Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сфере таможенного дела

В международно-правовом сотрудничестве

1. Международное правовое и организационное сотрудничество в таможенной сфере

Как уже видно из изложенного выше, специфический характер тамо­женного дела обуславливает широкое использование международных со­глашений для регулирования складывающихся в этой сфере отношений. В связи с этим существенное значение имеет вопрос о соотношении норм на­ционального законодательства в области ^таможенного дела и международ­ных норм в данной сфере. В Таможенном кодексе и Законе РФ «О таможен­ном тарифе» установлен принцип, основанный на конституционной норме, в соответствии с которым если международным договором Российской Феде­рации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможен­ным кодексом и другими законодательными актами России по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

Расширение международной экономической интеграции создает объектив­ную необходимость в объединении усилий государств по созданию оптимальных условий для международной торговли, по упрощению таможенных процедур, сближению, унификации и стандартизации таможенно-тарифных правил.

Россия участвует как в двусторонних, так и в многосторонних междуна­родных соглашениях, нормы которых оказывают влияние на регулирование конкретных отношений по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

Регулирование таможенных отношений на международном уровне име­ет три основных направления: унификация и стандартизация процесса тамо­женной оценки товаров для взимания таможенных пошлин; унификация та­моженных процедур и таможенных формальностей; унификация таможен­ной номенклатуры, обеспечение ее сопоставимости с номенклатурой, используемой партнерами по внешней торговле.

Так, в частности, многие государства строят систему тарифов на гармо­низированной системе описания и кодирования товаров, которая была раз­работана Советом таможенного сотрудничества. С1 января 1997 г. Россий­ская Федерация также применяет указанную систему, основными элементами которой являются номенклатура гармонизированной системы и основные правила классификации товаров.

Использование гармонизированной системы описания и кодирования товаров значительным числом стран позволяет единообразно классифици­ровать товары в целях таможенного оформления, что упрощает и ускоряет их перемещение через таможенную границу. Международная конвенция о гармо­низированной системе описания и кодирования товаров содержит условие, в соответствии с которым государства, подписавшие Конвенцию, обязаны при­менять ее в полном объеме без каких бы то ни было изменений и дополнений. Это условие гарантирует единый подход к описанию и классификации това­ров, что не препятствует государствам — участникам Конвенции создавать национальные товарно-таможенные номенклатуры, детализируя междуна­родную классификацию за пределами общепринятого шестизначного кода.



2. Международные организации, конвенции

и многосторонние соглашения в области таможенного дела

В целях координации и сотрудничества в таможенной сфере государства и иные субъекты международного таможенного права создали ряд международ­ных таможенных организаций. Среди них можно выделить международные уни­версальные и международные региональные таможенные организации.

К универсальным таможенным организациям можно отнести Совет тамо­женного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. К между­народным торговым организациям относится Внешняя торговая организация.

Среди региональных таможенных организаций можно назвать соответ­ствующие организации, созданные в различных регионах — Европейском союзе, Содружестве Независимых Государств и т.д.

Всемирная таможенная организация была учреждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г., всту­пившей в силу 4 ноября 1952 г. На январь 2003 г. в организацию входило 161 государство, в том числе все государства — участники СНГ. Цели Все­мирной таможенной организации:

— развитие международного сотрудничества в области таможенного

дела;

— обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации та­моженных систем;

— совершенствование таможенного законодательства и таможенных

технологий;

— усиление борьбы с международными преступлениями таможенными

средствами.

Высшим органом Всемирной таможенной организации является Совет, сессии которого проводятся ежегодно. На сессиях Совета Всемирной таможен­ной организации принимаются важнейшие решения по стратегическим направ­лениям деятельности организации, проводятся выборы в ее высшие органы, а также назначение на руководящие должности в секретариате организации.

Помимо сессии, руководящими органами Всемирной таможенной орга­низации являются Политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств, включая Россию, а также Финансовый комитет, в который вхо­дят представители 17 государств, в том числе Россия.

Постоянно действующим исполнительным органом Всемирной тамо­женной организации является секретариат, штаб-квартира которого распо­ложена в Брюсселе.

Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках со­лее 20 конвенций, 50 рекомендаций и ряда международных норм по отдель­ным таможенным вопросам. Она также осуществляет технические функции по разработке определения таможенной стоимости и правил происхождения товаров для Всемирной торговой организации.

Одной из основных международных организаций является Всемирная торговая организация (ВТО), созданная на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле в 1947 г. (ГАТТ) в 1994 г., к которой Российская Фе­дерация намерена присоединиться. Преобразование ГАТТ в ВТО не являет­ся формальным моментом, расширен круг вопросов, отнесенных к компетен­ции ВТО, в частности, сфера интересов ВТО, кроме торговли товарами, пополнилась за счет включения торговли услугами, а также и таким пер­спективным направлением, как торговля нематериальными объектами (ин­теллектуальной собственностью, исключительными правами и идеями и т.д.). Одно из важных направлений деятельности, принятое на себя ВТО, — регулирование споров между странами — участниками ВТО.

В ВТО входят свыше 150 государств мира, в том числе все наиболее развитые. Из государств — участников СНГ в ВТО вступили Киргизия, Гру­зия, Молдова, Армения, готовятся вступить и другие государства СНГ.

ВТО занимается координацией торговли, услугами, а также интеллекту­альной собственностью.

Регулирующие принципы этой организации: торговля без дискриминации; предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам; содействие справедливой конкуренции; защита экономического интереса с помощью таможенных пошлин, поощрение экономических реформ в государствах. Участвующие в ВТО страны должны руководствоваться в торговых от­ношениях между собой установленными правилами. Одно из основных пра­вил — предоставление странами — участниками ВТО друг другу режима наибольшего благоприятствования. Это означает, что государства предос­тавляют друг другу в полном объеме те же права, льготы и преимущества по уплате налогов, пошлин, сборов, которыми пользуются или будут пользо­ваться в дальнейшем любые другие государства.

Высший орган ВТО — конференция на уровне министров торговли, куда входят представители всех государств — членов ВТО. Конференция созывается не реже одного раза в два года и вправе принимать решения по всем вопросам деятельности организации. Наряду с конференцией деятельность ВТО осуществляется рабочими органами, прежде всего генеральным сове­том и тремя секторальными советами, образованными по направлению дея­тельности ВТО (Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами, Совет по торговле вопросом прав интеллектуальной собственности), а так­же специальным органом по урегулированию споров.

Деятельность ВТО направлена на проведение многосторонних торго­вых переговоров и координацию реализации многосторонних соглашений, на разрешение споров в торговой сфере. Организация разрабатывает крите­рии, в соответствии с которыми должно строится национальное таможенно-тарифное регулирование, включая уровни ставок таможенного тарифа. Страны-участницы приняли на себя обязательство'обращаться в случае воз­никновения спорных вопросов в.специальный орган по урегулированию спо­ров ВТО, не применять каких-либо действий самостоятельно. Этому органу предоставлены широкие полномочия. Он может не только создавать группы по решению споров, но и обеспечивать выполнение принятых решений, в том числе с применением мер принуждения.

Процедура исполнения решений по спорам достаточно сложна. Приня­тое органом по урегулированию споров решение виновная сторона обязана выполнять. В случае невыполнения решения у нее может быть потребована компенсация. При невыполнении решения и невыплате компенсации винов­ной стороной другая сторона может обратиться с просьбой о разрешении применить к виновной стороне репрессивные меры, в том числе повышение ставок таможенных пошлин на товары, страной происхождения которых яв­ляется виновная сторона. Такая мера является жесткой и действенной.

Российская Федерация после вступления в ВТО должна будет полно­стью выполнять обязанности члена этой организации.

В таможенной среде активно действует международная межправительст­венная организация — Совет таможенного сотрудничества (СТС), членом кото­рой является и Россия. СТС образован в соответствии с Конвенцией о создании . Совета таможенного сотрудничества с целью улучшения и гармонизации тамо­женных процедур; в его состав входят правительства государств — участников учредительной Конвенции, а также ряд других государств.

К задачам СТС относится изучение всех вопросов, касающихся сотруд­ничества в таможенной сфере, исследование и анализ процедурных аспек­тов национальных таможенных систем государств — участников СТС с це­лью их согласования и унификации, что достигается подготовкой проектов конвенций, соглашений и рекомендаций, разработкой таможенно-тарифных документов. Документы, разработанные в рамках СТС, оказывают значи­тельное воздействие на унификацию и гармонизацию национальных тамо­женных процедур.

В целях реализации положений Таможенной конвенции о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров и Конвенции о временном ввозе (Стамбуль­ская конвенция 1990 г.) и в целях облегчения таможенного оформления и контроля за товарами, ввозимыми на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлина-

ми и налогами, таможенные органы РФ осуществляют в предусмотренных случаях таможенное оформление и контроль с использованием карнетов А.Т.А.

Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, который ис­пользуется в качестве таможенной декларации при помещении товаров (за исключением транспортных средств) под таможенный режим временного ввоза. Карнет А.Т.А. обеспечивает возможность идентификации товаров и используется в качестве международно действующей гарантии уплаты ввоз­ных, таможенных пошлин и налогов.

Конвенцией установлены права и обязанности уполномоченных ассо­циаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные ор­ганы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза.

В Российской Федерации функции гарантирующей ассоциации выполня­ет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карне­ты. Ее гарантом перед Международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России. Российская Федерация присоединилась к данной Кон­венции в ноябре 1995 г., а всего ее участниками являются более 60 госу­дарств.

Конвенции о временном ввозе товаров принята в целях обеспечения временного ввоза товаров, включая транспортные средства, речь о которых идет в приложениях к Конвенции. Временный ввоз разрешается при полном освобождении от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения ограни­чительных мер. Россия в 1995 г. присоединилась к Конвенции и к ее прило­жениям.

Широко применяется в международной практике и Таможенная конвен­ция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Кон­венция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. Эта Конвенция направлена на уп­рощение таможенного оформления грузов, перевозимых автотранспортом, ею введены международные таможенные формы документов — книжки МДП, используемые вместо грузовой таможенной декларации. Наличие од­ного сопроводительного документа — книжки МДП — упрощает погранич­ные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом за счет задержек в пути.

Российская Федерация заключила ряд межгосударственных соглаше­ний по таможенным вопросам — с Германией, Данией, Израилем, Индией, Македонией, Словакией, Чехией.

3. Сотрудничество государств — участников СНГ

по таможенным вопросам

На национальное таможенное законодательство, на регулирование внешнеэкономических связей с той или иной страной существенное влияние оказывают двусторонние и многосторонние международные соглашения в таможенной сфере. Российская Федерация участвует как в двусторонних, так и в многосторонних международных соглашениях по таможенным вопро­сам, особую группу в которых составляют соглашения в рамках СНГ.

Углубляется сотрудничество государств—участников СНГ, устанавли­ваются прямые связи между территориальными таможенными органами России и других государств — участников СНГ. В рамках СНГ создан и дей­ствует Таможенный совет (Положение о нем утверждено 13 марта 1992 г.) для выработки и проведения единой таможенной политики, унификации та­моженного законодательства и таможенных процедур, координации взаимо­действия таможенных служб государств — участников СНГ, разработки и реализации конкретных межгосударственных программ развития таможен­ного дела. Таможенный совет является высшим органом Таможенного сою­за, создание которого предусмотрено Соглашением о принципах таможен­ной политики от 13 марта 1992 г. Именно поэтому в качестве основной цели Таможенного совета Положение о нем закрепляет обеспечение функциони­рования Таможенного союза.

Создание Таможенного союза, однако, процесс длительный и сложный, он проходит в несколько этапов, и далеко не все государства — участники СНГ в равной степени участвуют в нем. Внутри Содружества происходит процесс дифференциации, в результате которого регулирование внешнеэко­номических связей России с другими государствами — участниками СНГ не язляется единообразным.

На первом этапе устанавливаются имеющиеся ограничения в торговле . ьзжду его участниками, вырабатываются общие таможенные тарифы и ме­ры нетарифного регулирования, применяемые к третьим сторонам; на вто­ром этапе происходит объединение таможенных территорий государств-уча­стников в единую территорию и перенесение таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза.

В рамках Таможенного союза могут приниматься нормативные акты, обязательные для членов Таможенного союза, корректировка национально­го законодательства, г также разработка и принятие Основ таможенных за­конодательств государств — участников СНГ, которые должны быть фунда­ментом правовой системы этих государств.

Большая работа в рамках СНГ проводится по упрощению таможенных процедур. Так, 8 июля 1995 г. в Москве руководителями таможенных служб государств — участников СНГ подписано Соглашение о порядке таможенно­го оформления товаров, происходящих с таможенных территорий госу­дарств СНГ и перемещаемых между ними в соответствии с таможенным ре­жимом выпуска для свободного обращения. Государства-участники могут развивать сотрудничество не только путем подписания общих соглашений в рамках СНГ, но и заключать двухсторонние соглашения с любым участником СНГ.

В 1999 г. 26 февраля руководители государств — участников Таможен­ного союза подписали широкомасштабный Договор о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве, который создает прочную основу для развития экономического взаимодействия стран на предстоящие годы пере­несение таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза.

Единое экономическое пространство формируется поэтапно. Переход от этапа к этапу обуславливается фактическим достижением целей Догово­ра и выполнением сторонами принятых по нему обязательств.

В 2000 г. 23 мая в Минске состоялось заседание Межгосударственного совета и Совета глав правительств государств — членов Таможенного сою­за. Политическим достижением стало согласие относительно необходимости решительного поворота к повышению эффективности сотрудничества. Пра­вительством было дано поручение создать специальную рабочую группу для подготовки соответствующих рекомендаций.

Руководители государств заслушали информацию о ходе работы по реализации режима свободной торговли и его соблюдению государствами Таможенного союза. Совету глав правительств было поручено завершить правовое оформление режима и обеспечить его функционирование в пол­ном объеме на многосторонней основе.

4. Таможенное законодательство

государств—участников СНГ

В государствах СНГ приняты таможенные кодексы, различающиеся как по структуре, так и по содержанию. Принимая подобные законодательные акты, страны Содружества учитывали специфику развития экономики своих государств, состояние национального законодательства и т.д.

Таможенные кодексы регулируют три крупные группы отношений, свя­занных:

— с защитой экономических интересов, совершенствованием механизма таможенного контроля, созданием условий, стимулирующих товарооборот;

— с содействием развитию внешнеэкономических связей;

— с эффективным применением тарифов и борьбой с контрабандой.

Таможенные законы всех государств СНГ предусматривают образова­ние в системе государственных органов самостоятельных органов, на кото­рые возлагается проведение государственной политики в сфере таможенно­го дела.

Задачи таможенных органов государств СНГ во многом совпадают.

Почти все кодексы поставили следующие задачи:

— обеспечение таможенного законодательства;

— взимание таможенных платежей, налогов, сборов;

— осуществление и совершенствование таможенного контроля и тамо­женного оформления;

— обеспечение выполнения международных обязательств, касающихся таможенного дела;

— борьба с контрабандой;

— осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

Следует отметить, что в некоторых государствах таможенные органы отнесены к правоохранительным органам государства, на территории кото­рого они действуют (Армения, Белоруссия, Молдавия, Россия); в других госу­дарствах таможенные органы наделены правами органов дознания в отно­шении более широкого круга дел (о контрабанде, невозвращении на терри­торию Республики Казахстан предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Казахстан). Наделение таможен­ных органов такими правами свидетельствует о той важной роли, которая отводится им в экономической деятельности того или иного государства.

Значительное место во всех таможенных кодексах занимают положе­ния о порядке перемещения товаров через таможенную границу. Особое внимание уделено установлению таможенных режимов, однако не все ко­дексы детально их определяют.

Таможенные кодексы государств — участников СНГ, регулируя доволь­но подробно отношения, касающиеся прохождения товаров через таможен­ную границу своих государств, практически не затрагивают отношений, свя­занных с видами тарифов, освобождением от уплаты таможенных пошлин, установлением льгот при пересечении таможенных границ. Более детально эти вопросы регламентированы в законах «О таможенном тарифе».

Следует отметить, что 10 февраля 1995 г. Совет глав государств — уча­стников СНГ принял Основы таможенных законодательств государств Со­дружества, и обновленное таможенное законодательство государств — уча­стников Содружества во многом опиралось на положения этих Основ.

 

 

Вопросы семинарских занятий:

Международно-правовое сотрудничество в сфере таможенного дела в рамках СНГ.

Сотрудничество Российской Федерации с международными экономическими, торговыми и таможенными организациями (дальнего зарубежья).

 

1. Правовые основы в сфере международной таможенной деятельности:

- правовые нормы международного сотрудничества;

- правовой статус Таможенного совета;

- правовые положения Соглашения о порядке транзита;

- соглашение о Таможенном союзе;

- другие правовые акты, касающиеся таможенной деятельности, в рамках СНГ.

2. Субъекты международного таможенного права и сотрудничество России в экономической, торговой и таможенной деятельности со странами дальнего зарубежья:

- ГАТТ и нормы, закрепленные в нем;

- правовая база деятельности СТС.

 

Тесты по теме:

Действие Соглашения по сельскому хозяйству:

распространяется только на торговлю товарами

распространяется только на перевозку товаров

распространяется только на таможенное оформление товаров

все варианты верны

1.2 В соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству меры, направленные на самоограничение производства сельхозпродукции называются:

1) зеленая корзина

2) голубая корзина

3) янтарная корзина

1.3 В соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству меры, не оказывающие искажающего воздействия на торговлю:

1) зеленая корзина

2) голубая корзина

3) янтарная корзина

1.4 В соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству меры, оказывающие искажающее воздействие на торговлю, уровень de minimis

1) зеленая корзина

2) голубая корзина

3) янтарная корзина

1.3 Что означает термин De minimis в янтарной корзине:

1) максимальный уровень финансирования мер «янтарного ящика», который определяет минимально допустимый искажающий эффект на торговлю

2) пороговый уровень финансирования мер «янтарного ящика», который определяет максимально допустимый искажающий эффект на торговлю

3)пороговый уровень финансирования мер «янтарного ящика», который определяет минимально допустимый искажающий эффект на торговлю

1.4 Янтарная корзина членов ВТО выглядит следующим образом:

1) Продуктово-специфированная поддержка – 50%; Продуктово-неспецифицированная поддержка -50%

2) Продуктово-специфированная поддержка – 40%; Продуктово-неспецифицированная поддержка -60%

3) Продуктово-специфированная поддержка – 90%; Продуктово-неспецифицированная поддержка -10%

1.5 Янтарная корзина России:

1) Продуктово-специфированная поддержка – 90%; Продуктово-неспецифицированная поддержка -10%

2) Продуктово-специфированная поддержка – 50%; Продуктово-неспецифицированная поддержка -50%

3) Продуктово-специфированная поддержка – 25%; Продуктово-неспецифицированная поддержка -75%

4) Продуктово-специфированная поддержка – 3%; Продуктово-неспецифицированная поддержка -97%

1.6 Меры «Янтарной корзины». Примеры

1) Списание долгов

2) Льготы на морскую перевозку сельхозгрузов

3) Компенсация всех затрат на ГСМ

4) Интервенционные закупки

5) Компенсация части затрат на ГСМ

1.7 Цели и задачи нотификаций:

1) Создание предсказуемых условий торговли

2)Отслеживание выполнения странами своих обязательств

3)Создание льготных условий торговли

4)Все варианты верны

1.8 Правовые основания для направления уведомлений В настоящее время

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1505-р

(в ред. от 23 июля 2001 г.) После присоединения России к ВТО:

1) Статья XVII ГАТТ 1994 и Статья 17 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству

2) Статья XV ГАТТ 1994 и Статья 18 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству

3) Статья XX ГАТТ 1994 и Статья 20 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству

4) Статья XVI ГАТТ 1994 и Статья 18 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству

Изменение законодательства в области внешнеэкономических отношений

в связи с подготовкой к присоединению России к ВТО

2.1 «Каждый член ВТО обеспечивает соответствие своих законов, иных нормативных актов и административных процедур своим обязательствам» в рамках ВТО:

1) Статья XVI:1 Соглашения об учреждении ВТО

2) Статья XVI:2 Соглашения об учреждении ВТО

3)Статья XVI:4 Соглашения об учреждении ВТО

4) Статья XVI:3 Соглашения об учреждении ВТО

2.2 Требования ВТО, предъявляемые к законодательству:

1) Соответствие законодательства обязательствам, принимаемым в рамках присоединения к ВТО

2) Транспарентность законодательства;

3) Выполнение обязательств, принимаемых в рамках присоединения к ВТО (правоприменительная практика).

4) Все ответы верны

2.3 Транспарентность законодательства:

1)Пересмотр существующего законодательства

2) Публикация законодательства

3) Создание четкого, ясного законодательства

4)Принятие законодательства другой страны

2.4 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»:

1) Применяется к отношениям в области таможенного регулирования, а также отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью

2) Применяется к отношениям в области внешнеторговой деятельности, а также отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью

3) Применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью

2.5 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» не применяется к:

1) торговле товарами, информацией, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (действуют международные договоры РФ, федеральные законы о военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами и об экспортном контроле).

2)торговле продовольственными товарами

3)торговле товарами, информацией, услугами, результатами интеллектуальной деятельности

4)торговле детскими товарами

5) торговле продукцией военного назначения

2.6 Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

1)обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности

2)выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности

3)обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности

4)все ответы верны

2.7 Участники внешнеторговой деятельности:

1)Любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности

2) Любые российские лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности

3) РФ, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами.

4) РФ, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность по собственной инициативе

2.8 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

1) таможенно-тарифное регулирование

2) нетарифное регулирование

3) запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

4) меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренные настоящим Федеральным законом

5)все ответы верны

2.9 Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности:

1)кредитование участников внешнеторговой деятельности

2)проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки

3) проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению иностранных товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки

4)запрет на кредитование участников внешнеторговой деятельности

2.10 Меры, вводимые исходя из национальных интересов:

1) необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка

2) необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений

3) необходимы для выполнения международных обязательств РФ

4) необходимы для защиты культурных ценностей

5) все ответы верны

 

Тарифное регулирование: изменение в сфере тарифного регулирования после присоединения России к ВТО

3.1 Цели тарифного регулирования:

1) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров

2) защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции

3) создание условий для роста конкуренции иностранных товаров

4) создание условий не выгодных иностранным производителям для реализации продукции

5) обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику

3.2 Таможенный тариф- это

1) законодательный акт, применяемый к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

2) законодательный акт, содержащий перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой и применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

3) законодательный акт, содержащий перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам

3.3 Тариф - самый простой торговый барьер:

1) Защита отечественного производства от импорта товаров

2)Фискальная функция

3) Запрет на импортную продукцию

4)Транспарентность

5) Льготы для импорта продукции

3.4 Транспарентность (ст.10 ГАТТ)

1)доступность информации, ясность и однозначность

2)применение меры до опубликования

3)сокрытие информации

4)применение меры только после опубликования

3.5Основные принципы тарифного регулирования:

1)«Связывание» тарифа-установление тарифа не выше согласованного уровня

2)Уровни тарифов- предмет многосторонних переговоров

3)Снижение уровня тарифов для либерализации торговли

4)Режим наибольшего благоприятствования (РНБ)

5)Тарифные преференции

6) все ответы верны

3.6 Что из перечисленного не входит в Необязательные секторальные инициативы:

1)Гармонизация тарифов на химическую продукцию

2)Гармонизация тарифов на продукцию нефтепереработки

3)Соглашение по информационным технологиям (ITA)

4)Сталь и изделия из стали

5)Стекло и изделия из стекла

3.7 Режим наибольшего благоприятствования (РНБ):

1) предоставление стране режима в торговле («тарифной уступки») менее благоприятного, чем режим, предоставленный любой другой третьей стране (ст.1 ГАТТ)

2) предоставление стране режима в торговле («тарифной уступки») не более благоприятного, чем режим, предоставленный любой другой третьей стране (ст.1 ГАТТ)

3) предоставление стране режима в торговле («тарифной уступки») не менее благоприятного, чем режим, предоставленный любой другой третьей стране (ст.1 ГАТТ)

3.8 Тарифные пики это:

1) Резкое увеличение уровня тарифа для отдельных товаров

2) Резкое увеличение уровня тарифа для всех товаров

 

3) Резкое уменьшение уровня тарифа для отдельных товаров

3.9 Тарифная эскалация

1) В пределах одной группы тариф мало варьируется

2) В пределах одной группы тариф сильно варьируется

3) Тариф сильно варьируется

3.10 Тарифная квота это:

1) Установление количества товара, разрешенного к ввозу или вывозу по особой, более низкой ставке тарифа в течение определенного периода времени

2) Установление количества товара, запрещенного к ввозу или вывозу по особой, более низкой ставке тарифа в течение определенного периода времени

3) Установление количества товара, разрешенного к ввозу или вывозу по особой, более высокой ставке тарифа в течение определенного периода времени

 

Меры защиты внутреннего рынка

4.1 При возросшем импорте применяют:

1)специальные защитные меры

2)антидемпинговые меры

3)компенсационные меры

4.2 При недобросовестной конкуренции применяют:

1)специальные защитные меры

2)антидемпинговые меры

3)компенсационные меры

4.3 Специальные защитные меры регулируются:

1) Статья VI ГАТТ

2) Соглашение по защитным мерам

3) Статья XIX ГАТТ

4) Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

5) Статья XVI ГАТТ

6) Соглашение по применению статьи VI ГАТТ

7)Соглашение по сельскому хозяйству

4.4 Компенсационные меры регулируются:

1) Статья VI ГАТТ

2) Соглашение по защитным мерам

3) Статья XIX ГАТТ

4) Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

5) Статья XVI ГАТТ

6) Соглашение по применению статьи VI ГАТТ

7)Соглашение по сельскому хозяйству

4.5 Антидемпинговые меры регулируются:

1) Статья VI ГАТТ

2) Соглашение по защитным мерам

3) Статья XIX ГАТТ

4) Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

5) Статья XVI ГАТТ

6) Соглашение по применению статьи VI ГАТТ

7)Соглашение по сельскому хозяйству

4.6 Демпинг это:

1) это импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене выше нормальной стоимости такого товара

2) это экспорт товара с таможенной территории Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара

3) это импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара

4.7 Нормальная стоимость это:

1) цена товара на внешнем рынке при обычном ходе торговли

2)цена товара на внутреннем рынке экспортёра при обычном ходе торговли

3) цена товара на внутреннем рынке экспортёра

4.8 Общие принципы применения мер защиты внутреннего рынка:

1) Применение мер до проведения расследования

2) Применение мер без установления основополагающих доказательств

3) Предоставление всем заинтересованным лицам права на изложение своего мнения

4) Форма и срок мер должны быть ограничены

4.9 Конфиденциальная Информация:

1) подлежит разглашению с письменного разрешения заинтересованного лица

2) не подлежит разглашению без письменного разрешения заинтересованного лица

3) не подлежит разглашению

4.10 Информация от заинтересованных лиц может быть получена:

1) в форме ответов на вопросник

2) в форме ответа на запрос

3) как добровольно предоставленные сведения

4) в ходе публичных слушаний

5) все ответы верны

 

Уведомления («нотификации») по промышленным субсидиям

5.1 В соответствии с российским законодательством (ст. 6 БК РФ) субсидия это:

1)бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

2) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации.

3) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования торговых расходов.

4) бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

5.2 В соответствии с нормами ВТО субсидия это:

1) любые льготы и преимущества, предоставляемые экономическим операторам, которые можно исчислить в финансовом выражении.

2) любые льготы и преимущества, предоставляемые экономическим операторам, которые осуществляются государственными органами или по поручению государственных органов.

3) любые льготы и преимущества, предоставляемые экономическим операторам, которые можно исчислить в финансовом выражении, и которые осуществляются коммерческими организациями или по поручению коммерческих организаций.

4) любые льготы и преимущества, предоставляемые экономическим операторам, которые можно исчислить в финансовом выражении, и которые осуществляются государственными органами или по поручению государственных органов.

5.3 Правовые основания для направления уведомлений в настоящее время регламентируются распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1505-р, после присоединения России к ВТО:

1) Статья XVI ГАТТ 1996 и Статья 12 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам

2) Статья XVI ГАТТ 2000 и Статья 25 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам

3)Статья XVI ГАТТ 1994 и Статья 25 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам

4) Статья XVI ГАТТ 1994 и Статья 27 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам

5.4 Требования ВТО в отношении уведомлений:

1)срок предоставления – не позднее 30 июня каждого года

2) срок предоставления – не позднее 30 июля каждого года

3)дается информация только по специфическим субсидиям

4) дается информация по всем субсидиям

5)если субсидия предоставляется по определенным товарам и секторам, то и в уведомлении должна приводится информация с разбивкой по товарам и секторам

5.5 специфические субсидии это:

1)субсидии, доступные только определенному предприятию или группе предприятий, промышленному сектору или группе секторов;

2) запрещенные субсидии (экспортные субсидии и субсидии, направленные на развитие импортозамещающих отраслей и товаров);

3) субсидии, доступные любому предприятию или группе предприятий, промышленному сектору или группе секторов;

4) субсидии, доступ к которым ограничен определенным географическим регионом, находящимся под юрисдикцией органа, предоставляющего субсидию;

5) субсидии, доступ к которым не ограничен географическим регионом, находящимся под юрисдикцией органа, предоставляющего субсидию;

5.6 Формат уведомлений регламентируется в настоящее время - ФОРМЫ 1-4 в Приложении к распоряжению Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1505-р, после присоединения России в ВТО:

1) ВОПРОСНИК для составления уведомлений о субсидиях в соответствии со Статьей 5 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам и Статьей XVI ГАТТ Комитета по субсидиям и компенсационным мерам (G/SCM/6)

2) ВОПРОСНИК для составления уведомлений о субсидиях в соответствии со Статьей 2 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам и Статьей XVI ГАТТ Комитета по субсидиям и компенсационным мерам (G/SCM/6)

3) ВОПРОСНИК для составления уведомлений о субсидиях в соответствии со Статьей 25 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам и Статьей XI ГАТТ Комитета по субсидиям и компенсационным мерам (G/SCM/6)

4) ВОПРОСНИК для составления уведомлений о субсидиях в соответствии со Статьей 25 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам и Статьей XVI ГАТТ Комитета по субсидиям и компенсационным мерам (G/SCM/6)

5.7 В какой форме должна быть представлена информация для уведомлений:

1)в форме таблицы

2)в форме текста

3)в форме изображения

4)в свободной форме

5.8 Какие данные указывают в 1 столбце таблицы уведомления:

1) Период, за который предоставляются данные

2) Основания для предоставления с субсидии

3)Название программы субсидирования

4) Цель предоставления субсидии

5.9 2 вида субсидий, оказывающих негативный эффект на торговлю:

1) Субсидии, предоставление которых может вызвать серьезное ущемление интересов государства

2) Запрещенные субсидии (экспортные и импортозамещающие)

3) безвозмездные субсидии

4) Субсидии, предоставление которых может вызвать серьезное ущемление интересов других государств

5.10 Последствия применения субсидий, наносящих ущерб:

1) Вытеснение или затруднение импорта аналогичного товара другой страны на рынок страны, предоставляющей субсидию

2) Вытеснение или затруднение экспорта аналогичного товара другой страны на рынок какой-либо третьей страны

3) Нанесение субсидируемым импортом ущерба отрасли национальной экономики (производящий аналогичный товар)

4)все ответы верны

 

Всемирная торговая организация

6.1 Сколько стран основало ВТО:

1)130

2)151

3)123

4)134

6.2 Отличия ВТО от ГАТТ:

1) Постоянно действующая организация

2)Организация действует лишь во время экономических кризисов

3) Оперативная система урегулирования споров

4)Обязательства ВТО носят местный характер и не являются постоянными

6.3 ВТО – это:

1)Свод правил

2) Дискуссионный форум

3) Арбитр при урегулировании споров

4)Свод указаний и рекомендаций

5)Фискальный орган

6.4 Какой орган является высшим в ВТО:

1)Генеральный совет

2)Совет министров

3)Собрание министров

4) Конференция министров

6.5 Какой орган занимается текущим управлением:

1)Генеральный совет

2)Совет министров

3)Собрание министров

4) Конференция министров

6.6 Сколько советов входит в состав ВТО:

1)4

2)3

3)5

4)2

6.7 Цели ВТО:

1)Снижение таможенных пошлин в странах-участницах

2) Упрощение доступа на рынки

3)Увеличение таможенных пошлин в странах-участницах

4)Отказ от норм торговой защиты

5) Сокращение мер торговой защиты

 

6.8 Какой первый этап при присоединении к ВТО:

1) Создание Рабочей группы (РГ). Задачи. Состав.

2) Подача заявки на присоединение к ВТО

3) Решение стран-членов

4) Начало переговоров. Товары. Услуги. Системные вопросы.

6.9 В каком году начались переговоры по вступлению России в ВТО:

1)1996

2)1994

3)1995

4)1997

6.10 Условия членства ВТО:

1)Обязательства по доступу на рынок товаров и услуг

2) Обязательства по доступу на рынок ценных бумаг

3)Рассмотрение норм и правил ВТО и следование им при необходимости

4) Строгое соблюдение норм и правил ВТО

 

Региональный аспект присоединения России к ВТО

7.1 Информирование о системе ВТО, о переговорах по присоединению к ВТО:

1) направление справочно-аналитических и информационных материалов по тематике

2)направление методических рекомендаций

3)выпуск нормативной документации

4) проведение специализированных семинаров, конференций и круглый столов

5)все ответы верны

7.2 Сколько мероприятий и в каком количестве регионов было проведено за 2001-2008 годы:

1)215 мероприятий в 64 субъектах Федерации

2) 215 мероприятий во всех субъектах Федерации

3) 215 мероприятий в 14 субъектах Федерации

4) 225 мероприятий в 64 субъектах Федерации

7.3 Подготовка специалистов по вопросам мировой экономики и торговой политики проходила в ВУЗах:

1)Москвы

2)Санкт-Петербурга

3)Омска

4)Ижевска

5)Воронежа

7.4 Программы по подготовке региональных экономик к условиям членства в ВТО

1)Цели

2)Задачи

3) Полномочия регионов

4) Примеры реализации программ адаптации в регионах

5)Функции регионов

7.5 «Каждый член ВТО обеспечивает соответствие своих законов, иных нормативных актов и административных процедур своим обязательствам»

1)Статья XXVI:4 Соглашения об учреждении ВТО

2) Статья XXVI:14 Соглашения об учреждении ВТО

3) Статья XXVI:2 Соглашения об учреждении ВТО

4) Статья XVI:4 Соглашения об учреждении ВТО

7.6 Полномочия и предметы ведения субъектов РФ в области внешнеторговой деятельности

1)проводить переговоры и заключать соглашения

2) содержать своих представителей

3) осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности

4)все ответы верны

7.7Оптимизация структуры госрасходов:

1) Финансирование программ на цели улучшения качества продукции/услуг, НИОКР, модернизация оборудования

2) Запрет на использование внебюджетных источников для инфраструктуры

3)Развитие сферы услуг при поддержке коммерческих организаций

4) Отсутствие контроля за использованием выделенных средств

7.8 Сколько субъектов Федерации разработали план мероприятий и программу адаптации экономики региона к условиям членства России в ВТО:

1)33

2)42

3)32

4)23

7.9 Гармонизация законодательства. Основные направления:

1)поддержка и развитие крупного предпринимательства

2) поддержка и развитие малого предпринимательства

3)лицензирование

4)введение ограничений на импорт

5)налоговые льготы

7.10 Какова задача подготовки промышленности к новым условиям внешнеэкономической деятельности

1)повышение экспорта региона

2)повышение конкурентоспособности экономики региона

3)повышение доли ВВП региона в ВВП страны

 

Реализация ст.VI Генерального соглашения по торговле услугами (внутреннее регулирование). Нотификации.

8.1 Услуга отвечает следующим определениям:

1)осязаема

2)недвижима

3)неоднородна

4)способна к хранению

5) неосязаема

8.2 Какие ограничения в торговле услугами относятся к количественным:

1) Для ограничения доли иностранных услуг и поставщиков услуг в конкретном секторе

2) Для обеспечения качества услуг и по соображениям благоразумия

8.3 Какие ограничения в торговле услугами относятся к качественным:

1) Для ограничения доли иностранных услуг и поставщиков услуг в конкретном секторе

2) Для обеспечения качества услуг и по соображениям благоразумия

8.4 Цель ГАТС:

1)"поддержание экономического роста всех участников торговли " посредством расширения торговли услугами

2) "ускорение экономического роста всех участников торговли и обеспечение развития развивающихся стран" посредством расширения торговли услугами

3) "поддержание экономического роста всех участников торговли и обеспечение развития развивающихся стран"

4) "поддержание экономического роста всех участников торговли и обеспечение развития развивающихся стран" посредством расширения торговли услугами

8.5 Обязательства ГАТС делятся на:

1)горизонтальные

2)специфические

3)временные

4)рекомендуемые

8.6 Учреждение поставщиком услуги одной страны коммерческого присутствия на территории другой страны, где должна оказываться услуга называется:

1)перемещение физических лиц

2)трансграничная поставка

3)коммерческое присутствие

4)потребление за рубежом

8.7 Возможные ограничения доступа на рынок:

1)Ограничения на общее число операций по предоставлению услуг либо общего объема производства услуг

2) Ограничения на число потребителей услуг

3) Ограничения общей стоимости операций с услугами или капитала в форме допустимых норм

4)Ограничения на общее число физических лиц, которые могут быть заняты в конкретном секторе или которые могут быть наняты поставщиком услуг

5) Ограничения на участие иностранного капитала

8.8 Совет по торговле услугами ВТО разрабатывает необходимые правила, при условии, что они:

1) не будут носить дискриминационного характера;

2) будут основываться на объективных и гласных критериях (т.е. компетентность и способность поставлять услугу);

3) не будут менее обременительными, чем это необходимо для обеспечения качества услуги;

4) при процедуре лицензированиябудут сами по себе ограничением на поставку услуги

8.9 Общие обязательства по внутреннему регулированию:

1)Применение разумным, объективным способом специальных мер общего применения

2) Обеспечить создание арбитражных органов или процедур

3) Информирование заявителя в течение неограниченного срока по поводу разрешения на поставку услуг

4)Обеспечение соответствующих процедур для проверки компетентности профессионалов

8.10 Развитие отраслей услуг в результате присоединения России к ВТО приведет:

1)к росту занятости

2)к росту безработицы

3)к снижению спроса на услуги

 


 

Правильные ответы

Тема 1

Вопрос:
Ответ: 1,4,5 1,2

 

Тема 2

Вопрос:
Ответ: 2,3 1,5 1,3 1,2

 

Тема 3

Вопрос:
Ответ: 1,2,5 1,2,4 1,4 1,3,4

 

Тема 4

Вопрос:
Ответ: 2,3 2,3 1,6 1,2,4,5,7 3,4

 

Тема 5

Вопрос:
Ответ: 1,3,5 1,2,4 2,4

 

Тема 6

Вопрос:
Ответ: 1,3 1,2,3 1,2,5 1,4

 

Тема 7

Вопрос:
Ответ: 1,2,4 1,2,5 2,3,4 2,3

 

Тема 8

Вопрос:
Ответ: 2,3,5 1,2 1,4,5 1,2 2,4

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| В сфере таможенного дела

Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.35.26
Генерация страницы за: 0.242 сек.