Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация и безопасность товаров




Ошибки при классификации товаров

Таможенный кодекс о классификации товаров

 

С т а т ь я 39. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

 

1.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

2.Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

 

С т а т ь я 40. Классификация товаров

 

1. Товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

 

2. По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.

3. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

4.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений.

5. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса.

 

С т а т ь я 41. Принятие предварительного решения

 

1.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара).

2. Форма и порядок принятия предварительного решения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

 

С т а т ь я 42. Запрос о принятии предварительного решения

 

1. Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения, направляет в соответствующий таможенный орган запрос о принятии предварительного решения, составленный в письменной форме.

Указанный запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические и иные документы.

2. Если представленные заявителем в запросе о принятии предварительного решения сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение 30 дней со дня получения такого запроса уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации и устанавливает срок для ее предоставления. При не предоставлении дополнительной информации в установленный срок запрос о принятии предварительного решения отклоняется.

Отклонение запроса о принятии предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

 

С т а т ь я 43. Юридическое значение и срок действия предварительного решения

 

Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение действует в течение пяти лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса.

 

С т а т ь я 44. Прекращение действия, изменение или отзыв предварительного решения

 

1. Таможенные органы могут принять решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения, принятого ими либо нижестоящими таможенными органами (изменить или отозвать предварительное решение, принятое ими либо нижестоящими таможенными органами), только в случаях, установленных настоящей статьей.

Решение о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения направляется лицу, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия, об изменении или отзыве предварительного решения.

2. Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем. Решение о прекращении действия предварительного решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения.

3. Изменение предварительного решения о классификации товара производится в случае принятия федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров, а также в случае выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.

Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.

4. Принятое предварительное решение может быть отозвано:

 в случае изменения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, принятия Всемирной таможенной организацией классификационных решений, обязательных для применения в Российской Федерации;

 в случае, если международными договорами Российской Федерации или актами законодательства Российской Федерации, имеющими отношение к вопросам определения страны происхождения товаров, устанавливаются иные требования и условия определения страны происхождения товаров.

Решение об отзыве предварительного решения должно быть принято не позднее трех дней после опубликования вышеперечисленных актов и вступает в силу одновременно с ними.

 

С т а т ь я 128. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии

 

1. По желанию декларанта содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. При этом, если товарам соответствует несколько классификационных кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности с одинаковыми ставками таможенных пошлин, указанию подлежит тот классификационный код товара, которому соответствует наиболее высокий уровень ставки акциза, а при равных ставках акциза - наиболее высокий уровень ставки налога на добавленную стоимость.

2. Сведения о наименовании и количестве всех товаров, содержащихся в одной товарной партии, заявляются декларантом путем представления списка товаров. В качестве такого списка могут использоваться отгрузочные спецификации, упаковочные листы, описи или другие подобные документы. Список товаров рассматривается для таможенных целей в качестве неотъемлемой части таможенной декларации.

3. Если к отдельным товарам, содержащимся в одной товарной партии, применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларирование таких товаров с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности не освобождает декларанта от соблюдения указанных ограничений.

4. В целях проверки соблюдения положений пункта 3 настоящей статьи таможенный орган вправе потребовать от декларанта представления уточняющих сведений об отдельных декларируемых товарах.

Для точной классификации необходимо хорошо знать устройство и назначение товара, принцип работы, материал, из которого он изготовлен, Иногда надо также знать технологию изготовления товара, узкопрофессиональные термины, которыми характеризуются многие товары в описаниях товарных позиций. Следовательно, по некоторым товарам такая задача под силу только специалисту, имеющему достаточные познания.

Учитывая тот факт, что ставки различных платежей, льготы или ограничения на товары устанавливаются по их классификационным кодам, заинтересованные лица могут намеренно искать возможность отнесения товаров к более выгодным для себя товарным позициям.

Например, участнику ВЭД выгодно в спорных случаях ввозить автотранспортное средство как грузовое, а не легковое, т.к. оно не относится к группе подакцизных товаров, и, следовательно, не требует уплаты акциза.

Таким образом, основными факторами, приводящими к ошибкам классификации, являются:

1. Влияние субъективного подхода на процесс классификации.

2. Необходимость обширных знаний в различных сферах науки и техники.

3. Сложность системы, требующая определенных навыков работы.

4. Возможность намеренного отнесения товаров к более выгодным товарным позициям.

Снизить сложности классификации поможет Концепция системы управления рисками по профилям риска.

Наиболее часто и намеренно неверно классифицируемые товары относят к профилям риска. В качестве характеристики риска может быть вероятность заявления недостоверных сведений о коде товара с целью уменьшения суммы причитающейся к уплате таможенных платежей или уклонения от действия нетарифных мер регулирования.

Наиболее часто и намеренно классифицируются неверно товары группы риска.

Товары риска

 

– перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации товары, в отношении которых существует вероятность нарушения таможенных правил в целях уклонения от уплаты причитающихся таможенных пошлин и налогов. К товарам риска относятся:

 Товары, имеющие значительные объемы ввоза/вывоза и обеспечивающие поступление наибольших сумм таможенных платежей;

 Товары, в отношении которых установлены высокие адвалорные ставки ввозных таможенных пошлин;

 Товары, в отношении которых установлены комбинированные или специфические ставки ввозных таможенных пошлин;

 Товары, объем ввоза которых по данным таможенной статистики России значительно меньше объемов их вывоза по данным таможенных статистик стран – контрагентов.

Товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска. К товарам прикрытия относятся:

 Товары, в отношении которых установлены низкие адвалорные ставки таможенных пошлин;

 Товары, в отношении которых установлены ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% или товары, не облагаемые налогом на добавленную стоимость;

 Товары, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены тарифные льготы и иные освобождения от таможенных платежей;

 Товары, в отношении которых установлены ставки таможенных пошлин, величина которых меньше величины ставок таможенных пошлин, установленных в отношении товаров, классифицируемых в той же товарной позиции и/или по своим характеристикам и внешнему виду относящихся к данным товарам;

 Товары, объемы ввоза которых по данным таможенной статистики России значительно превышают объемы их вывоза по данным таможенных статистик стран – контрагентов.

Например, участнику ВЭД выгодно в спорных случаях ввозить автотранспортное средство как грузовое, а не легковое, т.к. оно не относится к группе подакцизных товаров, и, следовательно, не требует уплаты акциза.

Профиль риска применяется при различных таможенных процедурах, например, декларирование товара, выпуск товара, в отношении всех субъектов ВЭД.

Профиль риска может не применяться к следующим категориям товаров:

 товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи;

 товары для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 рекламные материалы, сувениры и выставочные экспонаты;

 товары, перемещаемые официальными представительствами государств.

 товары, перемещаемые физическими лицами и не предназначенные для предпринимательской деятельности.

Для обеспечения единообразного применения таможенного законодательства России, упорядочения контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, в соответствии с пунктом 9.12 Положения о Федеральной таможенной службе и на основании Таможенного кодекса Российской Федерации разработана и утверждена Приказом ФТС № 85 от 29.09.2004 г. «Инструкция о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России».

 

Случаи классификации товаров декларантом или работником таможенного органа наглядно показаны ниже

 

  Кодирование товара по ТН ВЭД  
         
         
Декларант   Таможенные органы
             
    самостоятельно       при установлении нарушения правил классификации
   
             
    на основании предварительного решения о классификации товара, принятого таможенными органами       по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со ст. 42 ТК России
   
             
    для отдельных товаров требуется получение и обязательное представление решения о классификации товара, принятого соответствующим таможенным органом       по запросам при таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов
   
         
          по запросам о подтверждении кодов отдельных товаров, длительность производственного цикла изготовления которых свыше 6 месяцев
 
           
          по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов
 
           
          иные случаи, предусмотренные правовыми актами РФ
                   

 

 

Уполномоченное должностное лицо таможенного поста  
Если подтверждает код товара, заявленный в ГТД (графа №33)

 

На оборотной стороне первого экземпляра ГТД под номером «3» вносит следующую запись: «Правильность классификации товара №___ подтверждаю»

 

Ниже указывает дату и время внесения записи, проставляет подпись с указанием своих фамилии и инициалов

 

Если для подтверждения недостаточно информации

 

Направляет декларанту уведомление о том, какие именно сведения и документы могут быть представлены

 

Если выявлены нарушения правил классификации товаров

 

Принимает решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД России

 

Корректирует код товара. Вносит в графу «С» ГТД запись: «ККК/ВВ/ССС/ДДДДДДДДДД/ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ», ниже указывает дату внесения записи, проставляет подпись с ее расшифровкой.

 

Сведения в соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию ГТД.  

 

Обязанности уполномоченного должностного лица таможенного поста, касающиеся классификации товара, в соответствии с «Инструкцией о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России» схематично изображены ниже

1. Основные понятия, цели, принципы, формы подтверждения соответствия

2. Правила заполнения бланка сертификата на продукцию

3. Правовые основы подтверждения соответствия в России

1. Основные понятия, цели, принципы, формы подтверждения соответствия

Одной их функций таможенных органов РФ является контроль за обеспечением соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами. Соблюдение запретов и ограничений обеспечивает за счет мер, направленных на контроль безопасности ввозимых товаров, то есть на контроль ввоза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», условием ввоза продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия и помещаемой под таможенные режимы, которые предусматривают возможность отчуждения или использования этой продукции по ее назначению на таможенной территории РФ, является предоставление в таможенные органы вместе с таможенной декларацией сертификата соответствия или декларации о соответствии либо документа об их признании, как это предусмотрено международными договорами, подписанными Россией.

Подтверждение соответствия продукции и услуг является одной из составляющих механизма оценки их безопасности.

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

Риск - вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда;

В отличие от других способов оценки, подтверждение соответствия применяется на дорыночной стадии обращения продукции и может быть осуществлено как изготовителями, то есть первой стороной (декларирование соответствия), так и независимыми от изготовителей и потребителей органами – третьей стороной (сертификация). Обе формы подтверждения соответствия используются в настоящее время в Российской Федерации.

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

Для проведения подтверждения соответствия конкретной продукции (услуги) необходимо наличие требований, установленных в нормативном документе, и возможности представить необходимые для уверенности в ее безопасности доказательства. При подтверждении соответствия первой стороной доказательства собирает изготовитель (исполнитель), при необходимости – с использованием для этого третьей стороны (например, органа по сертификации систем качества или испытательной лаборатории). Если документальное свидетельство о соответствии выдает третья сторона, то сбор доказательств является ее задачей. Основные различия двух форм подтверждения соответствия приведены ниже.

Пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки;

Продукты детского питания - предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты;

Продукты диетического питания - предназначенные для лечебного и профилактического питания пищевые продукты;

Продовольственное сырье - сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов;

Пищевые добавки - природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

Биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов;

Материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (далее - материалы и изделия), - материалы и изделия, применяемые для изготовления, упаковки, хранения, перевозок, реализации и использования пищевых продуктов, в том числе технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности;

Качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования;

Безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений;

Пищевая ценность пищевого продукта - совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии;

Удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий - документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов;

Нормативные документы - государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

Технические документы - документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие);

Оборот пищевых продуктов, материалов и изделий - купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозки;

Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной;

Идентификация пищевых продуктов, материалов и изделий - деятельность по установлению соответствия определенных пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов и информации о пищевых продуктах, материалах и об изделиях, содержащейся в прилагаемых к ним документах и на этикетках;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.