КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор сегментов рынка
Выбор сегментов рынка – отбор одного или нескольких сегментов рынка для выход на них со своими товарами и обеспечение конкурентных преимуществ фирмы.
Выбор осуществляется на основе следующих критериев:
1) количественные параметры сегмента · емкость · число потребителей · площадь, на которой они проживают 2) доступность сегмента для фирмы – возможность получить каналы для распределения и сбыта товаров. Условия транспортировки и хранения. 3) Существенность сегмента – на сколько реально можно рассматривать определенную группу потребителей как сегмент рынка и насколько эта группа устойчива. 4) Прибыль- показатели нормы прибыли (дивиденды и т.д.) 5) Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов – насколько продвижение на данный рынок затрагивает интересы конкурентов и насколько они готовы поступиться этими интересами. 6) Эффективность работы на этом сегменте – наличие опыта на сегменте. Показатель насколько фирма готова к конкуренции на сегменте. 7) Защищенность выбранного сегмента о конкурентов – показатель того, кто может стать конкурентом и оценка своих возможностей.
На основе критериев фирма должна определить количество сегментов, которые она должна освоить и определить маркетинг программы для выхода на эти сегменты.
Возможны 5 типов целевых рынков:
1) Концентрация усилий на одном сегменте
Имеет место стратегия концентрированного маркетинга, которая направлена на активное проникновение в определенный сегмент рынка. + снижение издержек в следствие специализации + хорошее понимание своих потребителей + способствует расширению производства и позволяет повысить расходы на рекламу и продвижение
+ фирма занимает лидирующее положение на сегменте и снижает сроки окупаемости инвестиций
-: повышенный уровень риска -: интерес к сегменту могут проявить также конкуренты, которые получают преимущество за счет сокращении издержек при имитации товара.
2) избирательная специализация – фирма выбирает одновременно несколько сегментов, которые могут быть сходными или различными по ряду характеристик товаров или потребителей В этом случае фирма применяет стратегию дифференцированного маркетинга.
+: дает возможность распределить риски между несколькими сегментами +: вопрос продаж +: возможность установки синергии
-: повышается сложность деятельности фирмы разные технологические процессы для разных товаров, различные каналы сбыта -: повышенные издержки при относительно небольших объемах выпуска и продаж продукции
3) используется стратегия функционального специалиста. Выпускается один товар, предлагаемый одновременно нескольким сегментам. +: растет объем продаж +: относительное уменьшение издержек
-: существует риск, что продукт фирмы будет вытеснен с рынка новым, более совершенным продуктом, производимым конкурентами с использовании передовой технологии. 4) рыночная специализация фирма сосредотачивается на удовлетворении различных потребностей потребителей
+: тесная связь с потребителем по всем товарам +: уменьшаются издержки на продвижение товаров
-: сложности производства из-за выпуска большого количества товаров -: существует риск, что из-за резкого изменения бюджета этого сегмента могут резко упасть объемы продаж.
5) полный охват рынка фирма стремиться предоставить многие виды продуктов
5.1. Стратегия недифференцированного маркетинга, при которой фирма пренебрегает различиями в сегментах и выходит с одним товаром на все сегменты. Товар недифференцированный и имеет средние характеристики по качеству, цене и др. параметрам.
+: массовый сбыт и массовая реклама +: уменьшение издержек производства и маркетинга +: увеличение имиджа товара фирмы
-: интенсивная конкуренция со стороны других фирм.
5.2. Фирма работает, охватывая весь рынок, но не доставляя каждому сегменту дифференцированный товар.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |