Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В романский период архитектура понималась как область ремесла.

Эта конструктивная схема явилась основным итогом развития романского зодчества и стала основной для развития готической системы.

С переходом к цилиндрическим сводам массив стеновых опор стал резко возрастать. Важным шагом в преобразовании конструктивной системы было сосредоточение усилий с помощью крестовых сводов и подпружных арок в отдельных точках и расчленение стены на собственно стену и столбы -контрфорсы, устанавливаемые в местах наибольшего действия распорных усилий.

Своды романских зданий делались из клинчатых тесаных камней или кирпича на растворе. Все своды выполнялись по деревянным кружалам.

Деревянные перекрытия ранних базилик разрушались из-за частых пожаров, поэтому их замена сводчатыми конструкциями являлась одной из насущных задач совершенствования строительства. В перекрытии главного нефа на смену деревянной конструкции приходят цилиндрические своды. Крестовые своды использовались главным образом в боковых нефах и лишь с начала XII в. они начинают применяться для перекрытия главного пролета. Как и в Византии, романский крестовый свод почти всегда делается вспарушенным, что придает ему большую жесткость. Купола, иногда возводимые на пересечении главного нефа и трансепта, опирались на четырехгранное основание с помощью парусов или тромпов.

Особое значение приобретал укладываемый толстыми слоями раствор, который в данном случае был не только вяжущим, но, прежде всего пластическим материалом, служащим для равномерного распределения давления в кладке стены или свода. Конструкции приобретали структуру и свойства, близкие современным каменным зданиям.

В отличие от древнеримских и византийских купольно-сводчатых структур, в которых зодчие стремились основные распорные усилия погасить конструкциями внутри здания, в романский период активно работающие вертикальные опоры выносят за пределы наружных стен "принцип дифференциации конструкции" становится обязательным принципом нового компоновочного метода.

В период зрелой романской архитектуры (XII в.) этот приём начинает появляться и в структуре сводов, внутренняя поверхность которых опоясывается выступающими ребрами - гуртами (нервюрами). Предварительно выложенные из тёсаных камней, гурты позволяли облегчить свод, а в процессе возведения конструкции служили опорой для деревянной опалубки. На гранях несущих опор гурты обычно имели продолжение в виде тонких полуколонок с базой и капителью. Т.о. сложилась характерная для этого периода расчлененная структура несущего столба, в тектонике которого нашел свое отражение метод дифференцированной компоновки романской конструкции.

Расчлененная структура несущего столба в свою очередь явилась основой пластического решения интерьера, нашедшего свое дальнейшее развитие в готических постройках. Это своеобразный средневековый "ордер", в котором пластическая разработка и декоративные элементы подчеркивают конструктивные функции системы.

В этот период для "составления проекта" достаточно было схематического наброска с размерами, фиксирующего пожелания заказчика. Здания и архитектурные комплексы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В Италии в качестве основного строительного материала наряду с камнем широко использовался кирпич, а в облицовке применялся мрамор, которым была богата эта страна | Феодальная раздробленность, замкнутость культурной жизни, устойчивость строительных традиций определили большое разнообразие архитектурных школ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.