Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребности и мотивы покупателей

Имитационное наблюдение

Эксперимент

Маркетинговые исследования которые проводятся для выявления причинно-следственных связей, на совокупности специально отобранных объектов с помощью заранее запланированных воздействий в условиях жесткого контроля за внешним окружением. При этом должно быть исключено влияние всех других факторов, кроме исследуемых.

Эксперимент предполагает использование одновременно 2-х исследуемых групп, одна и которых является пробной, а другая – контроль.

Часто используется лабораторное исследование новых товаров, при которых группа случайно выбранных потребителей должна оценить продукт, готовый к выпуску, либо по полному тесту. Либо по частичному тесту, когда оцениваются отдельные атрибуты товара.

 

 

??????????????????????????????

 

Эти модели могут быть стахастическими (основаны на предположении, что предыдущая покупка определяет дальнейшее поведение покупателей на рынке)

 

2. Линейно-экспериментальная модель — наличие формально-логической структуры и отражает поведение потребителей по отношению к отдельным товарам

Используется для определения потенциального спроса.

 

3. Модель переработки информации — строится в предположении, что покупатель постоянно получает информацию из многих источников, перерабатывает ее на основе этого принимается решение о выборе определенного товара.

 

 

В основе поведения потребителей лежат потребности, мотивы и стимулы.

Потребности — отражение определенной нехватки чего-либо у человека.

Нехватка — (объективный фактор, который может восприниматься или не восприниматься субъектом) отражение нарушения равновесия физиологического или психологического.

 

Восприятие нехватки преобразуется в потребность

Потребность — психологическое ил физиологическое ощущение нехватки чего-либо

Потребность может преобразоваться или не преобразоваться в мотив.

 

Мотив — (активное состояние) результат преобразования потребности в положительную настроенность человека к активным действиям. С другой стороны выступает как внутренняя причина, побуждающая человека к действию для удовлетворения своих потребностей.

 

Процесс формирования потребности можно представить в виде схемы:

 

 

Если потребность удовлетворена то в следующий раз используется та же схема. Если нет то схема отвергается.

 

В процессе удовлетворения потребности формируется соответственно удовлетворенность или неудовлетворенность, которая автоматически запоминается человеком.

Действует закон результата, в соответствии с которым люди стремятся повторить поведение, которое в прошлом приводило к положительным результатам, и избегать такого поведения, которое в прошлом приводило к отрицательному результату, или неполному удовлетворению потребности.

 

В менеджменте и маркетинге для воздействия на подчиненных и потребителей используются различные стимулы.

 

Стимул — конкретный вид воздействия на человека, для побуждения его к определенной деятельности или к приобретению определенного товара.

 

Необходимо, чтобы произошло преобразование стимула в потребность.

 

 

Виды потребностей
По иерархии Физиологические
Безопасность
Социальный статус
Духовные
По степени удовлетворения Полностью удовлетворенные
Частично удовлетворенные
Неудовлетворенные
По регионам охвата Всеобщие
Региональные
Местные
По широте охвата сфер жизни Моносферные
Олигосферные
Полисферные
По возникновению Прямые
Прямо индуцированные
Косвенно индуцированные
Перспективная потребность Остаточная
Текущая
Первичная
По необходимости комплексности Удв одним товаром
Удв с помощью услуг
Удв несколькими товарами
Удв товарами и услугами одновременно
По степени осознания потенциальной группой Неосознанные
Осознанные единицами
Осознанные частью группы
Осознанны значительной частью группы
Осознанны всей группой
Общественное мнение Социально-негативное
Социально-нейтральное
Социально-позитивное
По состоянию конкуренции Конкурируют только товары данного вида
Конкурируют товары субституты
Конкурируют товары с услугами

 

Для функциональных действий следует классифицировать производные потребностей.

По наличию субъективного фактора Преобладает первичный интерес члена определенной группы
Преобладает корпоративный интерес фирмы
По конечному целевому назначению Первичная установка
Модернизация
Реновация
По положению о технологическом переделе Первичная (сырье)
Комплектующие узлы и оборудование
Конечное оборудование и производственные системы
По массовости применения Уникальные системы
Специального назначения
Массовое применение
По условиям возникновения Возникают в 1 отрасли
Возникают в смежных отраслях
Возникают в разнородных отраслях

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По способу проведения выделяют | Качество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.