Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Транспортная система и ее роль в туризме и индустрии гостеприимства




Краткое содержание темы

4.1. Нормативно-правовая база и органы регулирования туристской деятельности в России

В 2001 г. был основан департамент по туризму при Министерстве экономического развития и торговли. В департамент по туризму входят такие отделы, как отдел международной политики, отдел межрегиональной и межотраслевой координации и региональной политики, отдел организации туристской деятельности и государственного управления, отдел стратегического планирования, отдел инвестиционной политики и развития объектов туриндустрии, отдел имиджевой политики и информационного обеспечения.

 

Основные законы, постановления, образующие нормативно-правовую базу туристской деятельности

1. Федеральный закон “О защите прав потребителей” от 09.01.96 г. № 2–ФЗ (ред. от 17.12.99 г.).

2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.96 г. №132–ФЗ.

3. Закон “О сертификации продукции и услуг” от 19.06.95 г. № 89–ФЗ.

4. Постановление правительства РФ “О лицензировании туристской деятельности” от 12.12.95 г. № 1222.

5. Постановление правительства РФ “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ” от 25.06.97 г. № 490.

6. ГОСТ Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

7. ГОСТ Р 50762–95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

8. ГОСТ Р 50764–95 «Услуги общественного питания. Общие требования».

 

4.2. Экономические механизмы поддержки туризма

К экономическим механизмам поддержки развития туризма относят налоговые

льготы, субсидии, дотации, инвестиции и стимулирование внесезонного туризма путем различного рода скидок и льгот.

Субсидии (от лат. subsidium) – денежные средства, направленные в регионы или отрасли на возвратной основе, даваемые на определенный срок и целевое использование.

Дотации – денежные средства, предусмотренные государственным бюджетом, которые направляются субъектом федерации как плановая поддержка соответственных отраслей, производств, территорий в связи с неблагоприятными убыточными условиями их функционирования.

Субвенции – адресная помощь территориям, городам, субъектам федерации.

Различные страны отдают предпочтение различным видам поощрений. Например, Греция и Португалия используют займы, в Австрии льготные займы составляют половину всех инвестиций и выдаются под 5% комиссионных на 20 лет. Франция, Италия и Великобритания особое внимание уделяют субсидиям, в Испании введен низкий НДС при покупке импортных товаров.

Безусловно, выбор вида экономического механизма поддержки развития туризма является индивидуальным для каждого государства в зависимости и от экономического развития самого государства, и от развития туризма. Следует помнить о том, что в силу влияния на туризм различных динамичных факторов инвестирование в туризме – рискованная деятельность. Тем не менее необходимо учитывать, что государственная помощь в развитии туризма крайне необходима на его первоначальном этапе, хотя туризм и является, по сути, частным бизнесом.

 

4.3. Международная туристская безопасность и туристские формальности

Одним из сдерживающих факторов развития туризма в России и Приморье, в

частности, является проблема, без эффективного решения которой невозможно развитие внутреннего и международного туризма – безопасность туристов.

Государство и каждый его регион должны гарантировать безопасность поездок,

передвижений в посещаемом месте, средств размещения, питания и развлечений. Безопасность в области туризма – это обеспечение защиты от рисков и опасностей, которые могут нарушать физическую, психологическую, экономическую и экологическую целостность и другие законные интересы путешественников, работников туристических предприятий, принимающих государств и местного населения. Обязательным условием международного туризма, как известно, является пересечение государственных границ и, следовательно, соблюдение каждым туристом ряда административно-правовых норм, правил и условий, введенных государством в целях защиты его политических и экономических интересов, в первую очередь, для обеспечения контроля за въездом, выездом и пребыванием в стране иностранных граждан. В международном туризме, помимо двух основных сторон – туриста и туристического предприятия, участвуют государственные органы, осуществляющие функции (паспортные, визовые, пограничные, таможенные, санитарно-эпидемиологические, лицензионные, сертификационные, по режиму въезда и пребывания иностранцев, квотированному посещению отдельных территорий и прочее). В России, как и в другом государстве, существуют определенные правовые нормы по каждой из вышеуказанных позиций. В международном туризме комплекс перечисленных норм, правил и условий обычно называют общим термином – “туристские формальности”.

Целесообразно затронуть проблему безопасности и защиты туристов в контексте упрощения формальностей при поездках, так как обе эти задачи во многом взаимосвязаны. Значение безопасности и защиты туристов показывает, что упрощение формальностей не может быть достигнуто любой ценой и должно подчиняться определенной дисциплине. Но вместе с тем, упрощение туристских формальностей не должно ставить под угрозу безопасность путешественников, работников турпредприятий, принимающих государств и местных сообществ. С другой стороны, меры безопасности должны быть разумными и эффективными, то есть они должны способствовать значимому снижению рисков, не накладывая при этом излишнее бремя на туристские потоки и на клиентов. Поэтому России и Приморью в этом вопросе следует стремиться к оптимальному балансу между упрощением формальностей и безопасностью, ставив при этом задачу – достижение максимальной безопасности.

 

4.4. Роль международных организаций и объединений в туризме

Многие проблемы международного туризма решаются в настоящее время на

межгосударственном уровне. Туризм является неотъемлемой частью международных отношений и объектом внимания международных организаций и национальных правительств. Развитие туризма (а именно международного) в значительной степени зависит от социально-политической стабильности в мире и от государственной политики в области туризма.

Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе

осуществляется прежде всего в рамках Организации Объединенных Наций (ООН), на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества и развитию дружеских отношений между нациями. Именно в рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма. ООН явилась организатором ряда международных семинаров по вопросам подготовки кадров, специалистов для туризма, разработки методик статистического учета в области международного туризма. 5 декабря 1969 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию в отношении мер по созданию международной организации по туризму межправительственного характера. Юридической датой создания Всемирной туристской организации (ВТО) является 2 января 1975 г., когда в силу вступил устав ВТО. До этого на протяжении 50 лет действовал Международный союз официальных туристских организаций. ВТО, по сути дела, является единственной специализированной международной организацией в области туризма. На сегодняшний день членами ВТО являются 138 стран, а также 350 ассоциированных и присоединившихся членов (туристские агентства и организации, авиакомпании, научные управления туризма, гостиничные цепи и корпорации общественного питания). Главная цель ВТО – поощрение и развитие туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

Высшим органом управления ВТО является Генеральная ассамблея, созываемая раз в два года. Генеральная ассамблея учредила шесть региональных комиссий для: Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока, Восточной Азии и района Тихого Океана, а также Международный высший учебный центр по туризму. Перед комиссиями поставлена задача проведения в жизнь рекомендаций Ассамблеи в рамках соответствующих регионов.

В задачи комиссии входят:

· подготовка стандартизированной классификации туристских мотивировок;

· подготовка социально-экономических характеристик путешественников;

· анкетирование, как туристов, так и работников среды туризма;

· миссия секторальной поддержки.

Исполнительный совет, второй орган, состоит из действительных членов, избираемых Генеральной ассамблеей. Срок полномочий членов совета – четыре года. Собирается он на свои очередные сессии обычно два раза в год. Совет работает в период между сессиями ассамблеи. При совете учрежден ряд вспомогательных органов для решения важнейших проблем: комитет по упрощению туристских формальностей, бюджетно-финансовый комитет, комитет по окружающей среде, технический комитет по программе и координации. И наконец, секретариат ВТО состоит из генерального секретаря и штата сотрудников. Генеральный секретарь назначается Генеральной ассамблеей ВТО сроком на четыре года. В 2001 г. члены ВТО проголосовали за переизбрание на второй срок с 2002 по 2005 гг. действовавшего до этого Франческо Франжиали.

Секретариат ежегодно публикует официальную, признанную ООН статистику международного туризма. Бюджет ВТО образуется за счет взносов ее членов (действительных, ассоциируемых и присоединившихся). Шкала взносов определяется на основе уровня экономического развития и значения туризма для каждой страны.

ВТО предоставляет своим членам два вида услуг:

1) подборка текстов законодательных документов, посредством которых организация осуществляет обмен опытом между ее членами в части международно-правового регулирования туризма;

2) выпуск центром документации в области туризма ВТО информационно-библиографического перечня новых изданий в области международного туризма.

Такие услуги оказывают существенную помощь членам организации в преодолении имеющегося разрыва в дефиците туристской информации между странами, имеющими давние туристские традиции и развитую туриндустрию, и теми странами, в которых туризм только начинает развиваться.

В 1979 году в городе Торремолиносе (Испания) состоялась III сессия Генеральной ассамблеи ВТО, в работе которой значительное место было уделено вопросу разработки проектов Хартии туризма и Кодекса туриста. Окончательно эти документы были приняты в 1985 г. в Софии на IV сессии Генеральной Ассамблеи ВТО. Кроме этого, Генеральная Ассамблея ВТО приняла решение в 1980 г. отмечать 27 сентября как Всемирный день туризма, который каждый год отмечается под новым лозунгом. 2002 год объявлен ВТО всемирным годом экологического туризма. В последние годы в общей программе работы ВТО уделяет большое внимание решению проблем, связанных с безопасностью и защитой туристов и туристских объектов, а также упрощению туристских обменов, поездок и пребываний и, конечно, экологии.

Рост числа международных туристских организаций, а их около двухсот, создает определенную путаницу. Среди них можно выделить наиболее значимые:

· Всемирная федерация ассоциаций турагентств (WFATA), созданная в 1966 г.;

· Международная гостиничная ассоциация (IHA), основанная в 1946 г.;

· Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), созданная в 1919г.

На национальном уровне в нашей стране также созданы и действуют неправительственные общественные турорганизации.

В 1994 г. в России была создана Российская ассоциация турагентств (РАТА) в целях координации агентской деятельности в пределах страны и за рубежом, представительства в международных турорганизациях, оказание помощи в маркетинге. Задачами РАТА являлись создание инфраструктуры на турпродукцию по регионам, а также влияние на разработку налогового и трудового законодательства в интересах туриндустрии и потребителей турпродукта. Однако в октябре 2001 г. прошел VIII съезд РАТА, на котором было принято решение о переименовании организации в Российский союз предприятий туристской индустрии (РСПТИ). С переименованием организации изменился статус организации и ее цели. Переименование РАТА было связано с тем, что членами РАТА являлись не только турагентства, но и юридические, медицинские, образовательные учреждения. Поэтому настоящее название отражает реальную ситуацию. Кроме того, на международном уровне статус союза намного выше статуса ассоциации. Вместе с тем, предыдущие цели РАТА более соответствовали назначению такой организации. В настоящих же условиях РСПТИ замахнулся на цели департамента по туризму, такие, как: увеличение вклада туризма в развитие экономики России, повышение народного благосостояния и доходов бюджетов всех уровней, создание в России современной, высокоразвитой конкурентоспособной туристской индустрии.

 

Классификация средств перемещения.. Современное состояние различных средств транспорта. Услуги, предоставляемые туристам на транспорте. Правовое обеспечение транспортной деятельности. Авиационный транспорт: современное состояние; виды международных полетов, типы авиарейсов и виды авиапоездок; виды услуг; правовое обеспечение. Железнодорожный транспорт: современное состояние; виды услуг, правовое обеспечение. Автомобильный транспорт: современное состояние, услуги. Автобусный транспорт: современное состояние, услуги. Морской круизный отдых. Речной круизный отдых. Современное состояние паромного сообщения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.