КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Централизация и децентрализация в организациях
Централизация – это степень сосредоточения принятия решений в одних руках, что связано только с формальной властью, т.е. с правами, которыми наделено определенное лицо в организации. В случае, когда скорость принятия решения критическая, необходимо прибегнуть к определенной децентрализации. Недостатки централизации: 1. Затратные организации. 2. Медленная приспособляемость к условиям внешней среды. 3. Слабо реагирует на запросы клиентов. 4. Сотрудники ограничены в творчестве и инициативе. В современных условиях необходима перестройка организации, т.е. применение децентрализации. Достоинства децентрализации: 1. Развитие профессиональных навыков руководителя. 2. Усиление соревновательности в организации. 3. Стимулирование руководителя к созданию атмосферы конкуренции. 4. Самостоятельность и творчество руководителя. Недостатки децентрализации: 1. Затраты (на обучение руководителя, на формирование новой структуры, затраты времени). 2. Вероятность конфликтов. Децентрализация предполагает, что: · Большое число решений принимается на высших уровнях управленческой иерархии. · Решения, принятые на низших уровнях, являются более важными. · Различные организационные функции подвергаются большему влиянию решений, принятых на низших уровнях · Уменьшается объем централизованного контроля за решениями, принятыми управленческим персоналом. · Растет ответственность подразделений. На соотношение централизации и децентрализации в организации влияют следующие факторы: 1. Размер организации (при 10 работающих в организации возникает проблема разделения ответственности; при 50-100 работающих – проблема делегирования большего числа управленческих функций; при 50-300 человек встает вопрос о снижении нагрузки руководителя; при 100-400 человек встает вопрос об определении новых функций; при 100-500 человек встает проблема координации управленческих функций; при численности рабочих 500 и более проблемой становится достижение баланса между контролем и делегированием).
2. Технология производства и услуг (чем ближе подразделение или отдел к оперативной основе организации, тем большее воздействие на нее будет оказывать технология и, следовательно, тем сильнее влияние технологии на структуру). 3. Внешняя среда (определенная и стабильная внешняя среда ведет к высокой степени формализации (централизации).Если внешняя среда обширна и многообразна, то организация стремится к децентрализации).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |