Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В XIX русская архитектура прошла веке в основных чертах путь, параллельный развитию зарубежной, западной архитектуры

Ведущими мастерами, в творчестве которых происходило становление нового направления русской архитектуры, были Кокоринов, Деламот, Ринальди, А. Квасов, К. Бланк и в своем раннем творчестве Баженов и Казаков.

По-новому разрешается проблема архитектурной организации города. В проектах генеральных планов и в последующей застройке были выражены основные архитектурные установки в области градостроения, отвечавшие передовым устремлениям эпохи. Проект, прежде всего, должен был удовлетворять требованиям регулярности, т. е. принципам единообразия, согласованности и порядка.

Архитектура второй половины XVIII в. развивалась, в основном, по двум руслам. С одной стороны, шло строительство городов, вызванное ростом городского населения в связи с развитием капиталистических отношений, подъёмом экономической жизни страны, с другой стороны, развивалось усадебное строительство дворянства, освобожденного указом о "вольности дворянства" от обязательной государственной службы.

В больших городах и, в первую очередь, в Петербурге и Москве, сооружаются правительственные и общественные здания, строятся учебные заведения, больницы, богадельни, театры, торговые ряды, пожарные депо и т. п.; в Москве начинается строительство водопровода; воздвигаются мосты; в Петербурге строятся набережные. Вырастает значение рядовой жилой застройки по "образцовым" проектам.

В тесной связи с усадебным и пригородно-дворцовым строительством стоят планировка и строительство парков. На смену регулярным, геометрически распланированным садам и паркам, приходят отвечающие новым устремлениям к "простоте и естественности" так называемые пейзажные сады с павильонами, беседками, скрытыми за группами деревьев на поворотах дорожек, у берегов прудов и извилистых речек. Эти приёмы разрабатываются в усадебных садах и в таких крупных парках, как Павловский под Петербургом и Царицынский под Москвой.

Первая треть XIX столетия была временем наивысшего расцвета классической школы в русской архитектуре. Характерную черту монументальных зданий первой трети XIX в. составляет их большая протяжённость по фронту главного фасада, рассчитанная на парадную застройку больших отрезков улиц и целых площадей города; соответственно этому - более крупный, градостроительный масштаб архитектуры этих зданий, композиция которых определялась общим строем архитектурного ансамбля городской улицы или площади.

Новым в приёмах архитектурной композиции этого времени было: свободное использование формы колоннады, портика, арки и их сочетаний в качестве ритмически повторяющихся элементов построения более сложного архитектурного целого; чередование этих элементов с большими участками гладкой стены; расчленение протяженного здания на ряд архитектурных объёмов, широкая творческая переработка классических ордерных форм в сторону большей простоты архитектурного убранства, а также использование форм греко-дорического ордера, что отвечало общей художественной задаче создания "героического" облика архитектуры. Новым было также применение типичной для этого времени единообразной двухцветной, преимущественно бело-желтой окраски фасадов, подчеркивающей в архитектуре этого времени цельность больших ансамблевых композиций, создание новых форм синтеза архитектуры и монументальной скульптуры как, например, использование тематической монументальной скульптуры для венчания зданий (Адмиралтейство, Биржа, Главный штаб), её применение в виде сплошных протяженных фризов (Адмиралтейство), отдельных скульптурных фигур на глади стен, венков, медальонов и т. п., оттеняющих идейно-художественный смысл сооружений; новая триумфальная и героическая тематика декоративной скульптуры.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Е гг. XIX столетия - начало общего художественного упадка русской архитектуры, связанного с развитием капитализма в России | Памятники псевдоготики находятся за пределами городов, обычно они включались в парковые комплексы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.