Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здания и архитектурные комплексы




Во Франции в первой половине XVIII столетия ограниченное строительство не давало возможности в полной мере раскрыться талантам архитекторов. Поэтому крупные зодчие занимались мелкими работами, преимущественно связанными с постройкой небольших частных особняков и отделкой интерьеров. Главным и почти единственным средством декорировки интерьеров особняков служил орнамент, который становится мелкомасштабным, измельченным в рисунке. Орнаментальные формы и мотивы сильно стилизуются. Очень часто орнамент приобретает асимметричные очертания.

В XVII - XVIII в. наблюдается заметный прогресс в развитии конструктивных форм.

Сложные архитектурные формы барокко потребовали разработки новых инженерных решений, создания механики материалов. Здания сооружались зодчими, пришедшими в архитектуру из науки.

Планы церквей этого периода отличаются необычайной сложностью и построены на ритмическом чередовании вогнутых и выпуклых линий стен. Причудливые формы плана образуют динамическую структуру интерьера. Многочисленные повороты стен, благодаря которым одинаковые элементы и детали (колонны, пилястры, окна), видимые в разных ракурсах, кажутся бесконечно разнообразными, лишают зрителя возможности уловить структуру целого, ощутить реальность пространства.

Монументальная скульптура и монументальная живопись в барокко носили иной, чем в эпоху Ренессанса, характер. В архитектуре Возрождения для произведений живописи и скульптуры отводились определённые места - часть стены, плафон и т. д. Произведения искусства, ограничиваясь отведённым им участком, гармонировали с архитектурой, дополняя и обогащая её. В сооружениях барокко живопись и скульптура "не укладываются" в определенные рамки, они выходят за их пределы, не подчиняются архитектуре, а подавляют её.

Для французской архитектуры было характерно расхождение стиля экстерьеров и интерьеров. В первой половине XVIII века в "век рококо" это различие ощущается особенно сильно. Стиль рококо не был стилем больших монументальных сооружений, это был стиль внутренних отделок дворянских аристократических салонов, стиль интерьерный: отсюда кратковременность его существования он не имел предпосылок для длительного развития.

Главные признаки рококо - лёгкость, изящество, мелкомасштабность, перенос основного акцента в оформлении на орнамент, большей частью сильно стилизованный, волнообразность очертаний предметов. Интерьеры зданий стиля рококо оказали большое влияние на архитектуру других европейских стран (Германию, Австрию и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.