Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы социализации – почему социализация имеет разный результат!?

* Личные параметры – биологические/психологические параметры.

* Окружающая физическая среда – от неё абстрагироваться полностью нельзя. Она имеет большое значения для социализации.

* Уникальный опыт – все люди попадают в разнообразные ситуации и опыт этих ситуаций уникален и его повторить нельзя.

* Опыт общения в группах, влияние групп

* Культура

 

· Проблема построения типологии личности -

Д. Рисман – тип личности человека зависит от того типа общества в котором мы живём. (как определить тип общества, на каком основании). Он берёт таким снованием – демографические показатели (рождаемость/смертность) – на её основе он получает типы обществ, а затем выводит из них типы личности.

«Теория демографического перехода» - он рассматривает как изменяется демография в каждой стране/обществе с течением времени. С самого начала рождаемость высокая (т.к ничем не регулируется), затем она плавно падает и стабилизируется на предельно минимальном уровне. Что касается смертности, в самом начале она высокая, затем она плавно падает и стабилизируется на предельно низком уровне (за частую пересекая линию рождаемости – депопуляция).

Рис. 1

Можно выделить несколько периодов: 1.(для которого характерна высокая рождаемость и смертность) – высокий потенциал прироста населения, для него характерно, что численность населения не увеличивается, либо увеличивается очень медленно, потому как даже ничем не ограниченная рождаемость не успевает компенсировать чрезмерно высокую смертность. Этот тип общества называется «ориентацией-на-традицию». Старшие обучают младших.

* Склонность к консерватизму

* Негативное отношение к новому

* Жизнь происходит за счет адаптации

* Игнорирование инноваций

* Жесткий механизм регулирования поведения – «страх перед позором».

2. Где смертность падает быстрее рождаемости (происходит резкий прирост населения) – «переход к росту населения/демографический взрыв». На этом этапе отмечается как падание рождаемости, так и падение смертности, однако последняя падает быстрее и происходит резкое уменьшение численности людей. В социологическом плане очень значимо то, что резко возрастает социальная мобильность (перемещение в социальном пространстве) – люди начинают разъезжаться/переезжать (преимущественно семьями). Семья играет большую значимость для человека.

«ориентация на себя» присуще этому этапу. «Психологические раскопки».

3. Когда все ровно, но рождаемость резко снижается – «начинающийся спад населения» - в этот период рождаемость начинает резко снижаться и как бы создается потенциал для депопуляции. Продолжительность жизни резко увеличивается и одновременно живёт уже не 1 поколение, а 4-5. (дети, родители, бабушки, пробабушки и т.д). и эти поколения в социо-культурном смысле разные, т.к общество меняется и люди, которые продолжают жить уже находятся в новых для них условиях (социальных/экономических/политических и т.д). Может иметь место картина «младшие обучают старших» - это означает, что авторитет старших пошатнулся, а вместе с этим начинает страдать «авторитет семьи». После этого очень многие привычные сферы, которые регулировались семьей начинают уходить (сфера образования; сфера информации; функция досуга; функция обслуживания).

«Ориентация-на-другого».

4. Период депопуляции.

Позволяет получить типические образцы (если речь идёт о личности, то можно говорить о том, что мы можем предсказывать поведение человека).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Актуальные проблемы социологии личности | Элитарийский подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.