КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема № 17. Социально правовые аспекты регулирования рекламной деятельности
РАЗДЕЛ 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вопросы по разделу 1. Что относится к нематериальным ресурсам управления организацией? 2. Как вы понимаете, что такое репутация предприятия в современных реалиях? 3. Перечислите основные группы корпоративной аудитории влияющей на репутацию фирмы? 4. Чем «репутация предприятия» отличается от «имиджа предприятия»? 5. Как формируется имидж предприятия? 6. Как имидж связан и фирменным стилем? 7. Дайте характеристику основным составляющим фирменного стиля? 8. В чем заключается сущность брендинга? 9. Что такое «бренд»? Как производится его оценка? 10. Каковы основные задачи антикризисного управления? 11. Что является основным инструментом кризис-менеджмента?
17.1 Система регулирования рекламного бизнеса 17.2 Государственное регулирование рекламного бизнеса в РБ
17.1 Интересы государственного регулирования рекламного бизнеса сосредоточены в сфере обеспечения добросовестного и этичного коммерческого поведения субъектов хозяйствования в интересах потребителей, предпринимателей и государства. Предпосылками регулирования рекламного бизнеса являются: · социальное влияние рекламы; · экономическое влияние рекламы; · конфликты на рекламном рынке. Основными объектами регулирования в рекламном бизнесе являются: 1. рекламный проект; 2. рекламная информация. Основные требования предъявляются к содержанию рекламной информации. Выделяют следующие общие требования: · законность; · пристойность; · честность; · достоверность; · социальная ответственность и др. 3. регулирование рекламных расходов: · ограничение расходов на рекламу для всех предпринимателей;
· прямое налогообложение оборота по счетам или результатам деятельности рекламных агентств и средств распространения рекламы; · пошлины в отношении импортируемых рекламных материалов; 4. поведение или взаимоотношения субъектов рекламного рынка. Зарубежный опыт регулирования рекламной деятельности предполагает три уровня: · саморегулирование - стихийное, рыночное, конкурентное регулирование, заставляющее фирмы придерживаться этических норм; · регулирование со стороны большого бизнеса посредством деятельности рекламных ассоциаций; · государственное регулирование. Все три уровня существуют одновременно, создавая сложный и противоречивый механизм регулирования. Такой механизм представляет собой как бы трёхъярусную структуру. При этом необходимо отметить, что саморегулирование не подменяет политику государства в области регулирования рекламной деятельности, а дополняет её. В Республике Беларусь на сегодняшний момент действуют лишь некоторые элементы системы саморегулирования, и основным сдерживающим фактором недобросовестной рекламы пока выступает государство.
17.2Основной задачей в сфере регулирования рекламного бизнеса со стороны государства является: · защита потребителей; · предупреждение и пресечение фактов недобросовестной конкуренции.
Функции государственного регулирования рекламного бизнеса
Регламентация Общие Координация Контроль
Специальные Профилактика
С точки зрения степени влияния на объект управления выделяют правовые, экономические и информационные методы регулирования рекламного бизнеса. Общепринята целесообразность их комплексного использования.
Таблица 9.1 Методы регулирования рекламного бизнеса
Типичные нарушения законодательства о рекламе · некорректные сравнения в рекламе; · копирование элементов рекламы конкурентами; · указание неточной или преувеличенной информации в рекламе; · несоблюдения требований к рекламе алкогольной и табачной продукции; · нарушение порядка рекламы видов деятельности, подлежащих лицензированию; Для защиты от недобросовестной рекламы субъект рекламного рынка может использовать следующие средства; 1. судебная защита своих прав и интересов; 2. подача соответствующего заявления в регулирующий орган (организация по саморегулированию или правительственная организация).
Регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь началось в 90-е годы. К 1999 году в РБ практически полностью было практически завершено формирование нормативно правовой базы, регулирующей отношения в сфере рекламы. Общие требования к рекламе были отражены в первом законодательном акте законе Республики Беларусь «О Рекламе», 1997г. В законе определялась сфера его применения на территории республики, устанавливались общие и специальные требования к рекламе, давалась характеристики видов рекламы, которые не допускались к распространению, Так согласно ст.5-8 к распространению не допускалась: ненадлежащая реклама, недостоверная реклама, неэтичная реклама, скрытая реклама. В законе определялись условия размещения рекламных материалов в СМИ, а также внешних и внутренних видов рекламы и рекламы на транспортных средствах. Статьи 9-13 определяли допускаемый объём теле-, радио- и печатных средств распространения рекламы, порядок прерывания рекламой теле - и радиопередач, также количество возможных повторов одной и той же рекламы. Особой статьёй был представлен перечень отдельных видов товаров, рекламирование которых осуществляется на основе дополнительных правовых норм. Закон определял также права и обязанности рекламодателей, рекламораспространителей, рекламопроизводителей в общей структуре рекламной деятельности. Последние пункты закона касались контроля соблюдения законодательства о рекламе и ответственности за нарушение законодательства.
Бурное развитие рекламного и рынка и новые реалии привели к необходимости появления в 2007 году нового закона «О рекламе». Данный законопроект в целях защиты прав и законных интересов потребителей рекламы при ее производстве и размещении устанавливает ряд новых требований и ограничений к рекламе. Так, новый закон предусматривает: 1.что объем рекламы не должна превышать 20% объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток; 2. полный запрет на рекламу табачных изделий; 3. ограничение реклама пива; 4.ограничени уровня громкости рекламных роликов; 5. запрет на рекламу потребностей в органах и тканях человека, заменителей грудного молока, наркотических и психотропных веществ, порнографических материалов; 6. запрет СПАМа по электронной почте и факсимильной связи, а так же посредствам SMS и др.
Практическая реализация законодательства по регулированию рекламной деятельности возможна только при наличии системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями. Функции контроля рекламным бизнесом в Республике Беларусь с 2001 года осуществляется Министерством торговли.
Вопросы по разделу: 1. Каковы основные предпосылки регулирования рекламного бизнеса? 2. Что является альтернативой государственному регулированию рекламной деятельности? 3. Назовите основные методы регулирования рекламного бизнеса? 4. Назовите типичные нарушения законодательства о рекламе? 5. Какие виды рекламы согласно законодательству РБ не допускаются к распространению?
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |