КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема регуляцииПроблема мотивации Актуальные проблемы социологии личности Те проблемы вокруг которых возникаю дискуссии. Выделяют 4 основные проблемы: 1. Проблема мотивации личности - 2. Проблема регуляции поведения личности в семье 3. Проблема формирование личности – как формируется. Под влиянием каких условий и факторов и т.п. 4. Проблема построения типологии личности
Можно ли каким то образом создать целенаправленную активность. Проблему мотивации нужна разбирать начиная с потребностей. Под потребностей имеем ввиду необходимую нужду. Здесь обычно вспоминается пирамида Маслоу. 1. Первые уровень физиологический – потребность в еде, в о сне, сексуальный уровень 2. Потребность в безопасности – 3. Потребность в любви и сообществе – необходимость быть признанным какой-то группой, быть принятой какой-то группой 4. Потребность в уважении и статусе – 5. Потребность в самоактуализации – саморазвитие Потребности со временим превращаются в интересы. Это осознанная потребность и это осознание как раз связано с целепологанием. Интересы также развиваются и на уровне общества преобразуются в ценности. Ценности – общепринятый приоритет. Изучив всё это начинают разрабатывать меры по решению этих проблем.
Это разработка мер соц контроля. Поэтому идёт дискуссия о эффективности различных видов контроля. Виды контроля: 1. Формальный или институциональный контроль – контроль который осуществляется по средствам соц институтов (прежде всего институт права). 2. Неформальный контроль – контроль который осуществляется на уровне межличностных отношений. Методы которые использует этот контроль всем известны (метод кнута и пряника). 3. Косвенный контроль – как на формальном так и на неформальном уровне может быть. Он осуществляется за счёт расширения спектра средств достижения цели. 4. Референтный контроль – референтная группа – это группа реально существующая или воображаемая со стандартами поведения которой мы хоти себя соотносить. Эта группа образ мыслей которой я разделяю. 5. Внутренний контроль – он осуществляется с помощью интериоризированный нормы. Эти нормы сильно отличаются от внешних. Потому что н согласен сам с ними полностью.
Проблема формирования личности (социализация) Под социализацией имеют ввиду процесс накопления людьми опыта в соответствии с их соц ролями Социализация обеспечивает взаимодействие в обществе. Во-вторых осуществляет коммуникативную функцию в том числе между поколениями. Социализация поддерживает существующую иерархию. Также существует 2 термина рядом: 1. Ресоциализация – освоение новых ролей, навыков, в замен прежних недостаточно усвоенных или устаревших. Означает именно внутреннее освоение. 2. Десоциализация – утрата соц навыков или ролей.
Эти 2 термина взаимосвязаны. Потому что для того чтобы приобрести что-то новое, нужно забыть что-то старое Особый интерес представляет собой вопрос о процессе социализации. Здесь существует масса концепций. В частности «игровая» концепция социализации, которая связанна с именем Д.Г. Мидда, 20ый век. Мидд выделяет несколько этапов: 1. Имитация – копирование без вкладывание смысла. Во многом реализованы биологические законы. Ребёнок повторяет за людьми которые его окружают. Не обязательно что он понимает смысла. 2. Идентификация (собственно игра) – здесь ребёнок не просто копирует а начинает вкладывать в свои действия смысл. 3. Коллективная игра – на этом этапе дети начинают учиться соответствовать ожиданиям друг друга. Учитывать ожидания друг друга. На этом этапе первичная социализация состоялась. 4. Обобщение другого – в качестве объекта социализации появляется некий обобщенный другой. Появляются некие типы людей. Концепцию Мидда можно отнести не только к детям, но и ко взрослым Когда роль выбрана уже можно взаимодействовать в коллективе.
Суть процесса социализации заключается в окультуривании человека. Когда он должен отказаться от своих собственных интересов в пользу общественных интересов.
В Фрейда есть концепция структуры личности, которая хорошо отражает социализацию. Оно состоит и 3 элементов: 1. Ит – оно – сфера бессознательного. То с чем мы приходим в этот мир 2. Я (ЭГО) – человек начинает осознавать свои личные потребности, эмоции. Он завязан в этих потребностях. 3. Сверх Я (супер эго) - окультуривание личности. Когда какая-то часть человека подчиняется обществу.
По мнению Фрейда в нас остаются все эти 3 элемента. Интересны отношения между этими структурами. Супер эго очень тонкий слой. Фрейд описывает Ит как лошадь, а супер эго как всадник.
Другая концепция от Ч.Х. Кули «зеркального я». Мы в другого человека смотримся как в зеркало. По его реакции мы оцениваем и поправляем свои действия. Естественно мы н всех людей обозначаем как значимых. Как зеркала. Есть люди которых мы относим к кривым зеркалам. Он вводит понятие «первичных групп» - группы с тесными связями и сотрудничеством. Т.е. этот такие группы в которых связи поддерживаются каждодневно. Сотрудничество означает что они связанны ещё и какой-то совместной деятельностью. Такой группой можно отнести прежде всего семью, рабочий коллектив, сверстники. Личность на базе зеркального я формируется на основе 3 элементов: 1. То как по нашему мнению нас воспринимают другие 2. То как по нашему они реагируют, оценивают нас 3. Наша ответная реакция У человека с точки зрения социологии абсолютно собственного мнения не бывает.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |