Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бух. инфа и её пользователи

Сущность бух. дела.

Бух. дело – проф. деят-ть бухгалтера во всех её проявлениях: ведение учёта, составление отч-ти, формир-е учёт. политики орг-и, контроль, анализ данных, участие в проф. орг-ях и т.п.

Сущность бух. дела составляет деят-ть бух. службы по сбору, регистрации, обобщению инфы обо всех ХО на П-ях в спец. разработанных и оформленных бух. доках, а также орг-я учёта, движение и хранение доков. Эл-тами метода бух. дела явл. различ. виды доков.

Задачи орг-и БУ:

1) формир-е полной, достоверной и своевременной инфы о совершаемых ХО;

2) предупреждение и нейтрализация пр-ных потерь на всех стадиях кругооборота хоз. ср-в;

3) предоставление пользователям необходимой инфы обо всех участках деят-ти эк. субъекта;

4) своевременное и полное представление кач-ной отч-ти внутр. и внеш. пользователям;

5) предотвращение отриц. рез-тов хоз. деят-ти;

6) выявление фин. резервов по обеспечению фин. устойчивости.

 

В сферу бух. дела вкл-ся: приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, её отправка по назначению. Приём доков на рассмотрение и подписание админ-цией, распр-е рассмотренных админ-цией доков м/у структур. подразд-ми и сотрудниками для ознакомления и исполнения.

 

БУ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инфы в стоимостном выражении об активах, обяз-вах, фин. рез-тах, доходах и расходах орг-и и их изменении.

Ф-ции БУ:

1) План-е – процесс формир-я порядка действий, кт д.б. приняты в будущем (постановка цели, изыскание путей её достижения и выбор наилучшей альтернативы). При план-и задаётся ур-нь оценочных пок-лей. На этой стадии бухгалтер должен иметь ясное представление об имеющихся фин. альтернативах, для перспективного план-я важна инфа о предполагаемой прибыли и потр-тях в Д.С.;

2) Контроль – процесс отслеживания факт. выполнения плана, т.е. сопоставление данных факт. поведения управляемого объекта с плановым и выявление откл-й. Контроль основывается на данных управ. учёта;

3) Регулирование – в рез-те регулирование устраняются выявленные откл-я;

4) Оценка фун-ния системы – опр-ние степени достижения поставленной цели. Оценочная инфа может содержаться в годовом и квартальном бух. отчётах.

 

Эф-ть деят-ти любой системы управ-я зависит от кач-ва, своевременности и достоверности предоставленной инфы. В завис-ти от ур-ня управ-я исп-ся различ. виды учёт. и неучёт. инфы.

Неучёт. инфа – инфа внешняя по отношению к орг-и, описывающая мировые тенденции развития эк-ки, отдельных отр-лей, конъюнктуру рынка, ур-нь %-ых ставок и т.д.

Учёт. инфа формир-ся внутри орг-и в процессе осущ-ния хоз. процессов, эта инфа отражается в учёте. Бух. инфа формир-ся путём сплошного, непрерывного, документального отражения всех ХО.

Все пользователи бух. инфы делятся на 2 группы:

1) внутр. – исп. инфу для оператив. управ-я орг-ей, для оценки целесообразности ХО, контроля исполнения смет и нормативов;

2) внеш.: а) имеющие прямой фин. интерес (собственники);

б) имеющие косв. фин. интерес (налоговая);

в) не имеющие фин. интереса (ауд. фирма, проводящие проверку).

 

Хар-ки бух. инфы

Для управ-я исп-ся инфа фин. и управ. учёта. Хар-ки инфы будут зависеть от вида учёта. Инфа фин. учёта явл. приблизительной, а не абсолютно точной. Инфа, предоставляемая в фин. отчётах изначально базируется на усл. клас-циях, предположительных оценках, субъектив. обобщениях, распр-ях по какому-либо признаку.

Проблема толкования и прав-ного исп-ния инфы ложится на лицо, принимающее решение (ЛПР). Доступность инфы для понимания будет зависеть от ЛПР и бухгалтера. Бухгалтер предоставляет ту инфу, кт должна явл. полезной, но пользователь должен её прав-но истолковать и применить при выработке решений. Чтобы инфа была полезной, она должна соответствовать ряду требований:

1) Понятность – инфа, предоставляемая в ФО, д.б. доступной для понимания пользователей. Но инфа о сложных вопросах не должна исключаться из-за того, что м.б. не понята нект пользователями.

2) Значимость – значимой инфа явл. тогда, когда влияет на принимаемые пользователем эк. решения. Инфа значима, если она имеет прогнозную ценность (полезна при составлении планов), основана на обратной связи и своевременна.

3) Сопоставимость – необходимо обеспечить сопоставимость отчётов за разные периоды времени. Кроме того, важно сравнивать отчёты разный П-й.

4) Достоверность – инфа достоверна, если она не содержит существ. ошибок и искажений, т.е. надёжна и объективна или непредвзята. Достоверность означает, что инфа правдива, проверяема и нейтральна. Правдивость – это степень адекватности хоз. процессов. Проверяемость – это возможность подтверждения инфы. Нейтральность – беспристрастное отражение хоз. деят-ти, т.е. без воздействия заинтересованных лиц.

5) Осмотрительность – активы и доходы не д.б. завышены, а обяз-ва и расходы не д.б. занижены.

6) Своевременность предоставления отч-ти – невозможно предоставить инфу в сроки, удовлетворяющие всех пользователей. Предполагается, что оптимальными явл. сроки представления отч-ти, регламентированные норматив. актами.

 

Для обеспечения единообразия толкования отч-ти бухгалтеры следуют 5 допущениям:

1) Сравнимость и постоянство. Сравнимость означает, что поступающая инфа должна позволить ЛПР выявить сходства и различия в процессах, происходящих в настоящем и в прошлом. Постоянство требует, чтобы принятая методология и учёт. процедуры не менялись до тех пор, пока пользователи не будут извещены о вносимых изменениях.

2) Существенность.

3) Консерватизм – большая готовность к учёту потерь и расходов, чем к прибыли и доходам.

4) Полнота – инфа должна содержать max того, что необходимо знать заинтересованным лицам, включая все необходимые комментарии.

5) Эф-ть – одна из осн. кач-ных хар-ок инфы. Это означает, что выгоды, полученные на основе учёт. инфы, д.б. выше затрат на неё. Большая часть информ. затрат приходится на тех, кто инфу предоставляет, а выгоды от исп-ния инфы получают пользователи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2: Сущность бух. дела | Бух. инфа, составляющая ком. тайну
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.