КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Информационные технологии на предприятиях туризма и индустрии гостеприимства
Краткое содержание темы Отдых – любая игра, развлечение, направленные на восстановление физических сил и умственных способностей. В английском словаре слово recreation (отдых) означает «возрождение к новой жизни, восстановление». Отдых тесно переплетается с другими видами индустрии гостеприимства, так как питание, размещение и перевозка являются неотъемлемой частью отдыха. К объектам туристского показа и развлечения – attractions – относят следующее: · естественные природные ресурсы: климат, пляжи, горы и т.п.; · исторические места, музеи, театры, города; · рекреационные пространства: национальные парки, заповедники, горнолыжные курорты, морские побережья; · важнейшие культурные события: карнавалы, спортивные мероприятия, массовые зрелища, олимпиады, кинофестивали – или, другими словами, коммерческие шоу; · тематические парки; · игорный бизнес, казино, тотализатор и бега; · клубный отдых; · таймшер. Таймшер (Timeshare) – совместное владение недвижимостью (кондоминиум) с возможностью пользоваться ею определённое время, пропорционально денежному взносу. Кондоминиум – объединение собственников в единый комплекс недвижимого имущества в жилищной сфере, в границах которого каждому из них на праве частной, государственной, муниципальной собственности принадлежат в жилых домах жилье и/или нежилые помещения. Порядок содержания, ремонта и эксплуатации кондоминиума регулируется договором между участниками общей собственности. Срок пользования таймшером от 10 до 99 лет. Время пользования измеряется в неделях, которые сгруппированы в 3 цвета: 1) красный – самый дорогой и престижный; 2) белый – межсезонье; 3) синий – не сезон.
Система владения отдыхом получила развитие в 90 странах мира, а таймшер- владельцы живут в 174 странах. Во всём мире их сегодня около 4 млн семей (более 12 млн человек). В США, где таймшер явление массовое, в период с 1978 по 1998 гг. объём продаж вырос с 300 млн долл. до 3 млрд, а число таймшер-владельцев возросло со 100 тыс до 1,9 млн человек. Количество курортов увеличилось в 9 раз, от 500 клубов в 1980 г. до 4,6 тыс клубов в 1998 г. Ежегодный объём таймшерных продаж увеличивается и в Европе, имеющей самую мощную покупательскую способность после Америки. При сохранении таких темпов ожидается, что к 2002 г. объём продаж возрастёт до 60 млрд долл. США. Существуют две основные организации, которые занимаются обменами по таймшеру: 1) RCI (Resort Condominium International), созданная в 1974 г. и контролирующая 75% рынка; 2) Interval International, созданная в 1976 г.
То, что туризм – сфера растущего применения информационных технологий, объясняется характерными чертами туризма: туризм – разнообразная и интегрированная торговля услугами; туризм – это комплексная услуга; туризм – информационно- насыщенная услуга. Необходимо дать понятие, что же такое информационные технологии. Итак, информационная технология – это представленное в проектной форме, то есть в формализованном виде концентрированное выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. В настоящее время в туризме и индустрии гостеприимства широко применяются компьютерные системы бронирования (КСБ). КСБ возникли в 1978 г. на базе автоматических систем управления (АСУ), которые использовались в области бронирования мест на авиарейсы в 60-х гг. XX в. Их использовали авиакомпании США. Сегодня КСБ в туризме и индустрии гостеприимства предлагают следующие услуги: · бронирование авиабилетов;
· бронирование гостиничных мест; · прокат автомобилей; · страхование авиапассажиров; · оформление авиабилетов и загранпаспортов; · возможность компьютерной обработки документации и бухучета для турагентств. Крупнейшими КСБ на международном рынке туризма являются: Amadeus, Worldspan, Galileo. Amadeus обслуживает около 148 стран, 42843 агентства, 458 авиакомпаний, 278 гостиничных цепей, 37018 гостиниц, 65 компаний по прокату автомобилей. В России представлено 220 терминалов Amadeus. Worldspan обслуживает 86 стран, 16150 агентств, 453 авиакомпании, 134 гостиничных цепи, 29129 гостиниц, 49 компаний по прокату автомобилей. В России 127 агентств данной компании работает с 1997 г. Galileo обслуживает 98 стран, 32348 агентств, 510 авиакомпаний, 213 гостиничных цепей, 29532 гостиницы, 47 компаний по прокату автомобилей.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |