Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции социальной политики




Междисциплинарные связи

Методы СП

Уровни СП

 

· на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации и соответствующих органов управления СП носит преимущественно рамочный, нормативно-задающий характер (отрабатываются и принимаются соответствующие законы, указы, постановления и т.д.).

Определяются основные цели, задачи, принципы социального развития, а также основные способы, меры их достижения по отношению ко всему обществу),

.

· На уровне органов управления городами и районами субъектов Федерации. осуществляется с учетом особенностей региона: уровня экономического развития и возможностей, этно-национальных, историко-культурных и других особенностей.

Об этом свидетельствуют, в частности, семинары и конференции по проблемам социального развития, проведенные в последнее время Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации в Псковской, Тюменской, Владимирской, Курской, Волгоградской областях, Республике Саха (Якутия), других регионах России. К сожалению, многие уникальные предложения и обоснования руководителей и специалистов городского, районного и муниципального уровня власти не доходят до федерального центра, хотя могли бы быть полезными при выработке и проведении современной государственной социальной политики. В этой связи целесообразно систематическое проведение семинаров, совещаний, конференций по проблемам социальных реформ и социальной политики с руководителями глав администраций районов, мэрами городов Российской Федерации, с тем чтобы аккумулировать и распространять передовой опыт социального развития, доводить его идеи до руководителей федерального уровня.

· Корпоративный ( на уровнепредприятий и организаций )

 

 

Общенаучные и специфические (исследования)

Экономика, политология, история, психология

 

1. Обеспечение социальной устойчивости, социальной безопасности общества.

Социальная структура может быть разной в разных обществах, качественно меняться в истории и одного общества в результате революций и революционных реформ. Но она должна обладать свойствами устойчивости и динамичности, иначе данное общество приходит в упадок, разрушается, перестает существовать. Социальная структура должна быть настолько устойчивой, чтобы выдержать как внутренние, так и внешние опасности и вместе с тем выносить в себе потенциал качественного обновления путем реформ и революций.

Все существующие ныне общества и современный мировой порядок основаны на принудительном социальном донорстве одних социальных групп и стран в пользу других (на эксплуатации).

2. Обеспечение политической устойчивости власти.

Такая устойчивость по-разному достигается в обществах разного типа и в разных конкретных исторических условиях, но суть всегда сводится к такому распределению реального участия социальных групп (классов) в политических решениях, которое удерживало бы доминирующее влияние во власти господствующего класса. В противном случае меняется классовый тип власти и становятся неизбежными революционные преобразования. Среди них так же приоритетным становится обеспечение политической устойчивости, но уже новой власти.

3. Обеспечение такого распределения власти в хозяйстве (собственности), которое признавалось бы большинством справедливым, не требующим борьбы за передел.

4. Налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая более или менее устраивала бы подавляющее большинство населения.

От распределения экономических ресурсов в решающей мере зависят материальные условия жизни людей в обществе, возможности решения проблем разных социальных групп. Инвестиции и их структура, уровень и дифференциация доходов, совокупный размер и структура ежегодных социальных расходов, условия и размеры социальной помощи и поддержки – эти и иные экономические параметры имеют социальный смысл и социальное предназначение.

5. Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности.

6. Обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой из социальной групп.

Социальными называются риски социального происхождения, а именно вероятные опасности, угрозы нарушения нормального (для данного общества) социального положения, вызываемые неустранимыми для данного общества причинами, коренящимися в самом его конкретно-историческом устройстве.

Риски нарушения нормального социального положения имеют разную природу, т.е. возникают и могут воспроизводиться по разным причинам (стихийные бедствия, военные действия, эпидемии, революции, государственные перевороты, демографические взрывы и провалы и т.п.). Социальные риски выделяются в системе рисков тем, что они возникают и существуют не в чрезвычайных, а в обычных (нормальных) условиях развития общества, закономерно (а не случайно) сопровождают нормальное функционирование общества и, более того, имеют своими причинами именно базовые общественные отношения, нормальные (повседневные, регулярные) общественные порядки.

Общество порождает и развивает систему защиты от социальных рисков – социальную защиту. Это одна из функций социальной политики.

 

Процесс формирования и реализации государственной социальной политики в постсоветской России

 

1. Первый этап охватывает период с 1991 по 2000 г. - период коренных преобразований всех общественных отношений. Эти преобразования в форме «шоковой терапии» привели к развалу советской модели социальной политики, которая характеризовалась всеобщей социальной защищенностью, и к резкому ухудшению социальной защищенности граждан. Главной задачей государства в этих условиях было смягчение тяжелейших для большинства населения последствий перехода к рынку.

 

2. Второй этап - с 2001 г. по настоящее время - характеризуется поиском эффективной модели государственной социальной политики, формированием системной социальной политики, различные направления которой требуют ещё и сегодня дальнейшего совершенствования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.