КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Законопроект про систему автоматизованого перехоплення телекомунікацій в Україні
Ещё 01.06.2004 был зарегистрирован законопроект № 4042-1 "О перехвате и мониторинге телекоммуникаций". Законопроект внесен как альтернативный к уже существующему законопроекту № 4042 "О мониторинге телекоммуникаций" и определяет правовые основы перехвата и мониторинга телекоммуникаций при проведении оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности и досудебного следствия. Законопроектом вводится такое понятие как "перехват телекоммуникаций" - ограниченный во времени акт получения лишь определенной информации относительно конкретных лиц, а также предлагается создание системы автоматизированного дистанционного перехвата телекоммуникаций - защищенной телекоммуникационной сети специального назначения. При этом к сети подключаются технические средства перехвата (устанавливаемые непосредственно на сетях операторов связи), разрешительные терминалы (устанавливаемые в судебных органах, выдающих разрешения на перехват), оперативныетерминалы (устанавливаемые в оперативных подразделениях правоохранительных органов) и протоколирующие терминалы (устанавливаемые у Уполномоченного Верховной Рады по вопросам прав человека (омбудсмена)). Законопроектом также предусмотрено, что установка данной системы происходит за счет средств из государственного бюджета. Полномочия специального уполномоченного органа по вопросам перехвата, а также ответственность за создание, использование и модернизацию указанной системы возложены на Службу Безопасности Украины. Согласно законопроекту, срок перехвата не может превышать 6 месяцев (для сравнения: Франция - 4 месяца, Германия - 3 месяца, Финляндия и Швеция - месяц). Перехват может применяться исключительно к физическим лицам, которые подозреваются в совершении или организации тяжких или особо тяжких преступлений.
Законопроектом предусмотрено информирование лица, в отношении которого применялся перехват, о сроках перехвата и содержании перехваченной информации. Помимо этого, омбудсмен должен ежегодно публиковать стратегическую отчетность о перехвате телекоммуникаций в Украине в газете "Голос Украины" и других СМИ. Разработчики законопроекта считают, что именно такой порядок перехвата информации в телекоммуникационных системах позволяет спецслужбам эффективно выполнять свои функции и при этом дает "адекватные и объективные гарантии против злоупотреблений", а также не нарушает прав человека и не противоречит европейским нормам.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |