Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы издательства

Структура издательства – деление издательства на взаимосвязанные части: редакционную, художественно-оформительскую, производственную, экономическую, маркетинга и распространения.

Функциональная структура подразумевает деление издательства на отдельные функциональные блоки, имеющая свои конкретные функции. Возглавляет такую структуру директор, а отдельные блоки. Подобная структура приемлема для издательств малого и среднего масштаба при небольшом объеме выпуска и при однородном характере выпускаемой литературы.

Товарная структура – в издательстве создаются соответствующие отделения, а полномочия по издательской и маркетинговой деятельности передаются управляющему, который отвечает за выпуск данного вида издания.

Организационная структура в крупном издательстве позволяет уделять конкретным видам изданий столько же вниманий, как и специализированных на этих изданиях фирмах. Преимуществом является возможность повседневного контроля затрат и исполнения графика прохождения изданий производства.

Рыночная организационная структура целесообразна в тех изданиях, где широк спектр выпускаемых изданий, ориентированных на различные группы потребителей.

Возможно и создания региональных организационных структур издательств. Они характерны для издательств общенационального масштаба, а также транснациональных фирм и компаний. Подобная организация позволяет учитывать те или иные региональные условия (язык, традиции, законы, обычаи) для успешного ведения бизнеса. В России такой вид организации практически не используется. Главным в организации любого издательства является учет специфики самого издательского процесса, его стадий: планирование выпуска, работа с автором и рукописью, оформление издания и его подготовка к полиграфическому воспроизведению, размещение заказов на полиграфическом предприятии, контроль и прием у тиража, реализация готового тиража. Т.о. можно выделить 3 основные составляющие части издательства: редакционную, производственную и службу реализации. Кроме этих служб есть еще вспомогательные отделы или обслуживающие отделы.

Издательство – государственное, общественное, кооперативное, акционерное или частное предприятие, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов, плакатов, нот и других видов печатной продукции, а также электронных и комбинированных изданий.

Издательства классифицируются:

1. По видам издаваемым литературам и ее читательском назначении. Бывают

-универсальными

-специализированными. (просвещение, дрофа, мысль, медицина, ладомир)

2. По форме собственности

-государственные (русский язык, современие)

-частные

-кооперативные (аст)

-акционерные (слово …)

-партийные

-издательства общественных организаций

-иные смешанные собственности

3. По территориальному признаку

-местные (белая река, китап, Башкортостан)

-национальные (просвещение, наука)

-транснациональные

4. По знаковой природе информации выпускаемых изданий

-текстовые

-нотные

-картографическая продукция

-издания для слепых и слабовидящих

-различные виды электронных изданий и прочее

5. По масштабу деятельности

-крупные (свыше 200 изданий в год)

-средние

-малые (от нескольких до десятков изданий в год)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хим.анализ ВОЗДУХА | Нормативно-правовая база издательской деятельности.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.