Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Высокое Возрождение

Леонардо да Винчи (1452-1519) - живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый (занимался математикой, механикой, физикой, астрономией, геологией, ботаникой, анатомией и физиологией человека и животных. В его рукописях встречаются рисунки летательных машин, парашюта и вертолета, новых конструкций и винторезных станков, печатающих, деревообрабатывающих и других машин, отличающиеся точностью анатомические рисунки, мысли, относящиеся к математике, оптике, космологии (идея физической однородности вселенной) и другим наукам. Около семи тысяч страниц сохранившихся рукописей (написанных на итальянском языке в большинстве справа налево зеркально) были позднее разъединены и хранятся теперь в библиотеках Лондона). Сколько же он загадок после себя оставил…

 

* Джоконда

Сколько таин и загадок таится возле этой картины, не счесть. И кто это изображён (по различным версиям – соседка Мона Лиза ди Джокондо и супруга богатого флорентийца, любовница, а, может даже и автопортрет)). И почему она так загадочно улыбается? – болит голова? ждёт ребёнка? улыбается своей загадочности? А может, популярность портрета в том, что его однажды выкрали из музея и это вызвало ажиотаж? По крайней мере доля загадочности самой таинственной улыбки заключается в технике мастера. Сфумато - это нежный полусвет с мягкой гаммой тонов молочно-серебристых, голубоватых, иногда с зеленоватыми переливами, в которых линия сама становится как бы воздушной.

 

* Тайная вечеря (до реставрации)

Эта фреска - величайшее творение Леонардо и одно из величайших произведений живописи всех времен – дошла до нас в полуразрушенном виде. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. Стремясь к наибольшей красочной выразительности в стенописи, он произвел неудачные эксперименты над красками и грунтом, что и вызвало ее быстрое повреждение. А затем довершили дело грубые реставрации и... солдаты Бонапарта. После занятия Милана французами в 1796 г. трапезная была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли живопись густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичами в головы леонардовских фигур. Но, несмотря на это, даже в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производит неизгладимое впечатление. На стене, как бы преодолевая ее, и, унося зрителя в мир гармонии и величественных видений, развертывается древняя евангельская драма обманутого доверия. Христос только что сказал своим ученикам: «Один из вас предаст меня». Предатель сидит вместе с другими; старые мастера изображали Иуду сидящим отдельно, но Леонардо выявил его мрачную обособленность куда более убедительно, тенью окутав его черты. Христос покорен своей судьбе, исполнен сознания жертвенности своего подвига. Его наклоненная голова с опущенными глазами, жесты рук бесконечно прекрасны и величавы. Прелестный пейзаж открывается через окно за его фигурой. Христос - центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг. Печаль его и спокойствие как бы извечны, закономерны – и в этом глубокий смысл показанной драмы.

Микеланджело Буонарроти - величайший скульптор, живописец, архитектор и поэт (!!!!)

У него достаточно интересная поэзия...

 

«…Есть истины в реченьях старины,

И вот одна: кто может, тот не хочет;

Ты внял. Синьор, тому, что ложь стрекочет,

И болтуны тобой награждены;

Я ж - твой слуга: мои труды даны

Тебе, как солнцу луч, - хоть и порочит

Твой гнев все то, что пыл мой сделать прочит,

И все мои страданья не нужны.

Я думал, что возьмет твое величье

Меня к себе не эхом для палат,

А лезвием суда и гирей гнева;

Но есть к земным заслугам безразличье

На небесах, и ждать от них наград…» -

Скульптуры его идеальны…

 

* Давид

Живопись его божественна…

 

* Фрески Сикстинского плафона. Страшный суд

Фрески Сикстинского плафона— самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40,93 х 13,41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия. 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа. Десятки величественных персонажей, населяющих этот грандиозный универсум, наделенные титаническим обликом и колоссальной духовной энергией, являют необыкновенное богатство сложнейших, пронизанных мощным движением жестов, поз, контрапостов, ракурсов. В колоссальной (17 х 13,3 м) фреске «Страшный Суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы Микеланджело отступает от традиционной иконографии, изображая не момент свершения Суда, когда праведники уже отделены от грешников, а его начало: Христос карающим жестом поднятой руки обрушивает на наших глазах гибнущую Вселенную. Если в Сикстинском плафоне источником движения были титанические человеческие фигуры, то теперь их увлекает, словно вихрь, внешняя, превосходящая их сила; персонажи утрачивают свою красоту, их титанические тела как бы вспухают буграми мышц, нарушающими гармонию линий; полные отчаяния движения и жесты резки, дисгармоничны; увлекаемые общим движением праведники неотличимы от грешников.

А его архитектурные проекты – завораживающе-прекрасны…

 

* Собора святого Петра. Ватикан. (Современный вид)

Нет, врать не буду. Это не совсем его проект - в 1546 Микеланджело был назначен главным архитектором собора святого Петра, строительство которого было начато Браманте, успевшим возвести к моменту смерти (1514) четыре гигантских столба и арки средокрестия, а также частично один из нефов. При его преемниках — Перуцци, Рафаэле, Сангалло, частично отошедших от плана Браманте, строительство почти не продвинулось. Микеланджело вернулся к центрическому плану Браманте, одновременно укрупнив все формы и членения, придав им пластическую мощь. Микеланджело успел при жизни закончить восточную часть собора и тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта.

Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) - живописец и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. В апреле 1483 года в маленьком итальянском городке Урбино появился на свет художник, воспевший Человека и создавший картины, являющие нам мир пленительный и непреходящий, оставивший всем образ Матери - любящей и страдающей, чудесный и незабываемый. Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля - верх совершенства. Но апофеоз всего его гигантского творчества - Мать с Младенцем - величайшее творение мира – «Сикстинская мадонна».

 

* Сикстинская мадонна

Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, 1476 или 1477–1510) - итальянский живописец, темы его творчества весьма многообразны, но наиболее знамениты - картины на светские, главным образом мифологические сюжеты.

 

* Юдифь

Художник изобразил прекрасную женщину, готовую пожертвовать собой ради спасения своего народа. Образ Юдифи очень сложен. Она одновременно величественна и скромна. В ней чувствуется гордость победительницы и грусть, вызванная совершенным поступком. Джорджоне изобразил Юдифь попирающей ногой голову Олоферна. Вся ее поза подчеркнуто женственна, но в то же время рука твердо сжимает огромный меч. Еще более усложняет ситуацию то, что Джорджоне, вопреки сложившейся живописной традиции, не изобразил голову Олоферна мерзкой и чудовищной, как это часто делалось. Лицо побежденного вождя, искаженное смертью, правильно, скорее красиво и отнюдь не внушает того отвращения, которое бы должно было вызывать. Такое сложное переплетение чувств и характеристик присуще Джорджоне, который отходит от свойственной его современникам ясной гармоничности в образах своих героев. Фоном для Юдифи служит многоплановый пейзаж с далеким горизонтом. Справа от нее изображены два дерева: могучий дуб и тоненькое, дрожащее под ветром деревце. Вероятно, это аллегорическое сопоставление женской слабости Юдифи с физической мощью ее противника.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раннее Возрождение | Позднее Возрождение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.