Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы макроэкономической политики




 

Можно выделить шесть основных типов макроэкономической политики:

а). жесткую,

б). ограничительную,

в). умеренную,

г). мягкую,

д). экспансионистскую,

е). сверхэкспансионистскую.

 

Критерии и результаты Политика
Жесткая Ограничи тельная Умеренная Мягкая Экспан- сионист ская Сверх экспан сионист ская
1. Дефицит бюджета, % от ВВП 0-1 1-4 4-8 8-10 10-14  
2. Кредиты ЦБ Минфину, % от ВВП 0-1 1-3 3-5 5-7 7-10  
3. Кредиты ЦБ коммерческим банкам, % от ВВП 0-1 1-4 4-7 7-10 10-15  
4. Среднемесячные темпы прироста денежной массы М2, % 0-1 1-4 4-8 8-14 14-20  
5. Среднемесячные темпы инфляции, % 0-1 1-4 4-8 8-14 14-20  
6. Среднемесячные темпы изменения валютного курса, % 0-1 1-4 4-8 8-14 14-20  

 

Инструменты макроэкономической стабилизации в странах с переходной экономикой в принципе одни и те же. Главными среди них являются следующие:

1). Сокращение (в лучшем случае ликвидация) дефицита консолидированного государственного бюджета до уровня менее 5% ВВП,

2). Проведение жесткой денежно-кредитной политики (прекращение кредитования центральным банком дефицита госбюджета, использование неэмиссионного источника финансирования дефицита бюджета – государственных ценных бумаг, установление процентных ставок по кредитам центрального банка коммерческим банкам выше уровня инфляции и т.д.),

3). Установление фиксированного курса обмена валюты, с тем чтобы устранить такой источник инфляции как падение курса национальной валюты по отношению к основным иностранным валютам (доллар США, евро) и вызванный этим рост цен на импортные товары,

4). Сдерживание роста доходов населения путем неполной индексации оплаты труда в бюджетной сфере и социальных трансфертов, то есть периодическое повышение этих денежных доходов в меньшем размере, чем выросли за это время цены и тарифы,

5). Привлечение иностранных кредитов или использование валютных резервов, если они имеются, с целью:

- финансирования дефицита,

- стабилизации курса обмена валюты,

- финансирования платежного баланса с тем, чтобы увеличить импорт и, таким образом, компенсируя спад производства,

6). Либерализация цен с целью сокращения субсидий убыточным предприятиям.

Выбор подходящего для каждой специфической ситуации варианта стабилизационной политики зависит от конкретных условий той или иной страны.

 

 

МИКРОЭКОНОМИКА

Лекция 13.

ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ФИРМЫ

 

Предприятия (фирмы), составляющие основу предпринимательского сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности.

Под коммерческой понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию прибыль.

Извлечение максимально возможной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора установок тактического и стратегического порядка:

- увеличение объема продаж,

- достижение более высоких темпов роста,

- увеличение доли рынка,

- увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу,

- увеличение дохода на акции компании (если это акционерное общество),

- увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество),

- изменение структуры капитала.

Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, а также стадией жизненного цикла самого предприятия. Согласно теории жизненных циклов организации первую стадию цикла жизни предприятия характеризует активная экспансия, наращивание темпов роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей, захват рынков.

Второй стадии соответствует рост курса акций и прибыли, увеличение доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей отходит на второй план по сравнению с сокращением издержек.

На третьей стадии происходит снижение объемов продаж и вместе с тем сокращение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью предприятия является выживание, то есть продолжение операций в течение определенного периода времени, зачастую не столько для достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков.

Минимизация убытков является оборотной стороной конечной цели деятельности предприятия, а именно, максимизации прибыли. Эти два понятия неразрывно связаны между собой.

 

Система ценностей предприятия

 


Процветающее предприятие – это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей системы ценностей) для трех общественных групп:

- владельцев (акционеров) предприятия,

- потребителей его продукции,

- поставщиков и персонала предприятия.

Владельцы (акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности.

Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, в развитии с ним долгосрочных отношений, в благоприятной рабочей атмосфере.

Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности. Общественное признание, в свою очередь, обеспечивает предприятию возможность расширять производство, наращивать объемы продаж и, в конечном счете, увеличивать прибыль.

Основным рабочим инструментом в реализации целевой функции предприятия – это его рыночная стратегия, в рамках которой реализуются конкурентные преимущества предприятия.

Конкурентное преимущество – это то, что отличает данное конкретное предприятие от его конкурентов и обеспечивает устойчивое положение на рынке. В международной практике выделяются три вида рыночных стратегий, анализу которых посвятил свои исследования американский экономист Майкл Портер. Для того, чтобы успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной конкуренции, предприятие должно продавать товары или предоставлять услуги либо по более низкой цене, чем их конкуренты (стратегия конкурентоспособных цен), либо с такими качественными характеристиками, которые ставят их вне конкуренции (стратегия дифференциации продукта), либо придав им особые свойства, которые удовлетворяют потребности узкого круга потребителей (стратегия глубокой специализации).

- рыночная ниша общая с конкурентами, - стандартное качество, - более низкие издержки
- рыночная ниша общая с конкурентами, - более высокое качество, - стандартные (высокие) издержки
S xPKg2ztdxUb0TKpxj5SVPgsZtAsN7XI/lEMs1uJSltJUJ5QWzNjaOIq4aQ38pKTHti6o+3FgIChR HzSWZ53NZmEOojGbL6dowLWnvPYwzRGqoJ6Scbvz4+wcLMimxZeyKIc2t1jSWkaxA9GR1Zk/tm6s wXnMwmxc2zHq189g+wQAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAHFjeZLeAAAACgEAAA8AAABkcnMvZG93 bnJldi54bWxMj8FOg0AQhu8mvsNmTLzZBZpgoSyN0dTEY0sv3gZ2Cyg7S9ilRZ/e8aTHmf/LP98U u8UO4mIm3ztSEK8iEIYap3tqFZyq/cMGhA9IGgdHRsGX8bArb28KzLW70sFcjqEVXEI+RwVdCGMu pW86Y9Gv3GiIs7ObLAYep1bqCa9cbgeZRFEqLfbEFzoczXNnms/jbBXUfXLC70P1Gtlsvw5vS/Ux v78odX+3PG1BBLOEPxh+9VkdSnaq3Uzai0FBunlMGeUgiUEwkGVrXtQKkiyOQZaF/P9C+QMAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDvhZrILgIAAFQEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBxY3mS3gAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAIgE AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAkwUAAAAA ">
- особая рыночная ниша, - особые качественные характеристики, - стандартные (высокие) издержки
Стратегия конкурентоспособных цен
Стратегия дифференциации продукта
Стратегия глубокой специализации
Конкурентное преимущество

 


 

 

Руководство предприятия должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из трех стратегий поведения на рынке. Попытки совместить элементы разных стратегий ведут к падению эффективности.

После того, как конкурентная рыночная стратегия определена, следующим инструментом реализации целевой функции предприятия, обеспечивающим устойчивое получение прибыли, является планирование, то есть систематическое составление плана действий, направленных на достижение целей предприятия.

Первый этап планированияанализ внешней среды, то есть экономической и политической ситуации в стране (экономическая политика государства, политическая стабильность, культурные особенности), отрасли (темпы роста, цикличность, международные воздействия, финансовые характеристики), рынка (изменения и тенденции развития конъюнктуры, альтернативные технологии, конкуренты, тактика продаж, реклама, цены), спроса (изменяемость, формируемость, длительность, устойчивость), ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду).

Второй этап планирования - оценка возможностей с точки зрения прибыльности, жизнеспособности, риска. Оценка потенциальных возможностей предприятия позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснование производственной программы и поведения на рынке, а также обеспечить принятие грамотных управленческих решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.