КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ее цели, состав и методы составленияТаблица 8.14 Бухгалтерский баланс материнской компании, тыс. ден, ед.
Изменения по статьям баланса материнской компании: инвестиции - 300 + 250 + 30 (75% от 40) = 550. Метод пропорциональной консолидации состоит в том, что доля участника в активах, обязательствах, доходах и расходах совместно контролируемого предприятия объединяется построчно с аналогичными статьями его финансовой отчетности или отражается отдельными строками статей в его финансовой Отчетности. Организации-участники могут признавать свою долю в совместно контролируемом предприятии, используя метод до левого участия в случае, если полагают, что оказывают только существенное влияние, а не контроль совместно контролируемого предприятия и поэтому некорректно объединять контролируемые статьи со статьями совместно контролируемого предприятия. В этом случае инвестиции в совместно контролируемое предприятие осуществляются аналогично инвестициям в ассоциированную компанию.
8.8. Сегментарная отчетность организации: Понятие «сегмент» означает часть чего-либо (в геометрии: часть круга, ограниченная дугой и ее хордой (1. 20, с. 706)). Сегментарная отчетность представляет собой бухгалтерскую отчетность по установленному организацией перечню показателей, раскрывающих часть ее деятельности в определенных хозяйственных условиях. Сегментарная отчетность может составляться как для внешних, так и для внутренних пользователей организации. Формируемая для внутренних пользователей сегментарная отчетность является частью внутренней управленческой отчетности, которая устанавливается самостоятельно организацией в учетной политике и должна быть закрытой, так как согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (п. 4 ст. 10) содержание внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Правила составления сегментарной отчетности для внешних пользователей определены Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), цель которого состоит в обеспечении заинтересованных пользователей информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности. Данное положение является аналогом МСФО 14 «Сегментная отчетность». Согласно ПБУ 12/2010, информацию по сегментам должны раскрывать в пояснениях к бухгалтерской отчетности организации-эмитенты публично размещаемых ценных бумаг, а иные организации - в случае принятия ими решения о раскрытии информации по сегментам в бухгалтерской отчетности. Выделение сегментов заключается в обособлении информации о части деятельности организации: а) которая способна приносить экономические выгоды и б) результаты которой систематически анализируются полномочными лицами организации, принимающими решения о распределении ресурсов внутри организации и оценивающими их результаты; в) по которой могут быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей деятельности организации. Основой выделения сегментов могут быть: · производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги; · основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг; · географические регионы, в которых осуществляется деятельность; · структурные подразделения организации; · специфический характер отдельного направления деятельности; · ответственность конкретных лиц за результаты отдельного направления деятельности; · обособленность информации, представляемой совету директоров (наблюдательному совету) организации; · другие условия. Перечень отчетных сегментов определяется организацией, исходя из ее организационной и управленческой структуры. Сегмент считается отчетным, если выполнено одно из следующих условий: ■ выручка сегмента от продаж ≥10% общей суммы выручки всех сегментов; ■финансовый результат (прибыль или убыток) сегмента ≥ 10% от наибольшей из двух величин: суммарной прибыли сегментов, имеющих прибыль, или суммарного убытка сегментов, имеющих убыток; ■ активы сегмента ≥10% суммарных активов всех сегментов. На отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации. Если эта доля составляет менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные сегменты. Например, холдинг включает несколько организаций, занятых производством продукции, торговлей и оказанием услуг. Отдельные показатели деятельности холдинга приведены ниже (тыс. ден. ед.). Таблица 8.15
Организации холдинга осуществляют деятельность в разных экономических регионах (тыс. ден. ед.). Таблица 8.16
Для того чтобы определить, должны ли быть включены в бухгалтерскую отчетность холдинга все представленные сегменты - операционные (производство продукции, магазины, склады) и географические (Северо-Западный, Центральный, Поволжский, Южный), необходимо проверить их на соответствие указанным выше условиям. Одному из условий (выручка от продаж, финансовый результат или активы сегмента составляют не менее 10% от аналогичных показателей холдинга) соответствуют все сегменты. Выручка от продаж всех сегментов составляет 6 000 тыс. ден. ед. Выручка сегмента должна быть не менее 600 тыс. ден. ед. (10% от 6 000), а актив сегмента - не менее 400 тыс. ден. ед. (10% от 4 000). В нашем примере выручка любого операционного и географического сегмента превышает пороговое значение в 600 тыс. ден. ед., а актив сегмента - превышает 400 тыс. ден.ед. (по магазинам - равен ему). Для определения порогового значения по финансовым результатам в расчет принимаем наибольшую из величин: в нашем примере - положительные значения. Для операционных сегментов финансовые результаты составят 500 тыс. ден. ед. (300 + 200, при этом -30 в расчет не принимаются), для географических -500 тыс. ден. ед. (150 + 170 + 180, при этом -30 в расчет не принимаются). Поэтому порог для операционных и географических сегментов составит 50 тыс. ден. ед. (10% от 500). Следующему условию (на отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки от продаж покупателям организации) соответствуют все сегменты. В нашем примере выручка от продажи внешним покупателям по операционным и географическим сегментам составляет 82% (4 920: 6 000), поэтому не требуется выделения дополнительных отчетных сегментов. В пояснениях к бухгалтерской отчетности организация раскрывает следующую информацию по отчетным сегментам: а) общую информацию. В составе общей информации б) показатели отчетных сегментов; в) способы оценки показателей отчетных сегментов; г) сопоставление совокупных показателей отчетных сегментов с величиной соответствующих статей бухгалтерского баланса или отчета о прибылях и убытках организации; д) иную информацию. По каждому отчетному сегменту раскрываются следующие показатели: финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период; общая величина активов на отчетную дату; общая величина обязательств на отчетную дату (если такие данные представляются полномочным лицам организации). В случае представления полномочным лицам организации показателей на систематической основе по каждому отчетному сегменту организация раскрывает: выручку от продаж покупателям (заказчикам) организации; выручку от операций с другими сегментами; проценты (дивиденды) к получению; проценты к уплате; величину амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам; иные существенные доходы и расходы; налог на прибыль организаций; величину внеоборотных активов. Указанные показатели отчетного сегмента приводятся в оценке, в которой они представляются полномочным лицам организации для принятия решений (по данным управленческого учета). Организация раскрывает выручку от продаж покупателям (заказчикам) организации по каждому виду продукции, товаров, работ, услуг или однородных групп продукции, товаров, работ, услуг. По каждому географическому региону деятельности организация раскрывает следующую информацию: · величину выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации, в том числе отдельно от продаж в Российской Федерации и от продаж за рубежом; · стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории Российской Федерации, размещенных за рубежом. Организация раскрывает следующую информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10% общей выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации: наименование покупателя (заказчика); общая величина выручки от продаж такому покупателю (заказчику); наименование отчетного сегмента, к которому относится данная выручка. Показатели отчетного сегмента, подлежащие раскрытию по каждому виду продукции, по каждому географическому региону и информация о покупателях, дающих выручку не менее 10% общей выручки, приводятся в оценке, применяемой для отражения в бухгалтерской отчетности аналогичных показателей организации в целом. Указанные показатели отчетного сегмента могут не раскрываться, когда их подготовка противоречит требованию рациональности. Показатели, характеризующие деятельность, не включенную в отчетные сегменты, раскрываются в бухгалтерской отчетности как прочие сегменты.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |