КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Позиционирование
· определение сравнительных преимуществ/сильных и слабых сторон продукта банка по отношению к аналогичному продукту конкурентов = SWOT - анализ · восприятие потребителями банковского продукта по сравнению с услугами конкурентов · развитие и реализация маркетинговых стратегий для достижения конкретным товаром (услугой) желательной позиции на рынке.
на основе степени удовлетворенности потребностей и позиционирования продукта разрабатывается стратегия ценообразования.
Ценообразование - это система определения цены на продукт в соответствии с уровнем издержек, спроса, конкуренции.
Ценовая эластичность спроса определяется как частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены.
Детерминация спроса происходит через мотивацию человека (потребителя, покупателя).
Обмен - это акт получения желаемого товара взамен другого товара. Для его осуществления необходимы следующие условия: • участие не менее двух сторон; • каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой, и быть способной осуществлять коммуникацию и доставку своего товара; • любая из сторон должна быть свободной в принятии или отклонении предложений другой стороны; • партнеры должны быть уверены в целесообразности или желании иметь дело с другой стороной.
Мотивация - это побуждение, вызывающее активность человека и определяющее ее направление. Поскольку мотивация определяет направление человеческой деятельности по выбору той или иной услуги банка, то выбор человека можно формировать, изменять через изменение мотивации и спроса. В этом заключается стратегия формирования и стимулирования спроса - маркетинг.
процесс приобретения необходимых услуг складывается из следующих этапов: · осознание проблемы, выявление необходимости приобретения определенной услуги; · поиск информации о необходимом товаре и банке, предлагающем его; · оценка вариантов, предлагаемых на рынке; · решение о покупке конкретной услуги; · реакция на приобретение
Исследованиями рынка и его прогнозированием в банке обычно занимается · специальный отдел или · специально нанимаемая маркетинговая служба, состоящая из небольшой группы специалистов по маркетингу.
По результатам проведенных исследований существующих и и потенциальных потребителей, спроса и предложения, конкурентов делается сравнительный анализ для построения кривой спроса и предложения, позиционирования товара, которые необходимы для разработки и проведения стратегии сегментации рынка и ценообразования.
Количество банковской продукции, которое приобретает клиент, зависит от · банковского процента · вкусов и предпочтений клиентов · размера рынка собственных и потенциальных клиентов · их доходов · цены аналогичной продукции конкурирующих банков · диапазона услуг банка, приемлемых для потребителей · ожиданий клиента относительно будущего банковского процента
Сегментирование рынка - это классификация потенциальных потребителей банковских услуг в соответствии с особенностями качественной структуры, поло - демографических параметров, социального статуса, семейного положения, доходов, частоты и характера пользования банковскими услугами, спроса и прочих характеристик. На основе сегментации рынок делится на сегменты -совокупность клиентов, организаций со схожими потребностями и характеристиками, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать товар. Из выделенных сегментов на основе сравнения характеристик потенциальных клиентов выбирается целевой сегмент рынка как наиболее перспективный.
План маркетинга - основополагающий документ, который · устанавливает, кто, что и каким образом должен делать, · т.е. содержит конкретные маркетинговые мероприятия по работе с клиентами («обработке» клиентов), · устанавливаются конкретные исполнители и конкретные сроки выполнения позиций плана, источники и объемы финансирования реализации плана. · План координирует работы по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Мероприятия по стимулированию сбыта проводятся одновременно с операциями по продаже и распределению совокупности предлагаемых банком услуг и охватывают распространение рекламных и демонстрационных материалов, рассчитанных на клиентов.
При этом используется все виды рекламы с целью · привлечь внимание юр. и физ. лиц к себе и предлагаемым услугам: посредников, торговых организаций, профессиональных групп и т.д. · продемонстрировать выгоды, варианты поощрения клиентов, посредников и банковских работников
План маркетинга координируется с планами всех подразделений и входит интегральной частью в общий план банка.
3.2. Виды маркетинговой деятельности
Вид маркетинга определяется видом банковской деятельности и спросом - здесь взаимнообоюдное воздействие
Виды маркетинга классифицируются в соответствии с факторами, определяющими конкретную деятельность банка.
Можно выделить четыре основания для такой классификации: 1) на основании выбранной стратегии 2) от формы контакта между клиентом и банком 3) на основании специфики производственно-коммерческой деятельности 4) по степени и стратегии охвата рынка
1. В зависимости от выбранной стратегии банка различают: 1.1) маркетинг, ориентированный на продукт (услугу), применяется банком в трёх случаях: · во-первых, когда предлагаются услуги массового, повседневного, устойчивого спроса, · во-вторых, при внедрении на новый рынок банковских услуг · в-третьих, при предложении новых услуг как на новом рынке, так и на старом, что увеличивает риск. Можно использовать матрицу Ансоффа.
1.2) маркетинг, ориентированный на клиента · начинается с анализа рыночных сегментов, контактных аудиторий и существующего спроса. · Анализ спроса проводится выборочно с помощью опросов, анкетирования и т.п. · Его результаты проецируются на всю ожидаемую генеральную совокупность клиентов.
1.3) интегрированный маркетинг синтезирует маркетинг, ориентированный на продукт, и маркетинг, ориентированный на клиента · Его суть: продукт и клиент взаимосвязаны, существуют одновременно и параллельно, между ними существует прямая и обратная связь · особенность - клиент получает услугу, которую еще не осознал · Требуется создание специальной организационной структуры - временной группы (команды), ориентированной на решение конкретных задач и достижение определенных целей.
2. В зависимости от контакта между клиентом и банком выделяют:
2.1) целенаправленный маркетинг или маркетинг «пинг-понг», распространившийся с 1960-х гг. в результате развития кодовой телефонной связи и позднее интегрированных компьютерных сетей · Это привело к сближению, установлению более тесных, постоянных связей между банком и клиентом, способствовало развитию их личностных контактов
· Этот вид маркетинга повышает оперативность, ликвидность, приспособленность, снижает уровень некоторых рисков банков;
2.2) двухступенчатый маркетинг используется небольшими и новыми банками · основан на авторитете посредника, влиятельных учредителей, влиятельных клиентов, их рынка и их связей · Двухступенчатый маркетинг – это система торговых марок и купонов, предоставляющих клиенту скидку при повторной покупке определенного банковского продукта.
2.3) Модификацией двухступенчатого маркетинга выступают совместный сбыт и пробный маркетинг. · Совместный сбыт представляет использование сети распространенных связей с посредниками больших банков для реализации продукции вновь созданных или небольших банков. Он осуществляется на консорциальной основе и в результате выигрывают обе стороны. · Банковские консорциумы могут быть временными и постоянными. · Руководство банковскими консорциумами осуществляется одним или несколькими банками при наличии ведущего банка, обладающего большими ресурсами, высоким авторитетом, сведениями о других рыночных субъектах. Его задачи включают ведение переговоров с клиентурой и другими членами консорциума, анализ уровня рисков, прибыли и эффективности для каждой отдельной банковской операции и др.
2.4) Пробный маркетинг направлен на создание прогноза сбыта и влияет на стратегию и политику банка. · Составные элементы маркетинга апробируются на небольшом сегменте рынка, а полученные результаты экстраполируются на рыночные сегменты, «окна», «ниши» и контактные аудитории.
3. В зависимости от специфики производственно - коммерческой деятельности выделяют закрытые и открытые маркетинговые системы
· Открытая маркетинговая система – это связи банка с внешней средой
· Закрытая маркетинговая система – связи головного банка со своими подразделениями, их филиалами и дочерними организациями
4. По степени и стратегии охвата рынка:
4.1) недифференцированный (массовый) маркетинг · не выделяет отдельные группы клиентов, · объединяет всех клиентов в один общий рынок. · Банк в рамках массового маркетинга предлагает один продукт всем клиентам. · например, оплата коммунальных платежей.
4.2) дифференцированный маркетинг · позволяет банку контролировать несколько рыночных сегментов, · разрабатывать различную стратегию, политику и тактику в зависимости от специфики того или иного сегмента. · Применяя дифференцированный маркетинг, банк предлагает индивидуальные услуги, которые имеют различные модификации для конкретных рыночных сегментов. · С учетом индивидуализации услуг Банк проводит стратегию и тактику разграничения различных контактных аудиторий каждого отдельного рынка и предлагает им различные модификации своей продукции. · Издержки и цена на индивидуальные услуги довольно высокие, но набор предлагаемых услуг приспособлен к требованиям конкретных клиентов.
4.3) концентрированный (целевой) маркетинг · применяется банками с небольшими финансовыми ресурсами или новыми банками. · Банк концентрирует ресурсы и усилия на части рынка, на небольшом сегменте. Такой подход позволяет банку хорошо изучить специфику своей клиентуры и учитывать её в своей деятельности.
· Концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска в связи с предполагаемым и не всегда ожидаемым изменением потребностей клиентов, появлением конкурентов и т.д. · Важными направлениями концентрированного маркетинга являются: сегментирование рынка, выбор конкретных целевых сегментов и позиционирование конкретных услуг на них.
Виды маркетинга в зависимости от спроса
Виды маркетинга в зависимости от спроса
3.3. Цели и задачи банка и маркетинговые возможности
При организации маркетинговой деятельности в банке необходимо учитывать, что деятельность банка затрагивает интересы всего общества и регулируется государством. Помимо специальных законов существует целый ряд обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений.
Цели и задачи банка
Пустые цели ведут к пустым результатам.
Цели банка · определяют стратегическое направление развития банка и · во многом носят декларативный характер. · определяют, что надо, но не говорят – как это сделать, как достигнуть. · Механизм и методы – как это сделать определяют цели и задачи маркетинга
Банк закрепляет свою стратегию развития (программную установку) в официальном программном заявлении - миссия.
В программном заявлении содержатся цели банка, которые конкретизируются в цели маркетинга по реализации задач банка.
цели маркетинга служат направлением разработки конкретных стратегий маркетинга.
Цели должны быть измеримыми, совместимыми, реальными, конкретными и ориентированными во времени.
Цель · идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности · направляет, регулирует деятельность, зависит от условий внешней среды, реальных возможностей и применяемых средств ее достижения · обозначает состояние системы, достигнутое путем обратной связи · Цель банка устанавливает высшее руководство с учетом внешних и внутренних факторов.
Определение целей требует от высшего руководства (правления) банка учета влияния комплекса факторов: • внутренней и внешней среды; • требований акционеров; • системы управления; • внутренних ресурсов; • организационной структуры банка; • культуры организации и др.
стратегические планы
задачи
цели Внутренние ресурсы и корпоративная культура
Пирамида: Соотношение между целями и задачами банка.
разработка целей опирается на внутренние ресурсы и корпоративную культуру банка цели служат для постановки задач и на основании последних разрабатываются стратегические планы
Целей может быть много: · главная цель; · основные цели; · локальные, временные цели; · предварительные (поэтапные) цели, и т.п.
Так, цели банка могут быть дифференцированы на цели подразделений и служб. Цели операционных единиц должны быть совместимыми и корреспондироваться с целями банка в целом.
Примеры целей банка 1) Организация механизма взаимодействия хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности. 2) Аккумулирование крупных, денежных ресурсов населения и предприятий за счет эмиссии и реализации ценных бумаг, вложение их в различные производственные сферы с максимально возможной ускоренной окупаемостью. 3) рациональное инвестирование собственных ресурсов банка (реинвестируемая чистая прибыль, амортизационные отчисления и др.). 4) Создание системы информации об оценке и рейтинге денежных вложений в различные ценные бумаги, имидж и рейтинг банка. 5) Налаживание постоянного взаимодействия с соответствующими государственными органами для обеспечения правительственных гарантий эмитируемых ценных бумаг в целях увеличения их привлекательности для инвесторов, особенно мелких. 6) Последовательное совершенствование организационной структуры банка, структуры его капитала, технического оснащения, кадровой политики. 7) Систематическое внедрение в деятельность банка инноваций, в широком плане представляющих любые изменения в работе банка в лучшую сторону.
Главная цель банка? · максимизация прибыли? - раньше – да, сегодня – нет · сохранить и укрепить позиции на конкурентном рынке, а это значит и прибыль
Кроме вышеперечисленного, у банка могут быть и другие цели.
Задачи банка
Задача это алгоритм достижения цели. Задачи банка вытекают из целей и представляют собой проблемную ситуацию, которую необходимо решить для достижения поставленных целей.
Задачи · должны быть конкретными · иметь количественный и временной параметры
Постановка задач банка определяется объективными факторами, а именно: • история банка • миссия банка • корпоративная культура • структура банковской организации • характеристика главных лиц, принимающих решения • культура и профессионализм персонал банка
Для решения задач банка определяются · стратегии маркетинга, трансформируемые затем в конкретные планы деятельности банка.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |