КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговая информационная система фирмы
Для успешной деятельности фирмы важным является наличие требуемой информации, которая в современных условиях является стратегическим ресурсом фирмы, извлеченным из совокупных данных, которые существуют внутри и вне фирмы, независимо от решаемых фирмой задач.
Информация, собранная для решения конкретной задачи и имеющая в связи с эти фиксированную ценность. Ценность информации в принципе может быть измерена в денежном выражении как разность между оценками решений, принимаемых при наличии информации и ее отсутствии или недостатка.
Требования к маркетинговой информации. 1) релевантность (соответствие решаемой проблеме) 2) актуальность 3) достоверность (максимально возможная объективность, отсутствие искажений и тенеденциозность) 4) полнота 5) доступность (время/затраты)
К системе представления информации предъявляется следующие требования: б) системность (взаимосогласованность компонентов, полученных из разных источников) в) непрерывность г) стабильность формы д) наглядность
По своим общим признакам информация делится на следующие виды: 1) период, к которому она относится - историческая (предыдущий период) - текущая (данный период) - прогнозная (будущий период, вероятностная оценка характеристик объекта)
2) по назначению - констатирующая (фактические характеристики объектов) - поясняющая (расшифровывает неясные причины и факторы) - плановая (отражение принятого решения на будущем) - контрольная (расхождение между планом и фактом)
3) по форме оценки - количественная (численная величина)
- качественная 4) по месту нахождения источника информации - внутренняя (в рамках фирмы) - внешняя 5) по связи происхождения информации с решением проблемы фирмы - первичная - вторичная (внутренняя вторичная, внешне вторичная)
Каждая фирма должна обеспечить своих менеджеров и маркетологов необходимой информацией. С этой целью создается маркетинговая информационная система.
Маркетинговая информационная система — совокупность персонала, оборудования, процедур и методов сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой и достоверной информации для принятия маркетинговых решений.
Структура имеет следующий вид
Пс — подсистема
Маркетинговая информационная система включает систему маркетингового мониторинга — упорядоченную совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых для воссоздания текущей картины, происходящих в маркетинговой среде перемен. - Изучение специальных публикаций - Специальных торговых публикаций - Бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьютерами - Бесед с менеджерами и другими сотрудниками фирмы
Для решения конкретных проблем проводятся маркетинговые исследования, которые выполняются по определенной процедуре и плану. В результате которых получается требуемая в определенной форме информация. Проводятся по мере появления проблем.
На основе сформированных менеджерами запросов, получается информация на основе мониторинга, так и специальных маркетинговых исследований. И на этой основе формируется поток, распределяемый для спец менеджеров по запросам информации.
На каждой фирме маркетинговая информационная система имеет собственный способ реализации, однако в современном, варианте чаще всего реализуется в виде компьютерных систем, со специальным пакетом для решения типовых задач. Во многих случаях составной частью таких маркетинговых информационных систем, которые основаны на экспертных методах обработки, опыте экспертов и позволяющих принимать решения в неформализованной до конца ситуациях.
Решение различных задач: Раннего обнаружения возможных трудностей и проблем на основе слабых сигналов фирма может выразить решение. Выявление благоприятных возможностей Нахождение и оценка стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Оценка на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения плана и реализации стратегий маркетинга.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |