

ii. Ego – «Я» - ребёнок начинает осознавать свои личные потребности/границы/возможности, но при этом он завязан с ними.

iii. Superego – «Сверх-Я» - стадия окультуривания человека, когда часть человека абсолютно подчиняется культурным и социальным нормам. Самая тоненькая часть. Сравнивает её со «всадником».

Все эти 3 структуры в каждом человеке сохраняются.

Сравнение «культуры» с «яблочной кожурой» - достаточно укола и кожура разорвётся и всё выльется наружу.

3. Ч. Х. Кули – «теория зеркального я» - личность образуется только в ходе взаимодействия с другими людьми. Естественно, что мы не всех людей воспринимаем в качестве значимых – бывают «кривые зеркала». Подчеркивает, как наша личность корректируется посредством каждодневных взаимосвязей.

Первичные группы – основной агент социализации, группы с тесными связями и сотрудничеством. Это такие группы,в которых связи поддерживаются практически каждодневно, или почти каждый день думаем об этих группах. Сотрудничество означает, что они связаны какой-то общей деятельностью.

· Семья

· Рабочий коллектив

· Сверстники

Существует 3 элемента «зеркального я»

1. То, как по нашему мнению нас воспринимают другие

2. То, как по нашему мнению они реагируют на нас, оценивают нас.

3. Наша ответная реакция

У человека, с точки зрения социологии – собственного мнения не бывает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.