Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибки при составлении шкал

Ошибки связанные с формулировкой вопроса

Общие требования к вопросу

Общие требования к анкете

Анкета – ряд вопросов и ответов на них, заранее разработанные. Ответ на вопрос очень часто зависит от того как он задан. Поэтому к формулировке вопроса предъявляются особые требования

· Фокус – означает конкретность в формулировке вопросов. Зависит от тог – насколько тщательно была проведена интерпретация понятий и насколько тщательно выделены индикаторы, по которым мы будем измерять то или иное явление/процесс. «интерпретация – разложение на компоненты с выделением когнитивного(что человек об этом знает), эмоционального(какие эмоции он испытывает), поведенческий и т.д). Мы конкретно должны знать – что именно мы получаем и измеряем этим вопросом.

· Ясность – означает, что все слова, которые используются – интерпретируются опрашиваемыми одинаково.

· Краткость – чем короче вопрос, тем лучше. Длинные формулировки отпугивают респондентов – их либо не читают, либо не может дослушать до конца и сфокусироваться на основном смысле.

· Неуместный вопрос – нельзя применить ко всем респондентам в одном и том же смысле слова. (не были заданы некоторые вопросы-фильтры).

· Согласие с примером – примеры в тексте вопроса приводить не рекомендуется.

· Завышенные требования к памяти респондента – он не может помнить о многих вещах.

· Сверх спецификация - не стоит спрашивать респондента о том, на что он никогда не обращает внимание. (# про табличке в музее)

· Сверх обобщение – обратная ошибка (# как вы оцениваете ассортимент детских интернет-магазинов)

· Вопрос- двустволка – такой вопрос, который на самом деле содержит внутри себя 2 вопроса (принимаете ли вы регулярно витамины, чтобы избежать болезни).

· Нагруженный вопрос – такой вопрос, который содержит внутри на себя указание на нечто общезначимые ценности/традиции от которых человеку не легко отказаться – это влечет за собой смещение (будете ли вы выступать за ограничение скорости на трассе, чтобы спасти человеческие жизни)

«Шкалы» - ответы по анкете – система категорий, относительно которых респондент сам себя определяет.

· Номинальные – шкала «наименований» - целью является исключительно идентификация респондента. Обычно считают по ним «проценты». Всегда связана с указанием некоторого порядка. Но есть существенный недостаток – расстояние между рангами ( есть 2 респондента, которые указали одинаковый порядок предпочтения, например, напитков – это означает, что у респондента «А»)

· Ранговые

· Интервальные – предполагает равные расстояние между рангами. (оценить напитки по 5тибальной шкале)

o Шкала Лайкерта – когда просят выразить степень согласия с тем или иным суждением.

o Вербальная шкала частот – (как часто вы …..)

· Относительные – предполагает, что есть «абсолютные нормы». Она дает нам возможность для широкого спектра математических операций. (просить распределить 100 очков между 4мя напитками)

· Двойное основание

· Пересечение ответов

· Дисбаланс шкал

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы социологического исследования | Тема 1. Категории и предмет рекламного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.