Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет, функции и методы экономики




Экономика изучает производство и использование благ, удовлетворяющих потребности людей. Первый элемент экономических научных знаний возникает после зарождения цивилизованных обществ. Например, в древнем Египте, Индии и Китае пытались решить такие задачи государственного хозяйства, как, например, организация сбора налогов, какими методами правительство должно поощрять развитие земледелия и т.д. В древней Греции было дано определение экономики – закон и введение домашнего хозяйства. Как самостоятельная наука экономика сложилась в период установления капитализма в период 16-18 веков. Тогда возникли первые экономические школы. Первая экономическая школа называлась меркантилизм. Предметом своего изучения меркантилисты считали обмен, торговлю как единственный источник богатства. Позже сложилась классическая экономическая школа. Если экономисты классики обращали внимание на процесс производства, то в 19 веке возникла марксистская школа, представители которой положили в основу своих трудов капитал. Марксистская школа положила в основу взаимоотношения двух социальных групп – наемных работников и капиталистов. В конце 19 века возникла неоклассическая школа, которая в дополнение к взглядам классической школы изучала поведение хозяйственного субъекта. В середине 20 века возникает неокейнсианская школа. Эта школа уделяет внимание роли государственной экономики и правительственному регулированию хозяйственной жизни. С этого момента начинается полемика между неоклассической и неокейнсианской школами. Предмет экономики разными экономическими школами формулируется по-разному. Однако эти формулировки не противостоят, а дополняют друг друга. Экономика изучает производственное отношение, т.е. отношения между людьми складывающиеся в процесс производства. Экономика изучает использование ограниченных ресурсов для максимального удовлетворения безграничных потребностей. Из второго определения возникает важнейшая хозяйственная задача, необходимая для этой цели: распределение и рациональное использование ограниченных ресурсов.

По своей структуре экономика делится на два основных раздела:

ü Микроэкономика – изучает экономическое отношение между производителем и потребителем на отдельных рынках, товарах и услугах; т.е. изучает спросы и предложения, поведение потребителей, ценообразования и т.д.

ü Макроэкономика изучает национальное хозяйство в целом, отдельные его крупные сферы, а также мировое хозяйство.

Семинар




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.