Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение туризма и мотивы путешествий




Реформирование и развитие индустрии современного туризма

Семинар

 

Туризм в АО

 

 

Повышение жизненного уровня и уровня образования населения, совершенствование коммуникаций, наконец, подъем социального самосознания порождают у людей огромный интерес друг к другу и иному образу жизни.

Сегодня контакты между людьми из разных стран становятся реальностью благодаря туризму. Благодаря ему прежде закрытые общества трансформируются в открытые. Туризм является и одним из влиятельнейших (если не самым влиятельным) феноменов экономического и социального развития нашего общества.

Туризм играем одну из главных ролей в мировой экономике, составляя десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Он –динамично развивающаяся отрасль экономики и в ближайшие годы станет еще более важным ее сектором. Прогнозируется, что инвестиции в туристический сектор будут увеличиваться на 30% в год.

В последние годы туризм как вид бизнеса стал одним из самых прибыльных в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. Уже в начале 90-х гг. доля туризма составляла более 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место по экспорту после нефти и автомобилей, к 2005 г. ожидается его выход и на первое место.

Туризм оказывает мощное воздействие на занятость и, по оценкам специалистов, уже 100 млн человек в мире работают в отрасли, а к 2005 г. там будет работать каждый восьмой трудоспособный. Процесс обслуживания туристов трудоемок, поэтому туристический сектор дает рабочие места в основном для неквалифицированного труда, однако в отрасли используется и высококвалифицированный труд. В туризме новые рабочие места в географическом плане распространяются более широко, чем в других растущих секторах экономики.

Туристический сектор, который также называют индустрией туризма, объединяет все виды экономической деятельности, обеспечивающие необходимыми услугами путешественников: гостиничную индустрию, транспорт, питание, торговлю, развлечения и др.

Обмен услугами туризма между странами, так же, как обмен товарами, является частью международной торговли и оказывает значительное влияние на экспорт и импорт страны, тем самым воздействуя на ее платежный баланс. Проживание туриста в отеле страны пребывания является экспортом для принимающей страны, а питание, которое получают туристы за рубежом, является импортом для страны отправки туристов. Таким образом, туризм для принимающей страны является невидимым экспортом, а для отправляющей страны – невидимым импортом.

Помимо влияния на экономику стран, международный туризм воздействует на их экологию, социальную и культурную среду, они же в свою очередь влияют на туристов. Туризм поэтому может определяться как набор отношений, возникающих при взаимодействии туристов с местными жителями или властями, а также с поставщиками услуг. Туристом считается человек, путешествующий по причине, не связанной с работой. Организация Объединенных Наций дает более точное определение категории «турист»: туристом считается тот, кто гостит на месте своего пребывания более одной ночи, но менее одного года. Например, дипломаты, иностранные студенты или иммигранты не могут считаться туристами, а люди, посещающие друзей и родственников или восстанавливающие свое здоровье в лечебницах, могут.

Разные туристические центры привлекают туристов как разнообразием услуг, так и возможностью удовлетворения тех или иных интересов. Например, многие туристические центры Европы и США, помимо обслуживания любителей рекреационного туризма, знамениты как крупные центры по проведению конгрессов. Из множества туристических центров турист может выбрать и тот, который предлагает один вид туризма. Так, турист, интересующийся горнолыжным спортом, посещает альпийские курорты.

Главными факторами, которые определяют привлекательность туристического региона, являются: доступность; природа и климат; отношение местного населения к приезжим; инфраструктура; уровень цен; состояние розничной торговли; спортивные, рекреационные и образовательные возможности; культурные и социальные характеристики.

Многие международные путешественники интересуются экономическим состоянием той или иной страны, т.е. промышленностью, торговлей, уровнем благосостояния и др. Туристические компании организуют специальные туры на заводы и фабрики страны, которые способствуют обмену опытом. Такие мероприятия в туристических центрах поддерживаются местной торговой палатой, отелями, ресторанами и другими организациями сферы обслуживания. Торговые палаты также организовывают групповые туры с целью налаживания контактов с потенциальными рынками-генераторами туристов и пробуждения интереса к товарам своей страны. Заинтересованными предприятиями являются также торговые центры и крупные магазины, которые хотят продать туристам как можно больше товаров.

Гостей может привлекать и агрокультура страны. Сельскохозяйственные рынки или маленькие торговые палатки у обочины дороги, где продаются свежие продукты из близлежащих деревень, могут являться важными элементами обслуживания туристов во многих местах. В некоторых странах организуются специальные групповые туры работников сельскохозяйственной отрасли с целью ознакомления с достижениями коллег из других стран. Например, виноделы со всех концов земного шара посещают виноградники Франции, чтобы воочию увидеть процесс приготовления знаменитого шампанского, коньяков, бургундского и других сортов вин.

Важным отражением культуры страны являются ее продукты и напитки. Туристы с удовольствием дегустируют национальные блюда и вина. Активное участие в этом обслуживании принимают отели и рестораны, которые предлагают туристам богатое меню национальной кухни, а их работники рассказывают о секретах приготовления блюд.

Интерес к истории региона может стать наиболее сильным мотивационным средством, обеспечивающим прибытие туристов. Некоторые туристические центры специально расположены в местах, непосредственно связанных с историей. Поэтому сохранение исторических мест, а также музейных ценностей очень важно для успеха туризма («продвижение» музеев проводят организации, общающиеся с туристами, как, например, туристические информационные центры на курортах, отели, рестораны и др.). Сохранить исторические ценности помогает создание исторических заповедников и монументальных комплексов.

Важной мотивационной силой могут служить живопись, скульптура, архитектура, музыка и танцы, лучше всего характеризующие неповторимый облик страны. Например, мечтой многих туристов мира является посещение Москвы, чтобы увидеть русский балет в Большом театре.

В туристических центрах отели активно используют творения искусства местных живописцев и скульпторов. Они или вывешивают картины на стенах холлов, номеров, или организовывают выставки-продажи предметов искусства, народного творчества. Также в отелях гостям предлагаются развлекательные программы с участием ансамблей народной музыки и танца.

Одним из видов путешественников являются религиозные пилигримы, например, паломники-мусульмане, совершающие хадж в Мекку. Большое количество верующих совершает путешествия в места, где находятся основные центры их религии, например, католики активно посещают Ватикан, большинство посещений Израиля, Иерусалима также носит религиозный характер.

Мотивацией для поездки в ту или иную страну может быть интерес к ее языку. Заметную часть туристического рынка составляют студенты, отправляющиеся в путешествие для усовершенствования своих языковых знаний. По всему миру разбросаны языковые центры, которые привлекают иностранных гостей, желающих изучать язык на его родине.

Университеты, институты, колледжи многих стран, привлекающие студентов из разных государств, находятся в живописных местностях и этим также привлекают туристов. Например, Калифорния известна университетскими городками, находящимися в красивейших уголках штата, а знаменитые старинные университеты (Кембридж, Оксфорд, Сорбонна) сами по себе являются культурными достопримечательностями. Университетские городки и другие образовательные центры посещают иностранные гости и для участия в конференциях и встречах, организованных международными научными и образовательными организациями. Например, знаменитая швейцарская школа в Лозанне, готовящая менеджеров для гостиниц, каждое лето организует семинар для студентов и работников гостиничной сферы со всего мира.

Специальный сегмент формируется из путешественников, интересующихся научными достижениями той или иной страны, готовых посещать музеи науки, планетарии, зоопарки, аквариумы, а также центры исследования Космоса, атомные станции. Например, крупными туристическими центрами стали центры космических исследований им. Кеннеди во Флориде и Хьюстоне в Техасе.

Люди, интересующиеся политикой и решением политических проблем, а также юристы, изучающие и решающие социально-экономические проблемы в других странах, являются следующим целевым туристическим рынком. При посещении той или иной страны эти туристы знакомятся с ее государственным устройством, социальной жизнью, сопоставляют с собственной страной. Например, в период перестройки западные туристы, посещая нашу страну, видели разницу, именно интерес к альтернативному государственному строю и привлекал большинство из них в Россию.

Итак, туристы посещают страны, туристические центры, руководствуясь различными мотивами. При этом совершаются разные виды путешествий. Исходя из этого в научной литературе, посвященной туризму и путешествиям, выделяют следующие виды туризма: этнический; культурный; исторический; экологический, рекреационный и деловой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.