КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положения по бухгалтерскому учету, прямо или косвенно регулирующие порядок формирования показателей бухгалтерской финансовой отчетности
К таким нормативным актам относятся следующие: Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 21.03.2000 № 29н; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49; Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001 № 119н; Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 №91н; Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 20.05.2003 № 44н; Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденные приказом Министерства финансов РФ и ФКЦБ РФ от 29.01.2003 № Юн, 03-6/пз; Порядок публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами, утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 28.11.1996 № 101 и другие. 4. Учетная политика организации, утверждаемая руководителем. Основные нормы, связанные с бухгалтерской отчетностью, определены Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Указанным Федеральным законом определены следующие аспекты формирования бухгалтерской отчетности организаций: · состав бухгалтерской отчетности; · адреса представления бухгалтерской отчетности; и классификация отчетности по периодам ее составления; · сроки представления бухгалтерской отчетности; · признаки организаций, обязанных публиковать бухгалтерскую отчетность. Указанные аспекты нашли развитие в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденном Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.99 № 43н. В этом нормативном акте: · представлен наиболее полный перечень понятий, применяемых при формировании бухгалтерской отчетности: «бухгалтерская отчетность», «отчетный период», «отчетная дата», «пользователь бухгалтерской отчетности»; · сформулированы отдельные принципы формирования бухгалтерской отчетности; · определен состав бухгалтерской отчетности; · определен перечень базовых показателей соответствующих форм бухгалтерской отчетности. Практическое содержание указанных понятий бухгалтерской отчетности регламентируется целым рядом документов третьего уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета. К числу основных из них относится приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н. Этим приказом определены: · состав и образцы форм бухгалтерской отчетности; · системы показателей отдельных образцов форм бухгалтерской отчетности. Однако этот приказ носит самый общий характер без конкретных подходов к формированию показателей. При этом формы бухгалтерской отчетности, структура которых определена вышеуказанным актом, носят рекомендательный характер. В настоящее время действующими нормативными документами предусмотрена возможность организации самостоятельной разработки форм бухгалтерской отчетности. Такая ситуация может возникнуть в случае, когда организацией выявляется недостаточность информации для формирования у пользователей полного представления о своем финансовом положении и финансовых результатах. В этом случае в бухгалтерскую отчетность рекомендуется включать соответствующие дополнительные показатели и пояснения к ним. Более того, в письме Министерства финансов РФ от 29.09.2002 N" 16-00-17/31 «О порядке представления бухгалтерской отчетности» установлено требование о необходимости самостоятельной доработки рекомендованных форм отчетности. В то же время нельзя недооценивать значение приказа Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н. Этим документом по существу установлена система показателей бухгалтерской финансовой отчетности, а также их коды. При этом основным пользователем бухгалтерской отчетности для подавляющего большинства коммерческих организаций выступают органы государственного управления. Система показателей отчетности, представляемой таким органам, Жестко задана. Это объясняется тем, что указанные органы обрабатывают поступающие к ним отчетные формы с помощью автоматизированных программ по алгоритму образцов Типовых форм и отклонения от них приводят к невозможности осуществления этой процедуры. Поэтому, хотя разработчики отчетных форм Министерства финансов РФ и декларируют возможность введения дополнительных показателей отчетности с целью увеличения информированности внешних пользователей, по существу формирование отчетности вне заданной системы показателей подавляющим большинством организаций не представляется возможным. В связи с этим, система показателей, представляемая в типовых формах отчетности, является определяющей не только для разработки подходов к формированию бухгалтерской отчетности, но и для организации всего бухгалтерского учета в целом. Вопросы дополнительного раскрытия информации в бухгалтерской отчетности представлены в Положениях по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) от 25 ноября 1998 г. № 56н; «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) от 13 декабря 2010 г. № 167н; «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008) от 29 апреля 2008 г. № 48н, а также в «Методических рекомендациях по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию» от 21.03.2000 № 29н. Вопросы отражения в отчетности показателей сводной отчетности регламентируются «Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» от 30.12.96 №112. Отдельным вопросам формирования сводной бухгалтерской отчетности посвящено Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2010 от 8 ноября 2010 г. № 143н. При этом в каждом Положении по бухгалтерскому учету, определяющем базовые нормы ведения отдельных участков учета, имеются разделы, устанавливающие правила формирования и представления в бухгалтерской отчетности основных показателей таких участков учета. Выбор конкретных способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности закрепляется учетной политикой организации, в которой устанавливаются: · схема документооборота; · рабочий план счетов организации; · порядок оценки объектов учета; · применяемые учетные процедуры. Порядок оценки объектов учета и применяемые учетные процедуры должны быть описаны в учетной политике предприятия, если нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в Российской Федераций,описаны возможные варианты или данный порядок не регламентирован. Таким образом, даже по этому довольно краткому описанию системы нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности совершенно ясно, что современные бухгалтерские акты достаточно противоречивы. «В итоге бухгалтеру приходится постоянно заниматься поисками оптимальною решения, причем ориентируясь не на формальный смысл нормативного акта, а на намерения, которые предположительно имел законодатель при разработке этого акта. Здесь на помощь бухгалтеру приходит его опыт, который актуальнее любого самого свежего нормативного акта и самого последнего номера специализированного периодического издания» (1.12, с. 5).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |